Решение б/н Решение по делу в отношении МУП "Тепловые сети" от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 6

 

«01» апреля 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 01 апреля 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

рассмотрев дело № 6 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Тепловые сети» администрации городского поселения города Грязи  (399059, Липецкая область, город Грязи, улица Первомайская, дом 65) части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции), выразившегося в нарушении п. 43 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  теплоэнергетического имущества, расположенного в г. Грязи Липецкой области (извещение № 21215/4273447/03 от 22.12.2015),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 11  возбуждено дело № 6 по признакам нарушения муниципальным унитарным предприятием «Тепловые сети» администрации городского поселения города Грязи ч. 5 ст. 17.1 Закон о защите конкуренции.

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 18.02.2016.

Однако, Комиссией 18.02.2016 принято решение об отложении рассмотрения дела на 22.03.2016, поскольку сведения о надлежащем уведомлении ответчика на момент рассмотрения дела отсутствовали.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

Присутствующий при рассмотрении дела 22.03.2016 представитель ответчика пояснил, что  конкурсная документация  разработана, но поскольку торги проводятся впервые она не была   размещена на официальном  сайте.

 

Рассмотрев представленные документы, Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru муниципальным унитарным предприятием «Тепловые сети» администрации городского поселения город Грязи размещено извещение № 21215/4273447/03 от 22.12.2015 о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  теплоэнергетического имущества, расположенного в г. Грязи Липецкой области.

В соответствии с определением Арбитражного суда Липецкой области от 17.02.2015 по делу №А-36-1962/2013 <…> утвержден конкурсным управляющим муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» администрации городского поселения город Грязи.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Пунктом 27 Правил установлено, что информация о проведении конкурсов или аукционов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт торгов), без взимания платы. При этом к информации о проведении конкурсов или аукционов относится предусмотренная настоящими Правилами информация и полученные в результате принятия решения о проведении конкурсов или аукционов и в ходе конкурсов или аукционов сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении конкурса или аукциона, извещении об отказе от проведения конкурсов или аукционов, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе конкурсов или аукционов. При проведении аукциона в соответствии с Постановлением N 333 информация о проведении аукциона, размещение которой предусмотрено настоящим Порядком, не позднее дня, следующего за днем размещения на официальном сайте торгов, дополнительно размещается на официальном сайте в сети "Интернет", определенном в соответствии со статьей 15 Закона о приватизации для опубликования информации о приватизации федерального имущества.

При этом пунктом 28 Правил предусмотрено, что информация о проведении конкурсов или аукционов, размещенная на официальном сайте торгов, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы. Размещение информации о проведении конкурсов или аукционов на официальном сайте торгов в соответствии с настоящими Правилами является публичной офертой, предусмотренной статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В силу п. 34 Правил конкурсная документация разрабатывается организатором конкурса или специализированной организацией и утверждается организатором конкурса.

Так, пунктом 43 Правил установлено, что при проведении конкурса организатор конкурса, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте торгов в срок, предусмотренный пунктом 29 настоящих Правил, одновременно с размещением извещения о проведении конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте торгов без взимания платы.

Вместе с тем, пунктом 46 Правил закреплено, что конкурсная документация, размещенная на официальном сайте торгов, должна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном пунктом 44 настоящих Правил.

Согласно материалам дела  на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ответчиком  размещено только извещение о проведении открытого конкурса.

При этом конкурсная документация на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru ответчиком не размещена.

Таким образом, не размещение на официальном сайте  конкурсной документации    является нарушением требований пункта   43 Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение открытого конкурса с нарушением требований пункта   43 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

 

22.03.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 22.03.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  31.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.  Представитель ответчика на рассмотрение дела 31.03.2016 не явился.

Комиссией установлено, что 09.02.2016 ответчиком принят протокол о признании несостоявшимся открытого конкурса в связи с тем, что на участие в открытом конкурсе не поступило ни одной заявки. Данная информация размещена   на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Тепловые сети» администрации городского поселения города Грязи  (399059, Липецкая область, город Грязи, улица Первомайская, дом 65)  нарушение  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении пункта 43 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды  теплоэнергетического имущества, расположенного в г. Грязи Липецкой области (извещение № 21215/4273447/03 от 22.12.2015) путем не размещения на официальном сайте торгов конкурсной документации.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  для его прекращения не установлено.

3. Основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства  и обращения с иском в суд отсутствуют ввиду того, что открытый конкурс признан несостоявшимся по причине отсутствия заявок.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: за  невыполнение  в  установленный  срок  законного решения антимонопольного  органа  статьей  19.5  Кодекса  Российской  Федерации  об административных  правонарушениях  установлена  административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны