Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 14 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № 60-Т-18

 

«12» февраля 2018 года город Липецк

 

Я, руководитель Липецкого УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 60-Т-18, возбужденного в отношении контрактного управляющего управления молодежной политики Липецкой области,

в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, которому разъяснены права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Протоколом № 60-Т-18 от 29.01.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении контрактного управляющего управления молодежной политики Липецкой области.

Определением № 60-Т-18 от 29.01.2018 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 12.02.2018.

При рассмотрении дела лицо, привлекаемое к ответственности, пояснило, что нарушение Закона о контрактной системе было допущено не умышленно, а вследствие технической ошибки на официальном сайте единой информационной системы.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) Управление молодежной политики Липецкой области, являясь заказчиком, осуществляло закупку путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по содействию в организации и проведении молодежного образовательного форума в части проживания, питания и технического оснащения мероприятия (реестровый номер закупки 0146200002017001124) (далее – электронный аукцион).

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены уполномоченным органом – Управлением по размещению госзаказа Липецкой области 31.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка (ООО «Династия»), которая была признана 13.06.2017 аукционной комиссией соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями ст. 71, ст. 93 Закона о контрактной системе контракт заключается заказчиком с единственным участником - ООО «Династия».

Как следует из материалов дела, заказчиком 16.06.2017 был направлен проект контракта ООО «Династия» для его подписания. 21.06.2017 проект контракта был подписан обществом, а 28.06.2017 подписан заказчиком. Датой заключения контракта является 28.06.2017 и контракту присвоен номер 04-ЭА-17.

В соответствии с ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Установлено, что 30.06.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок сведения о контракте от 28.06.2017 № 04-ЭА-17, предусмотренные ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе, размещены заказчиком дважды за разными реестровыми номерами - 2482611108617000007 и 2482611108617000008.

Таким образом, сведения о контракте от 28.06.2017 № 04-ЭА-17 с реестровым номером 2482611108617000008 не подлежали размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Исходя из изложенного, действия заказчика по размещению на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru сведений о контракте от 28.06.2017 № 04-ЭА-17 с присвоением реестрового номера 2482611108617000008 совершены в нарушение ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Факт данного нарушения установлен актом № 24с/17 от 20.07.2017.

 

В соответствии со ст. 107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1.4 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрено, что размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок требований к размещению сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что лица осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29-7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Как следует из материалов дела, лицом, ответственным за размещение проекта контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок является контрактный управляющий управления молодежной политики Липецкой области.

Таким образом, субъектом административного правонарушения по данному делу выступает контрактный управляющий управления молодежной политики Липецкой области, который был обязан обеспечить соблюдение требований к размещению проекта контракта на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.

Как следует из пояснений лица, привлекаемого к ответственности, при заполнении карточки контракта была допущена техническая ошибка, возникшая вследствие некорректной работы официального сайта единой информационной системы в сфере закупок, из-за чего контракту были присвоены два реестровых номера.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Квалификация административного правонарушения предполагает наличие события и состава правонарушения. В структуру состава административного правонарушения входят следующие элементы: объект правонарушения, объективная сторона правонарушения, субъект правонарушения, субъективная сторона административного правонарушения. При отсутствии хотя бы одного из элементов состава административного правонарушения лицо не может быть привлечено к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях» при рассмотрении дел об административных
правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по
делам об административных правонарушениях судья должен исходить из
закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной
ответственности
презумпции невиновности лица, в отношении которого
осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа
заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной
ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в
совершении административного правонарушения устанавливается судьями,
органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности
лица, привлекаемого к административной ответственности, должны
толковаться в пользу этого лица.

Таким образом, в рассматриваемом правонарушении отсутствует вина лица, в отношении которого осуществляется производство по делу, то есть нет субъективной стороны состава административного правонарушения. Следовательно, отсутствует состав административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об
административном правонарушении подлежит прекращению в случае
отсутствия состава административного правонарушения, в том числе
недостижения физическим лицом на момент совершения противоправных
действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для
привлечения к административной ответственности (за исключением случая,
предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость
физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

Таким образом, производство по делу 60-Т-18 об административном правонарушении, возбужденному в отношении контрактного управляющего управления молодежной политики, подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, поскольку отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.4 ст.1.5, ст.2.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.23.66, ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 60-Т-18, возбужденному по ч.1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении контрактного управляющего управления молодежной политики Липецкой области, прекратить соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны