Определение №6380-04 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О возбуждении дела об административном правонар... от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

О возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.16-805/2020

и проведении административного расследования

 

«25» августа  2020                                                                                                   г. Липецк

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>,  рассмотрев материалы, содержащие достаточные данные, указывающие на наличие события административного правонарушения в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление  ПАО «Квадра – Липецкая генерация» (далее - заявитель) на действия АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», сетевая организация, Общество) по вопросу нарушения сетевой организацией  установленного Порядка допуска узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д.38.

Из представленных материалов следует, что в рамках реализации мероприятия «Техническое перевооружение узла учета питьевой воды на Юго-Западной котельной филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» на котельной произведен монтаж узла учета холодной питьевой воды.

Поставка холодной воды на Юго-Западную котельную филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» осуществляется АО «ЛГЭК» (Водоснабжающая организация) в рамках договора от 18.05.2010 №162308.

Письмом от 21.01.2020 №ВВ-341/00656 ПАО «Квадра» в адрес АО «ЛГЭК» в соответствии с п. 34, 35 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 776 (ред. от 22.05.2020) «Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод» (далее - Правила №776) была направлена заявка на допуск в эксплуатацию узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной филиала ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация» и предложена дата проведения процедуры - 28.01.2020 в 09:00.

Согласно п. 34 Правил №776 допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.

В соответствии с п. 38 Правил №776 организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, получившая заявку, определяет представителя со своей стороны и при необходимости в течение 3 дней со дня получения заявки определяет иную дату и время проведения процедуры допуска узла учета к эксплуатации, которая не может быть ранее 5 рабочих дней и позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.

Новая дата и время согласовываются с абонентом или транзитной организацией, направившими заявку.

Письмом от 30.01.2020 №33-03ф АО «ЛГЭК» уведомило ПАО «Квадра» о том, что дата и время направления специалиста будут согласованы дополнительно.

Однако, 12.02.2020 в адрес ПАО «Квадра» поступило письмо о нецелесообразности направления специалистов АО «ЛГЭК» для допуска узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной (исх. от 04.02.2020 №289-03).

Кроме того, письмом от 18.02.2020 №500-03 АО «ЛГЭК» сообщило о том, что на основании п. 40б Правил №776 узел учета на Юго-Западной котельной не может быть допущен к эксплуатации.

В соответствии с п. 39 Правил №776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:

а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;

д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета);

е) герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии.

Согласно п. 42 Правил №776 по результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются:

а) дата, время и местонахождение объекта проверки;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;

в) результаты проверки узла учета;

г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа;

д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные номерные пломбы (контрольные пломбы).

Таким образом пунктами 34-36, 38-40, 42 Правил №776 установлено, что проверка узла учета, в том числе, на соответствие проектной и технической документации техническим условиям должна проводится непосредственно в ходе процедуры допуска узла учета к эксплуатации, т.е. в месте нахождения объекта проверки в согласованные водоснабжающей организацией и абонентом дату и время.

Кроме того, в соответствии с п. 42 Правил №776 результат проверки должен быть зафиксирован в двустороннем акте, в том числе в случае отказа в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причин (пп. "г").

Вместе с тем, как следует из писем АО «ЛГЭК» от 30.01.2020 №33-03ф, от 04.02.2020 №289-03 ресурсоснабжающая организация, приняла решение о нецелесообразности направления специалистов на Юго-Западную котельную для проведения проверки смонтированного узла учета и проведения процедуры допуска в связи с возникшими замечаниями к проектной документации, приложенной к заявке от 21.01.2020 №ВВ-341/656, отказав в допуске узла учета в эксплуатацию на основании п. 40 Правил №776.

Процедура допуска узла учета к эксплуатации регламентирована разделом VI Правил №776 и не предусматривает для ресурсоснабжающей организации возможность после получения соответствующей положениям пунктов 34-35 Правил №776 заявки абонента отказаться от проведения проверки узла учета и составления по ее результатам акта допуска или недопуска с указанием полного перечня причин для отказа.

Таким образом процедура допуска узла учета к эксплуатации предусматривает проведение не только документальной, но и визуальной проверки смонтированного узла учета для оперативного выявления всех замечаний к узлу учета в целях исключения затягивания процедуры допуска.

Письмом от 23.03.2020 №872-03 АО «ЛГЭК» направило в адрес ПАО «Квадра» акты недопуска узлов учета воды на Юго-Западной котельной от 10.03.2020.

Однако, ПАО «Квадра» не направляло в адрес АО «ЛГЭК» в соответствии с п.п. 34, 35 Правил №776 заявку о проведении допуска узла учета на Юго-Западной котельной 10.03.2020.

Кроме того, в соответствии с п. 38 Правил №776 стороны дополнительно не согласовывали проведение допуска узла учета в указанную дату.

Вместе с тем, 10.03.2020 процедура допуска узла учета на Юго-Западной котельной сотрудниками АО «ЛГЭК» в присутствии сотрудников ПАО «Квадра» не проводилась, акты допуска от 10.03.2020 были составлены АО «ЛГЭК» в одностороннем порядке, без извещения и участия представителей ПАО «Квадра», при этом, изложенные в данных актах обстоятельства не соответствуют действительности.

В соответствии с п. 43 Правил №776 акт допуска узла учета к эксплуатации подписывается лицами, принимавшими участие в допуске узла учета к эксплуатации, в количестве экземпляров, равном числу сторон (организаций), принявших участие в допуске узла учета к эксплуатации. Акт в случае отказа указанных лиц от его подписания подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске, любым способом, позволяющим подтвердить получение этого акта.

Таким образом, об одностороннем порядке составления указанных актов свидетельствует, кроме того, отсутствие в указанных актах подписи представителя Абонента или информации в соответствии с п. 43 Правил №776 об отказе представителя Абонента от подписания данного акта.

Письмом от 08.07.2020 № 1714-03 АО «ЛГЭК» пояснило, что акты были составлены в ответ на заявку ПАО «Квадра» от 05.03.2020 №ВВ-465/02466.

Вместе с тем, письмо от 05.03.2020 №ВВ-465/02466 не являлось заявкой на проведение процедуры допуска узла учета в соответствии с п.п. 34, 35 Правил №776.

Как следует из содержания данного документа сотрудники АО «ЛГЭК» были вызваны для снятия ранее установленных пломб с кранов расходомера Ду50 и установки пломбы на задвижке расходомера Ду400.

По факту проведения данного мероприятия представителями Водоснабжающей организации и Абонента составлен Акт обследования сетей, сооружений и устройств систем водоснабжения и водоотведения абонента от 10.03.2020.

Иные действия сотрудниками АО «ЛГЭК» на Юго-Западной котельной, в том числе по проведению процедуры допуска узла, 10.03.2020 не проводились.

В соответствии с п. 36 Правил №776 допуск узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при участии представителя абонента или транзитной организации.

Согласно п. 39 Правил №776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:

а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;

б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;

в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);

г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;

д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета);

е) герметичность обводной задвижки на обводной линии водомерного узла и ее опломбирование в закрытом состоянии.

При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 Правил №776).

Таким образом, Правилами № 776 не предусмотрено составление Акта о недопуске узла учета в эксплуатацию.

В соответствие с п. 42 Правил № 776, по результатам проверки узла учета организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение, оформляет акт допуска узла учета к эксплуатации, в котором указываются:

а) дата, время и местонахождение объекта проверки;

б) фамилии, имена, отчества, должности и контактные данные лиц, принимавших участие в проверке;

в) результаты проверки узла учета;

г) решение о допуске или об отказе в допуске узла учета к эксплуатации с указанием причины отказа;

д) в случае допуска узла учета к эксплуатации показания приборов учета на момент завершения процедуры допуска узла учета к эксплуатации и указание мест на узле учета, в которых установлены контрольные одноразовые номерные пломбы (контрольные пломбы).

Согласно п. 43 Правил № 776, Акт допуска узла учета к эксплуатации подписывается лицами, принимавшими участие в допуске узла учета к эксплуатации, в количестве экземпляров, равном числу сторон (организаций), принявших участие в допуске узла учета к эксплуатации. Акт в случае отказа указанных лиц от его подписания подписывается представителями организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. При этом такая организация обязана направить акт сторонам, принимавшим участие в допуске, любым способом, позволяющим подтвердить получение этого акта.

В соответствии с ч.12 ст. 9.16 КоАП РФ необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения, а равно нарушение установленного порядка его заключения либо несоблюдение такой организацией установленных для нее в качестве обязательных требований об установке, о замене, об эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Статьей 23.48 КоАП РФ установлено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 12 (за исключением коллективных (общедомовых), индивидуальных и общих (для коммунальных квартир) приборов учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах, жилых домах) статьи 9.16 КоАП РФ.

АО «ЛГЭК» ведет свою деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, оказания услуг по передаче электрической энергии.

Компания оказывает следующие виды услуг:

–отпуск холодной воды;

–услуги водоотведения;

–подключение к системе водоснабжения и водоотведения.

Согласно договору №162308  от 18.05.2010 года, заключенного между АО «ЛГЭК» и ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация», энергоснабжающая организация обеспечивает последнего водой питьевого качества  и принимать в системы канализации сточные воды ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация».

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

     Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

О П Р Е Д Е Л И ЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «Липецкая городская энергетическая компания» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001) дело № 048/04/9.16-805/2020 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 12 статьи 9.16 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ, АО «Липецкая городская энергетическая компания» надлежит в трёхдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Липецкое УФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- устав Общества;

- свидетельство о государственной регистрации Общества и свидетельство о постановке на налоговый учет;

- документы, подтверждающие назначение на должность генерального директора Общества;

- бухгалтерский баланс на последнюю отчетную дату;

- письменные пояснения, со ссылкой на нормативно-правовые акты, о причинах нарушения Порядка допуска узла учета холодной воды на Юго-Западной котельной, расположенной по адресу: г. Липецк, ул. Московская, д.38, Предусмотренного Правилами № 776;

- переписку с ПАО «Квадра» - «Липецкая генерация»  по вопросу нарушения требований Правил № 776  о порядке допуска узла учета в эксплуатацию.

- иные документы, которые, по Вашему мнению, могут способствовать всестороннему рассмотрению данного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

 

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела защиты конкуренции                              <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны