Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройинвест» от 22 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 61с/16

 

17 марта 2016 года                                                                                          Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

председатель Комиссии: Л.А. Черкашина;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

в присутствии представителей заказчика - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области" – <…> (доверенность от 11.01.2016), <…> (доверенность от 27.01.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство культурно-спортивного комплекса на ст. Плавица Добринского района". (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 11.03.2016 поступила жалоба ООО «Стройинвест»  на положения документации об электронном аукционе (заказчик - областное казенное учреждение "Управление капитального строительства Липецкой области").

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

 

ООО «Стройинвест», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, не направило своего представителя для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

 

В жалобе ООО «Стройинвест» указано, что в проекте контракта условие об оплате за выполненные работы  содержит коррупционную составляющую. Также в нем установлены основания для расторжения контракта в одностороннем порядке, которые не предусматривают прочих оснований, предусмотренных законодательством.

 

Представители заказчика по доводам жалобы пояснили, что нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об электронном аукционе допущено не было. Так, условие о порядке и сроках оплаты работ установлено в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе и на основании Программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ».  Перечень случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, установленный в проекте контракта, соответствует требованиям ст. 95  Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

Приказами заказчика от 25.02.2016 № 56-пр принято решение о проведении электронного аукциона и № 55-пр создана аукционная комиссия.

Документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство культурно-спортивного комплекса на ст. Плавица Добринского района" и извещение о проведении электронного аукциона №0346200015616000016  размещены заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 84 592 076,00 рублей.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены ст. 64 Закона о контрактной системе.

В силу части 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно требованиям ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Комиссией установлено, что пунктом 7.3 проекта контракта (приложение к документации об электронном аукционе) предусмотрено, что «оплата за выполненные работы производится Заказчиком на основании подписанных документов о приемки выполненных работ в течение 30 банковских дней, согласно бюджетной росписи расходов на соответствующий год по данному объекту, следующим образом:

не более 30 000 000 рублей  до 31.12.2016,

не более 30 000 000 рублей  до 31.12.2017.

Окончательный расчет по Контракту производится до 01.01.2019.  Для оплаты предоставляется Справка № КС-3». 

Аналогичное условие об оплате за выполненную работу содержится и в п. 1.6.2 раздела III документации «информационная карта аукциона в электронной форме».

Исходя из представленных заказчиком сведений следует, что оплата за результат выполненной по контракту работы будет  производиться  на основании Программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», которой предусмотрены поэтапные сроки оплаты, что и указано в проекте контракта.

При этом, Комиссия Липецкого УФАС России отмечает, что установленный порядок оплаты в документации об электронном аукционе  не может свидетельствовать о наличии нарушений Закона о контрактной системе, поскольку данное условие объявлено для всех участников и является обязательным для заказчика ввиду его установления в контракте, который будет заключаться с победителем электронного аукциона.

 

В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

При этом частью 9 данной нормы установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

С целью надлежащей защиты прав и законных интересов заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае установления заказчиком в проекте контракта права на односторонний отказ от исполнения контракта, в проект контракта является целесообразным включить перечень случаев такого отказа от исполнения контракта, являющихся основаниями, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации  для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

Данный подход отражен в  письме Минэкономразвития России N 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/9777/16 от 18.02.2016 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об установлении в проекте контракта оснований для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Комиссией установлено, что в пункте 11 проекта контракта заказчиком установлено, что расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ.  Заказчик имеет право расторгнуть настоящий Контракт в связи с односторонним отказом от исполнения настоящего Контракта, в том числе в случаях:

- нарушения Подрядчиком срока выполнения работ;

- некачественного выполнения работы и уклонения  от их исправления в указанный срок;

- если по результатам экспертизы выполненной работы в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий Контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта.

Рассмотренное условие о расторжении контракта полностью согласуется с вышеуказанным письмом Минэкономразвития России N 324-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/9777/16 от 18.02.2016 и требованиями ст. 95 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика и аукционной комиссии нарушения  Закона о контрактной системе не установлены. 

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройинвест» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: "Строительство культурно-спортивного комплекса на ст. Плавица Добринского района". (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны