Решение б/н Решение и предписание по делу №62 в отношении ИП Ширяевой Е.... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

21 сентября 2011 г.                                                                                                                                                                                                            г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 21 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 62, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения п.1 ч.2 ст.5 ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Ширяевой Е.С. <...>,

в отсутствие:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП Ширяевой Е.С.,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкой автомобильной газете «АВТО48» от 27.06.2011г. №23(460) на стр.2 распространялась реклама, в которой говорится: «Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации)...нал. и безнал. расчет, скидки, доставка».

п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных, в частности частью 2 статьи 5 Закона несет рекламодатель, которым, в силу пункта 5 статьи 3 Закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами. Недобросовестная реклама не допускается.

Определяющим понятием данной нормы является "некорректное сравнение". То есть наряду с рекламируемым товаром в рекламе упоминается аналогичный товар другого производителя или продавца. При этом не обязательно должно афишироваться имя конкурента. Как и любая реклама, направленная на продвижение именно этого товара, она подчеркивает его преимущество по сравнению с другими подобными товарами в обороте. Но это сравнение отличается нетактичностью, невежливостью, неучтивостью или даже неблагопристойностью.

В адрес рекламораспространителя за № 2607 от 07.07.2011 года был сделан письменный запрос о предоставлении полной информации о рекламодателе. В ответ главный редактор газеты «АВТО 48» <...> предоставил информацию о том, что рекламодателем указанной выше рекламы является ИП Ширяева Е.С. <...>, что подтверждается договором № 8 от 21 июля 2011 года и утвержденным макетом.

08.07.2011 года в адрес ОАО «Всероссийский Научно-Исследовательский Институт Нефтепереработки» был сделан запрос о достоверности вышеуказанной рекламы. В ответ ОАО «ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПО ПЕРЕРАБОТКЕ НЕФТИ» сообщил следующее. Термин «высококачественные» имеет субъективный оценочный характер, так как не существует количественных критериев отнесения продукции к высококачественной или низкокачественной. Он может означать лишь, что неопределенно большой круг потребителей и экспертов вполне удовлетворен ее потребительскими свойствами. С этой точки зрения утверждение о высоком качестве масел «HESSOL» не может считаться недостоверным. Вместе с тем рассматриваемая реклама содержит утверждение о том, что «высококачественные масла производятся только в Германии. «HESSOL». Таким образом, авторы фразы недвусмысленно дают понять, что масла других производителей других стран не являются высококачественными. Однако известно достаточно большое количество авторитетных мировых компаний (Shell, Mobil, Castrol и др.), масла которых, безусловно, характеризуются высоким качеством и пользуются высокой репутацией на рынке.

Таким образом, рекламное утверждение «высококачественные масла производятся только в Германии. «HESSOL» является недостоверным.

В соответствии с указанными выше фактами реклама индивидуального предпринимателя Ширяевой Е.С., в которой говорится: «Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации)...нал. и безнал. расчет, скидки, доставка» содержит признаки нарушения п.1 ч.2 ст. 5 ФЗ «О рекламе», т.к. высококачественные масла производятся не только в Германии.

На рассмотрение дела по рекламе № 62 20 сентября 2011 года ИП Ширяева Е.С. не явилась. В материалах дела имеется надлежащее доказательство уведомления ИП Ширяевой Е.С. о времени и месте рассмотрения дела возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ширяевой Е.С., следующего содержания: «Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации)...нал. и безнал. расчет, скидки, доставка» поскольку в ней нарушены требования п.1 ч.2 ст.5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ширяевой Е.С. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 62

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

21 сентября 2011 г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 21 сентября 2011г. по делу № 62 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Ширяевой Е.С. <...>, в которой говорится: «Высококачественные автомасла производятся только в германии. HESSOL. Прямые поставки из Германии. т.: (4742) 37-60-63. Приглашаем торговых партнеров (магазины, салоны, сервисы, организации)...нал. и безнал. расчет, скидки, доставка» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП Ширяевой Е.С. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. ИП Ширяевой Е.С. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 05 октября 2011г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны