Решение (комиссия) №ИП/143/24 Решение №048/10/18.1-1172/2023 от 12 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2021 N Ф04-7768/2021 по делу N А70-3543/2021Требование: О признании недействительными решения и предписания антимонопольного органа.Обстоятельства: По результатам рассмотрения жалобы потенциального участника запроса котировок выявлено определение заказчиком победителя закупки путем сопоставления ценового предложения участников без учета НДС, ограничивающее права лиц, применяющих общую систему налогообложения, выдано предписание о внесении

 

Решение №048/10/18.1-1172/2023

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ 399852, Липецкая область, Данковский район, город Данков, ул. Ленина, д.18 knv399850@yandex.ru

 

 

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЧАСТНАЯ ОХРАННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "МОНОЛИТ" 398027, Липецкая область, город Липецк, ул. А.Г. Стаханова, д. 50, кв. 65 monolit48choo@mail.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

048/10/18.1-1172/2023

«12» января 2024 года г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 10.01.2024.

Решение в полном объеме изготовлено 12.01.2024.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

председатель комиссии: <...> руководитель управления,

члены Комиссии:

<...> ведущий специалист эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

<...>специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

при участии представителей:

- МАУК «МСКО» Данковского муниципального района — <...> (доверенность №02 от 10.01.2023)

заявитель или его представитель на заседание не явился,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Монолит» от 15.12.2023 № 53, перенаправленную письмом ФАС России от 26.12.2023 № 28/110616/23 (Вх. № 11611-ЭП/23 от 27.12.2023), на действия МАУК "МСКО" Данковского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на заключение договора по оказанию охранных услуг (услуги частной охраны, выставление поста охраны) в здании (извещение № 32313055999),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 27.12.2023 поступила жалоба ООО «ЧОО «Монолит» от 15.12.2023 № 53, перенаправленная письмом ФАС России от 26.12.2023 № 28/110616/23 (Вх. № 11611-ЭП/23 от 27.12.2023), на действия МАУК "МСКО" Данковского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на заключение договора по оказанию охранных услуг (услуги частной охраны, выставление поста охраны) в здании (извещение № 32313055999).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что организатор запроса котировок необоснованно отклонил заявку ООО ЧОО «Монолит».

Согласно п. 17. извещения № 32313055999 «Порядок формирования цены договора, цены единицы (суммы цен единицы)» начальная (максимальная) цена договора (цена единицы товара, работы, услуги) указана с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов (в том числе НДС, НДФЛ или НДС/НДФЛ не облагается) и других обязательных платежей, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации к данному виду услуг.

Заявитель считает, что п. 17 указанного извещения о проведении запроса котировок является неправомерным и ограничивающим конкуренцию, так как НМЦД не может быть единой и для организаций, работающих с НДС, и для организаций, работающих без НДС. Должно быть указано НМЦД с НДС 1 654 290,72 (один миллион шестьсот пятьдесят четыре тысячи двести девяносто рублей 72 копейки), НМЦД без НДС 1 378 575,60 (один миллион триста семьдесят восемь тысяч пятьсот семьдесят пять рублей 60 копеек).

По мнению Заявителя, рассмотрение закупочной комиссией предлагаемой в заявке участника запроса котировок цены договора должно осуществляться от НМЦД с НДС для организаций, работающих с НДС, и от НМЦД без НДС для организаций, работающих без НДС.

Согласно заявке Заявителя, он был готов заключить договор по следующей цене - 1 216 584 (один миллион двести шестнадцать тысяч пятьсот восемьдесят четыре рубля) руб. 00 коп., НДС не предусмотрен.

Заявитель считает, что так как его заявка не содержит НДС, то рассматриваться заявка должна от НМЦД без НДС. Соответственно снижение от НМЦД без НДС составляет 11,75%, что меньше 25%.

Таким образом, Заявитель полагает, что он был не обязан соблюдать требования п. 37 извещения о проведении запроса котировок (антидемпинговые меры).

 

Организатор запроса котировок не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Участник закупки в соответствии с п. 23 извещения № 32313055999 «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок подведения итогов» представил заявку, согласно форме №3.1 к настоящему извещению, где подтверждал свое согласие и готовность заключить договор на условиях и предложении Заказчика.

Согласно п. 18 извещения № 32313055999 установлена начальная (максимальная) цена договора (цена лота) 1 654 290 (один миллион шестьсот пятьдесят четыре тысячи двести девяносто) рублей 72 копейки.

Извещением и документацией также прописаны антидемпинговые меры в случае снижения цены договора на 25 процентов и более (п. 37 Извещения и Заявка формы № 3.1 к Извещению).

Запрос котировок осуществлялся в соответствие с особенностями, установленными статьей 3.4. Федерального закона от 18.07.2011 г №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАУК «Межпоселенческое социально-культурное объединение» Данковского муниципального района Липецкой области (Реестровый № Положения 1140052296) (далее-Положение о закупке).

При рассмотрении заявки № 5585 на соответствие требованиям документации закупочной комиссией были выявлены нарушения.

В сведениях с электронной торговой площадки о ценовых предложениях был зафиксирован процент снижения от начальной цены торгов -26,46% (Сведения о ценовых предложениях прилагаются), а не 11,75%, как заявил в жалобе ООО ЧОО «Монолит». В заявке на участие в запросе котировок Участник был обязан предоставить структуру обоснования формирования цены. Обоснование снижения начальной цены договора к заявке Заявителя приложено не было. И как следует из итогового протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронном виде, участник закупки с № 5585 и с наименьшим ценовым предложением был отклонен на основании:

-п.п. 8.3.12 п. 8.3 раздела 8 «Общие требования к заявке на участие в закупке» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нудж МАУК «МСКО» Данковского муниципального района (далее - Положение о закупке)- о документах, предоставление которых предусмотрено в документации о закупке;

-п.п . 10.14., 10.16 раздела 10 Положения о закупке «Заключение договора по результатам закупки» о снижении цены на 25 и более процентов. В данном случае, к заявке не представлены письменное обоснование предлагаемой цены и иные расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществлять оказание услуги по предлагаемой цен.

Таким образом, Заказчик полагает, что им не были нарушены нормы Закона о закупках.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

06.12.2023 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КУЛЬТУРЫ "МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ" ДАНКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ на официальном сайте ЕИС Закупки было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право на заключение договора оказания охранных услуг (услуги частной охраны( выставление поста охраны)) в здании (реестровый номер 32313055999).

НМЦД – 1 654 290,72 рублей

На участие в аукционе было подано 2 заявки.

Согласно итоговому протоколу № 32313055999 от 14.12.2023 г. победителем признан ООО ОП «Скорпион-регион».

Согласно тому же протоколу, заявка ООО ЧОО «Монолит» была отклонена на основании:

-п.п. 8.3.12 п. 8.3 раздела 8 «Общие требования к заявке на участие в закупке» Положения о закупке товаров, работ, услуг для нудж МАУК «МСКО» Данковского муниципального района - о документах, предоставление которых предусмотрено в документации о закупке;

-п.п . 10.14., 10.16 раздела 10 Положения о закупке «Заключение договора по результатам закупки» о снижении цены на 25 и более процентов. В данном случае, к заявке не представлены письменное обоснование предлагаемой цены и иные расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществлять оказание услуги по предлагаемой цен.

Согласно п. 10.16 Положения о закупке МАУК «МСКО» Данковского муниципального района, п. 37 извещения о проведении запроса котировок № 32313055999 и стр. 2 Приложения №3 (форма 3.1) к извещению о проведении запроса котировок № 32313055999, в случае, если участником предложена цена договора (цена единицы (сумма цен единиц) товара, работы, услуги), которая на 25 (двадцать пять) % и более ниже НМЦД. Заказчик применяет антидемпинговые меры: установлено требование о представлении Заказчику до заключения договора с таким участником обоснования предлагаемой им цены договора (гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, технико-экономический расчет, сметный).

Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.5 ч.9 ст.4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки содержатся, в том числе, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Разделом 1.2 Положения о закупках МАУК «МСКО» Данковского муниципального района предусмотрено, что начальная (максимальная) цена договора (предмета закупки) - предельное значение цены договора или цены лота, которое устанавливается при определении поставщика (исполнителя, подрядчика) конкурентным способом, и цена договора, заключаемого с единственным поставщиком (п.1.2.20).

В пункте 17 Извещения четко прописано обоснование формирования НМЦД, независимо от того, является участник закупки плательщиком НДС или не является плательщиком НДС. Регламент работы ЭТП также не учитывает снижение заявленной цены договора с учетом НДС или без учета НДС, а четко фиксирует процент снижения от начальной цены торгов.

Таким образом, действующими нормоположениями не предусмотрено и извещение не может содержать сведения о двух начальных ценах договора.

Формирование участниками своего ценового предложения происходит, в том числе, с учетом применяемой системы налогообложения.

Таким образом, участник рассматриваемого запроса котировок, согласно требованиям извещения, обязан был представить в составе заявки письменное обоснование снижения начальной цены договора, в случае, если снижение НМЦД было осуществлено им более 25%.

Такое обоснование в составе заявки Заявителя отсутствовало.

Кроме того, согласно п. 26 Извещения любой участник закупки имел право направить Заказчику запрос о даче разъяснений интересующих их пунктов документации с утвержденной Формой № 5 запроса к Извещению.

Вместе с тем, в адрес организатора запроса котировок какие либо запросы о по поводу содержания извещения о проведении запроса котировок и прилагаемых к нему документов не поступали.

Таким образом, комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором аукциона не нарушены нормы действующего законодательства при организации и проведении запроса котировок.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ЧОО «Монолит» от 15.12.2023 № 53, перенаправленную письмом ФАС России от 26.12.2023 № 28/110616/23 (Вх. № 11611-ЭП/23 от 27.12.2023), на действия МАУК "МСКО" Данковского муниципального района при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание охранных услуг (услуги частной охраны, выставление поста охраны) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

<...>

<...>

 

 

2024-73

 

 

Связанные организации

МАУК "МСКО" Данковского Муниципального района
ИНН 4811008287, ОГРН 1064811001782
ООО "ЧОО "Монолит"
ИНН 4824095336, ОГРН 1184827007815