Решение №048/06/105-551/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-551/2021 от 19 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-551/2021

«16» апреля 2021 года                                                                               г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 19.04.2021.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО "Торгтехоборудование" на положения документации об электронном аукционе №21-ЭА-84 на проведение капитального ремонта пищеблока ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко" расположенного по адресу:399770 Липецкая область, г.Елец, ул.Коммунаров д.40 (оборудование) (реестровый номер 0346300076821000076) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "Торгтехоборудование" (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко" (далее – заказчик)).  

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

        В жалобе заявителя указано, что заказчиком при проведении электронного аукциона неверно определен код ОКПД 2 и наименование объекта закупки, что приводит к необоснованному ограничению количества участников закупки. Кроме того, неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии членства СРО.

Заказчик не согласен с жалобой, представил письменные возражения.   

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 12.04.2021 №194, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе №21-ЭА-84 на проведение капитального ремонта пищеблока ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко" расположенного по адресу: 399770 Липецкая область, г.Елец, ул.Коммунаров д.40 (оборудование) и извещение (реестровый номер 0346300076821000076) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко" расположенного по адресу: 399770 Липецкая область, г.Елец, ул.Коммунаров д.40 (оборудование).

Начальная (максимальная) цена контракта 2 808 710,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок- 08.04.2021 10:57,

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2021 12:00,

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 16.04.2021 16:00.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Как установлено, п.2.1 аукционной документации содержит следующее наименование и описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование, описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки)

Ед.изм

Кол-во

1

2

3

4

1

Капитальный ремонт пищеблока ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н. А. Семашко», расположенного по адресу: 399770 Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.40 в соответствии со сметной документацией (Приложение №1 к извещению и документации аукциона в электронной форме №21-ЭА-84)

условная единица

1

        При этом, установлено, что приложением №1 к извещению и аукционной документации является проектная документация на объект: «Капитальный ремонт пищеблока ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н. А. Семашко», расположенного по адресу: 399770 Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.40», предусматривающая подключение и монтаж технологического оборудования на данном объекте.

          Кроме того, в составе аукционной документации содержится локальный сметный расчет, содержащий перечень работ по монтажу технологического оборудования.

          В тоже время установлено, что заказчиком определен код по ОКПД2 как: 41.20.40.000 "Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий)".

         Между тем, как установлено Комиссией Липецкого УФАС России и следует из письменных пояснений заказчика, в соответствии с соглашением от 18.03.2021, заключенным между управлением здравоохранения Липецкой области и заказчиком, заказчику выделена субсидия из областного бюджета в размере 14 млн. руб. в целях проведения капитального ремонта пищеблока (без разделения на строительные работы и монтаж оборудования). При формировании информации об объекте закупки заказчиком был указан вышеупомянутый код ОКПД2 в связи с тем, что наименование предмета контракта и код ОКПД должны соответствовать соглашению о выделении субсидии. При этом, для обеспечения целей и принципов законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в закупках и недопустимости ограничения числа участников закупки, так как не все потенциальные участники закупки имеют возможность одновременно произвести монтаж оборудования и выполнить строительные работы, заказчиком были размещены 2 электронных аукциона на проведение капитального ремонта пищеблока: №21-ЭА-83 на строительные работы и №21-ЭА-84 на монтаж оборудования.

        Таким образом, рассматриваемый электронный аукцион размещен на выполнение работ по монтажу оборудования, в рамках выполнения работ по капитальному ремонту пищеблока ГУЗ «Елецкая городская больница №1 им. Н. А. Семашко», расположенного по адресу: 399770 Липецкая область, г. Елец, ул. Коммунаров, д.40, с учетом требований заключенного с управлением здравоохранения Липецкой области соглашения от 18.03.2021 на выделение субсидии.

        На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России не усматривает в действиях заказчика, при указании им кода ОКПД 2 и наименования объекта закупки, нарушений требований Закона о контрактной системе.

        Кроме того, необходимо отметить, что законодательством о контрактной системе не содержатся требования, устанавливающие обязательный порядок определения в документации о закупке кода согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности. Определение кода ОКПД2 осуществляется заказчиком путем отнесения объекта закупки к соответствующему коду и наименованию позиции ОКПД2 с учетом специфики закупки. При этом, заказчики самостоятельно определяют код ОКПД2 как наиболее подходящий объекту закупки, исходя из собственных потребностей и особенностей выполняемых работ.

        Доказательств обратного заявителем не представлено. Как и не представлено доказательств, что вышеуказанные действия заказчика приводят к необоснованному ограничению количества участников закупки.

        Более того, довод заявителя о том, что аукционная документация содержит требование к участнику закупки в части членства в СРО, также признается необоснованным, ввиду следующего.

Так, из анализа аукционной документации установлено, что п.22 содержит требования, предъявляемые к участникам закупки. При этом, данными требованиями не предусмотрено наличие у участников закупки членства в СРО.

         Кроме того, установлено, что в соответствии с п.6.1.1 проекта контракта, для выполнения работ по настоящему контракту подрядчик обязан являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных ч.2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ (далее- ГрК РФ).

В тоже время, согласно ч.2.1 ст.52 ГрК РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Кроме того, ч.2.2 ст.52 ГрК РФ, установлен перечень случает, когда не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Между тем, установлено, что начальная (максимальная) цена контракта по рассматриваемому электронному аукциону составляет - 2 808 710,00 руб., что в силу вышеуказанных требований ч.2.1 ст.52 ГрК РФ не предполагает наличие у участников рассматриваемой закупки членства в СРО.

         Более того, как установлено, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе (п.31.2 аукционной документации) не предусматривает предоставление участниками рассматриваемой закупки копии выписки из реестра членов саморегулируемой организации.

         Доказательств обратного, заявителем не представлено.

         На основании вышеизложенного жалоба заявителя признается необоснованной.

         Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Торгтехоборудование" на положения документации об электронном аукционе 21-ЭА-84 на проведение капитального ремонта пищеблока ГУЗ "Елецкая городская больница №1 им. Н.А. Семашко" расположенного по адресу:399770 Липецкая область, г.Елец, ул.Коммунаров д.40 (оборудование) (реестровый номер 0346300076821000076) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны