Постановление №9971-04 о прекращении производства по делу об административном право... от 26 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-1040/2019

 

«26» декабря  2019                                                                                           город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев материалы административного расследования по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1040/2019, возбужденного в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…>  (вх. № 550-з от 22.11.2019 по вопросу технологического присоединения садового домика, расположенного по адресу: <…>.

В силу пункта 3 Правила 861, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В силу пункта 6 Правил 861 технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго», Липецким УФАС России было возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование, в ходе которого установлено следующее.

10.10.2019 в адрес ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (далее - ПАО «МРСК Центра», Общество) от Попова С.А. поступила заявка об осуществлении технологического присоединения вышеназванного садового домика.

Уведомление от 14.10.2019 г. № МР1/ЛП/11-1/14721 Общество уведомило заявителя о необходимости подачи заявки с соблюдением п. 8.5 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила 861), а именно, что заявка должна быть подана от лица СНТ.

17.10.2019 в Общество поступила заявка <…> об осуществлении технологического присоединения вышеназванного садового домика.

Уведомлением от 21.10.2019 № МР1/ЛП/11-1/14966 ПАО «МРСК Центра» уведомило заявителя о необходимости подачи заявки с соблюдением п. 8.5 Правил 861, а именно, что заявка должна быть подана от лица СНТ, а не от физического лица <…>

30.10.2019 г. поступила заявка от СНТ «Машиностроитель» об осуществлении технологического присоединения вышеназванного садового домика.

Письмом от 06.11.2019 г. № МР1/ЛП/22-1/19674 Общество направило в адрес заявителя проект договора № 41900981 (2019/85978) об осуществлении технологического присоединения.

Письмом от 07.11.2019 <…> вернул в ПАО «МРСК Центра» данный проект договора без подписания, в связи с нежеланием  опосредованно приняться к сетям ПАО «МРСК Центра» через сети СНТ «Машиностроитель».

Письмом от 12.11.2019 г. № МР1/ЛП/22-3/15952 Общество направило в адрес Попова С.А. проект договора № 41900981 (2019/85978) об осуществлении технологического присоединения с разъяснением, что опосредованное присоединение не противоречит действующему законодательству.

Письмом от 19.11.2019 г. <…> вернул проект договора без подписания в связи с нежеланием опосредованно присоединятся к сетям ПАО «МРСК Центра» через сети СНТ «Машиностроитель», а также в связи с тем, что заявителя не устраивает состояние электросетевого хозяйства СНТ «Машиностроитель».

Письмом от 20.11.2019 г. № МР1/ЛП/22-3/16431 ПАО «МРСК Центра» направило в адрес заявителя проект договора № 41900981 (2019/85978) об осуществлении технологического присоединения с разъяснением, что опосредованное присоединение не противоречит действующему законодательству и полностью соответствует п. 8.5 Правил 861, а также в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Указанные собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, вправе оказывать услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

 Постановлением Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 утверждены критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям. В случае несоответствия данным критериям тариф на передачу электрической энергии для владельцев объектов электросетевого хозяйства не устанавливается.

Согласно статье 210 ГК РФ собственник имущества несет бремя содержания своего имущества, если иное не предусмотрено законом.

Таким образом, в случае, если владельца объектов электросетевого хозяйства невозможно отнести к территориальным сетевым организациям, содержание объектов электросетевого хозяйства осуществляется за счет средств владельца.

Данная позиция была изложена в разъяснениях ФАС России от 06.05.2015 г. № ЦА/22227/15.

29.11.2019 г. в адрес ПАО «МРСК Центра» поступил протокол разногласий от <…>, согласно которому заявитель не желает быть опосредованно присоединен через сети СНТ «Машиностроитель», а также желает установить трехфазный  прибор учета электрической энергии. 

09.12.2019 г. ПАО «МРСК Центра» направило в адрес <…> проект договора № 41900981 (2019/85978) об осуществлении технологического присоединения вводного устройство садового домика с электроприборами, максимальной мощностью 12.5 кВт, к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра».

12.12.2019 г. в адрес ПАО «МРСК Центра» поступил подписанный <…> проект договора № 41900981 (2019/85978) об осуществлении технологического присоединения. Таким образом датой заключения данного договора является 12.12.2019 г.

На основании вышеизложенного, в действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» отсутствует состав административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

В материалах административного расследования отсутствуют доказательства того, что ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» были нарушены Правила 861, а также какие – либо иные нарушения, в связи с чем в действиях ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» не усматривается нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП, так как отсутствует состав административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.7, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-1040/2019, возбужденному в отношении ПАО «МРСК Центра» в лице филиала ПАО «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» (127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4; 398001, г. Липецк, ул. 50 лет НЛМК, д. 33; дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 17.12.2004, ОГРН 1046900099498, ИНН 6901067107, КПП 771501001), определением о возбуждении дела об административном правонарушении № № 048/04/9.21-1040/2019 и проведении административного расследования от 26.11.2019 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны