Решение б/н Решение по делу в отношении ООО «ТД «ГАЗ-АВТО» от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

 

27 мая 2015 года                                                                        город Липецк     

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 мая 2015 года.

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии

А.А. Сешенов, руководитель Липецкого УФАС России;

Члены Комиссии:

Д.А. Шелестенко – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

И.Г. Дубовская, специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России,

рассмотрев дело № 63 по признакам нарушения ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» <…>, 

в присутствии:

представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» - директора ООО «ТД «ГАЗ-АВТО» <…>;

представителя заинтересованного лица – ЗАО «Издательский Дом «ПРОНТО-ЦЕНТР» <…>,

 УСТАНОВИЛА:

 

В целях исполнения возложенных на антимонопольный орган статьёй 22 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» функций по осуществлению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами и на основании статей 25, 44 ФЗ «О защите конкуренции» у общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» <…> письмом за исх. № 1723-04 от 31.03.2015 были запрошены необходимые документы и информация.

Представить указанную в запросе информацию необходимо было в срок до 06.04.2015.

Согласно почтовому уведомлению запрос Липецкого УФАС России получен ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» 03.04.2015 по юридическому адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц <…>.

Согласно ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно пункту 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем.

Таким образом, Липецкое УФАС России предприняло все необходимые меры по уведомлению ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» о необходимости представить запрашиваемые антимонопольным органом документы, однако документы и информация в указанный срок в Управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области не поступили.

Приказом Липецкого УФАС России от 29.04.2015 № 126 возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО». Определением  о назначении дела № 63 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 30.04.2015 рассмотрение дела было назначено на 14 мая 2015 года на 10 часов 00 минут в Липецком УФАС России.

На рассмотрении дела № 63 по признакам нарушения антимонопольного законодательства  14 мая 2015 года Никулин И.И. пояснил, что информация была подготовлена и отправлена в установленный срок в Липецкое УФАС России по факсу, однако наверное она не дошла. Никаких взаимоотношений с газетой «Моя реклама» общество не имеет. В газете размещен проект рекламы, который случайно попал в печать. ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» планирует начать деятельность авто ломбарда, сейчас получает все необходимые разрешения, реклама только разрабатывалась, в ней указаны не все сведения, которые должны быть указаны. В настоящее время общество занимается непосредственно продажей автомобилей и иными видами деятельности, связанными с продажей автомобилей. По вопросу деятельности авто ломбарда и распространенной рекламы проводилась проверка органами прокуратуры, материалы проверки передавались в суд, дело прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

После исследования материалов дела, в результате совещания Комиссия сделала вывод о недостаточности доказательств и необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ЗАО «Издательский дом «ПРОНТО-ЦЕНТР».    

Определением об отложении рассмотрения дела № 63 от 15.05.2015 рассмотрение дела было отложено на 09 часов 15 минут 26 мая 2015 года. В качестве заинтересованного лица было привлечено ЗАО «Издательский Дом «ПРОНТО-ЦЕНТР», а также были запрошены необходимые документы и информация, которые представлены в Липецкое УФАС России в указанный срок.  

На рассмотрении дела № 63 по признакам нарушения антимонопольного законодательства  26 мая 2015 года <…> пояснил, что ООО «Никон» обратилось к менеджеру Липецкого филиала ЗАО «ИД «ПРОНТО-ЦЕНТР» с просьбой разместить макет рекламы, разработанный рекламодателем, в качестве подтверждения возможности оказания услуг автоломбарда была представлена копия устава ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО». На размещении именно такого макета настаивало ООО «Никон».

<…> пояснил, что деятельность авто ломбардов не подлежит лицензированию и не носит уведомительный характер. Ломбарды существуют за счет собственных средств, поэтому получение лицензии не требуется. Никаких взаимоотношений между ООО «Никон» и ООО «ТД «ГАЗ-АВТО» нет, кроме того, что <…> является директором этих обществ. ООО «Никон» периодически размещает рекламу своих услуг в газете «Моя реклама Липецк». Размещая рекламу ООО «ТД «ГАЗ-АВТО», сотрудники газеты, скорее всего, перепутали два общества и выставили документы на оплату этой рекламы не ООО «ТД «ГАЗ-АВТО», а ООО «Никон». В будущем взаимоотношения ЗАО «ИД «ПРОНТО-ЦЕНТР» и ООО «ТД «ГАЗ-АВТО» будут отрегулированы.

После исследования доказательств по делу, изложения позиции по делу, председатель Комиссии объявил об окончании рассмотрения дела, Комиссия удалилась на совещание.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения ч. 1 ст. 25 ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО», выразившегося в непредставлении в Липецкое УФАС России запрошенных документов и информации.

2. Рассмотрение дела № 63 в отношении ООО «Торговый дом «ГАЗ-АВТО» прекратить на основании п. 1 ч. 1 ст. 48 ФЗ «О защите конкуренции» в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в установленном законом порядке в течение 3 месяцев.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны