Решение №048/06/99-125/2021 РЕШЕНИЕ от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-125/2021

по результатам проверки

 

«25» февраля 2021 года                                                                              г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2021 № 76, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения государственного учреждение здравоохранения «Становлянская районная больница» требований Закона о контрактной системе при осуществлении электронного аукциона № 20 - СЭА 2 - 512: лекарственный препарат для медицинского применения Неостигмина метилсульфат (реестровый номер 0846500000620000507) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 19.02.2021, окончена 25.02.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России от РОО «Общественный контроль» 18.02.2021 поступило обращение (исх. № 02530р), содержащее информацию с признаками нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно данной информации, заказчиком нарушен срок размещения документов об исполнении контракта, что нарушает положения ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Заказчик направил в Липецкое УФАС запрашиваемые документы, а также письменное мнение на поступившее обращение.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Совместный электронный аукцион № 20 - СЭА 2 - 512: лекарственный препарат для медицинского применения Неостигмина метилсульфат (реестровый номер 0846500000620000507) проведен ОКУ «Управление по размещению госзаказа Липецкой области» в интересах ряда заказчиков, в числе которых, ГУЗ «Становлянская районная больница».

Документация об электронном аукционе и извещение о его проведении размещены 03.07.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 183 241,40 руб.

Согласно протоколу подведения итогов совместного электронного аукциона от 15.07.2020 № 0846500000620000507-1 победителем признано ООО «Липецкфармация», заявка которого является соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и им предложена наиболее низкая цена контракта.

27.07.2020 между государственным учреждением здравоохранения «Становлянская районная больница» (далее - заказчик) и ООО «Липецкфармация» заключен контракт № 2481400081820000293 на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Неостигмина метилсульфат.

Статьей 6 Закона о контрактной системе установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 № 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- количество поставленного товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные контрактом, в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющим(ими) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- наименование и код валюты, в которой осуществляется оплата контракта;

- стоимость исполненных обязательств по поставке товара, выполнению работы (ее результатов), оказанию услуги в соответствии с документом(ами) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, в валюте контракта (далее - стоимость исполненных обязательств);

- количество поставленного (замененного) товара, объем выполненной работы или оказанной услуги, предусмотренные обязательствами по гарантии, в соответствии с документом(ами), определяющим(ими) исполнение обязательств гарантии качества товаров, работ, услуг (при наличии);

- национальное кодовое буквенное обозначение и наименование единицы измерения количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;

- наименование, номер и дата платежного документа;

- информация о соответствии платежного документа документу(ам) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющему(им) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнении контракта (с указанием допущенных нарушений);

- сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость;

- реквизиты документа(ов), являющегося(их) основанием для возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- размер излишне уплаченной заказчиком суммы оплаты контракта;

- размер возвращенной заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- дата возврата заказчику излишне уплаченной суммы оплаты контракта;

- информация о прекращении обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией, с указанием даты прекращения обязательств поставщика (подрядчика, исполнителя), обеспеченных банковской гарантией.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Пунктом 6.1 контракта установлено, что 6.1 по факту приемки товара поставщик и заказчик подписывают акт приема-передачи товара.

Вместе с тем, установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» по контракту с реестровым номером 2481400081820000293 размещены, в числе прочего, следующие документы:

- акт приема-передачи (по товарной накладной № 2115/105), который подписан заказчиком 13.08.2020, размещен заказчиком 13.10.2020;

- акт приема-передачи (по товарной накладной № 2548/105), который подписан заказчиком 27.10.2020, размещен заказчиком 13.10.2020;

- акт приема-передачи (по товарной накладной № 2723/105), который подписан заказчиком 27.11.2020, размещен заказчиком 21.01.2021.

При этом, крайний день для размещения указанных документов соответственно – 20.08.2020, 03.11.2020, 04.12.2020.

Таким образом, вышеуказанные документы размещены с нарушением установленного законом срока, ввиду чего заказчиком нарушено требование ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, что содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в действиях государственного учреждения здравоохранения «Становлянская районная больница» при осуществлении электронного аукциона № 20 - СЭА 2 - 512: лекарственный препарат для медицинского применения Неостигмина метилсульфат (реестровый номер 0846500000620000507).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны