Решение №3878-03 Решение № РНП-48-86с/19 от 27 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № РНП-48-86с/19

 

«24» июня 2019 года                                                                                 г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

в присутствии представителя заказчика – государственного учреждения здравоохранения особого типа «Центр медицинской профилактики»,

проведена проверка документов и сведений, поступивших от государственного учреждения здравоохранения особого типа «Центр медицинской профилактики» об уклонении индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению видеороликов,  в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Укрепление общественного здоровья" (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность участника.

В адрес индивидуального предпринимателя <…> направлено уведомление о времени и месте проведения проверки. Индивидуальный предприниматель <…> на проведение проверки своих представителей не направил, представив, вместе с тем, обоснование причин не подписания контракта в регламентированный срок.

Проверка начата 19.06.2019, окончена 24.06.2019.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1.

В Липецкое УФАС России 18.06.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе от государственного учреждения здравоохранения особого типа «Центр медицинской профилактики» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - индивидуальный предприниматель <…> в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта и не предоставил обеспечение исполнения контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.

Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, подтвердил вышеизложенные обстоятельства.

В своих письменных пояснениях индивидуальный предприниматель <…> указывает, что проект контракта не был подписан по причине смены агента по выпуску банковских гарантий по обеспечению исполнения контракта.

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <…>, Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона.

Электронный аукцион проводился областным казенным учреждением "Управление по размещению госзаказа Липецкой области" (далее – уполномоченное учреждение) в интересах заказчика.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2019 №0846500000619000143-3 заявка индивидуального предпринимателя <…> признана соответствующей требованиям документации об электронном. Данный участник, предложивший наиболее низкую цену контракта, признан победителем электронного аукциона.

Порядок заключения контракта установлен ст. 83.2 Закона о контрактной системе.

Частью 2 данной нормы предусмотрено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Протокол подведения итогов размещен в ЕИС 05.06.2019.

При проведении проверки установлено, что заказчик 06.06.2019 разместил в ЕИС проект контракта для подписания его лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя <…>.

В соответствии с частью 4 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Установлено, что 10.06.2019 заказчику от индивидуального предпринимателя <…> поступил протокол разногласий, согласно которому индивидуальный предприниматель просит заказчика изменить пункт проекта контракта об увеличении в 1,5 раза обеспечения исполнения контракта, в связи с предоставлением индивидуальным предпринимателем информации, подтверждающей его добросовестность.

Частью 5 статьи 83.2. Закона о контрактной системе установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.

10.06.2019 заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок размещен доработанный проект контракта.

Согласно части 6 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

При этом, регламентированный срок для подписания индивидуальным предпринимателем <…> проекта контракта в соответствии с ч.6 ст. 83.2 Закона о контрактной системе – 14.06.2019   23:59 час.

Согласно представленным документам и сведениям, индивидуальный предприниматель <…> не исполнил свою обязанность по подписанию проекта контракта до указанного срока.

Частью 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

17.06.2019 комиссия заказчика признала индивидуального предпринимателя <…> уклонившимся от заключения контракта в связи с не подписанием проекта контракта в установленные сроки, о чем принят соответствующий протокол.

Указанный протокол 17.06.2019 размещен на электронной площадке и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Согласно представленным документам установлено, что 14.06.2019 индивидуальным предпринимателем <…> в адрес заказчика направлено письмо по электронной почте с просьбой согласовать проект банковской гарантии.

Также установлено, что 17.06.2019 индивидуальным предпринимателем в адрес заказчика направлено информационное письмо, в котором индивидуальный предприниматель уведомляет о том, что проект контракта не был подписан по причине смены агента по выпуску банковских гарантий, а также сообщает, что после согласования заказчиком банковской гарантии 17.06.2019, она была заказана и оформлена.

Согласно сведениям, представленным сторонами, банковская гарантия от 17.06.2019 размещена в единой информационной системе в сфере закупок 18.06.2019.

Согласно ч.3 ст.96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.4 ст.96 Закона о контрактной системе контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

При этом, частью 5 ст.96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Кроме того, как было отмечено ранее, согласно части 6 статьи 83.2. Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 настоящей статьи, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.

Исходя из приведенных обстоятельств следует, что индивидуальный предприниматель <…> не исполнил свои обязанности по предоставлению заказчику обеспечения исполнения контракта в установленные сроки для его подписания, а также не подписал проект контракта.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) непредставление поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения либо несоответствие представленного обеспечения требованиям законодательства о контрактной системе является по общему правилу основанием для признания заключенного контракта ничтожным. По смыслу частей 4 и 5 статьи 96 Закона о контрактной системе контракт заключается после представления участником закупки, с которым заключается контракт, соответствующего обеспечения, а в случае непредставления участником закупки такого обеспечения в срок, установленный для заключения контракта, названный участник считается уклонившимся от заключения контракта. Кроме того, действия заказчика по заключению контракта в отсутствие представленного обеспечения его исполнения являются нарушением прямого законодательного запрета, установленного пунктом 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции и в силу части 4 статьи 17 названного закона, пункта 2 статьи 168 ГК РФ соответствующие торги и заключенный по их результатам договор признаются ничтожными.

Оснований возникновения у индивидуального <…> каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства для предоставления обеспечения исполнения контракта и подписания контракта, не установлено. 

В связи с изложенным, Комиссия Липецкого УФАС России   не может прийти к выводу о том, что индивидуальный предприниматель <…> проявил такую заботливость и осмотрительность, какая от него требовалась в целях надлежащего исполнения  требований Закона о контрактной системе при заключении контракта.

В рамках проверки, исходя из представленных доводов и доказательств Комиссией Липецкого УФАС России не установлено добросовестного поведения индивидуального предпринимателя <…> при заключении контракта.

С учетом оценки фактических обстоятельств дела и представленных доказательств в их совокупности, а также учитывая вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России  приходит к выводу о том, что в данном случае материалами проверки подтверждена достоверность фактов, подтверждающих недобросовестность индивидуального предпринимателя <…>, что служит основанием для включения сведений о данном лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Доказательств обратного в материалы проверки не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. В связи с уклонением индивидуального предпринимателя <…> от заключения контракта по итогам электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению видеороликов, в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Укрепление общественного здоровья" (реестровый номер <...> ), на основании информации поступившей от государственного учреждения здравоохранения особого типа «Центр медицинской профилактики», включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года сведения о победителе электронного аукциона:

- индивидуальный предприниматель <…>;

- предмет контракта — оказание услуг по изготовлению видеороликов,  в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Укрепление общественного здоровья";

- начальная (максимальная) цена контракта – 100 000,00  рублей;

- срок выполнения работ— с даты заключения контракта по 10.08.2019;

- дата проведения электронного аукциона – 03.06.2019;

- дата подведения итогов – 05.06.2019.

2. Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны