Акт внеплановой камеральной проверки №1725-03 - от 25 марта 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т  № 48/06/99-136/2019

по результатам внеплановой  проверки

 

«25» марта 2019 года                                                                                    г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 20.03.2019 №140, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Инспекцией Липецкого УФАС России

проведена внеплановая проверка деятельности администрации Данковского муниципального района Липецкой области (далее –заказчик) при проведении электронного аукциона на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Данковского района Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион).

Проверка начата 21.03.2019, окончена 25.03.2019.

Проверка проведена в присутствии представителя администрации Данковского муниципального района Липецкой области

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 20.03.2019 из ФАС России поступило обращение председателя Комитета Государственной Думы по охране экологии и окружающей среды, содержащее сведения о признаках нарушения заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона.

В результате анализа представленных документов и информации об осуществлении закупки, Инспекцией установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 509 300,00 руб.

На участие в электронном аукционе поступила одна заявка, которая, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 11.01.2019, признана соответствующей требованиям документации.

22.01.2019 заказчиком и единственным участником - ООО «Оскар» заключен муниципальный контракт.

Пунктом 1 части 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  установлено. что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно данной норме по общему правилу заказчик обязан указать объем закупаемых товаров, работ, услуг. При этом указанным пунктом также предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда заказчик вправе не указывать объем закупки.

Объектом электронного аукциона является проведение мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Данковского района Липецкой области.

Таким образом, исходя из объекта электронного аукциона и требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, объем, подлежащих выполнению работ по контракту, должен быть  определен заказчиком в извещении и документации.

В ходе анализа положений документации об электронном аукционе установлено, что в п. 11.4 заказчик установил: «количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, единица измерения определены Техническим заданием (п. 12)».

В пп. 4 п. 12 документации указано, что объем услуг невозможно определить в связи с тем, что невозможно предусмотреть фактическое исполнение тех или иных видов услуг. 

Исходя из вышеизложенного установлено, что поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует объем, подлежащих выполнению работ по контракту, заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком.

В свою очередь, обоснование начальной (максимальной) цены контракта осуществляется посредством применения одного или нескольких методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, в том числе, метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), который согласно части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая положения частей 2, 13 и 14 статьи 22 Закона о контрактной системе, для определения начальной (максимальной) цены контракта товара путем использования метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) необходимо использовать информацию о рыночных ценах идентичных товаров, имеющих одинаковые характерные для них основные признаки и планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, которые, не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и (или) быть коммерчески взаимозаменяемыми. При этом для обоснования начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе использовать информацию, полученную из любых источников, указанных в части 18 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, достоверность рассчитанной заказчиком начальной (максимальной) цены контракта зависит от объективности подхода заказчика к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта в рамках соблюдения требований Закона о контрактной системе.

Из анализа аукционной документации установлено, что приложение № 1  содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта,  посредством применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

При этом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта использованы цены за единицу (гол.).

Как было установлено, в аукционной документации, в том числе  в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, объем оказания услуг заказчиком не установлен.

Вместе с тем, начальная  (максимальная) цена контракта  заказчиком определена в размере 509 300,00 рублей, которая как указал заказчик,  определена исходя из лимитов бюджетных субвенций Липецкой области, выделенных на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории города Липецка.  

При таких обстоятельствах, обоснование начальной (максимальной) цены контракта в размере 509 300,00 рублей в документации не содержится.

На основании вышеизложенного, поскольку объем подлежащих оказанию услуг, заказчиком не определен, то обоснование начальной  (максимальной) цены контракта приведено в документации с нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленное нарушение закона содержит признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Заключение.

1. В действиях администрации Данковского муниципального района Липецкой области при проведении электронного аукциона на организацию проведения мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных на территории Данковского района Липецкой области (реестровый номер <...> )  установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что по итогам электронного аукциона заключен контракт.

3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.    

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны