Решение б/н Решение по жалобе ООО ПСК «СТРОЙГОРОД» от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 63с/18

 

13 марта 2018 года город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена13.03.2018.

Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2018.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ПСК «СТРОЙГОРОД» на положения конкурсной документации на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда 960 м на северо-запад от с. Волово Воловского района Липецкой области, бесхозяйное (реестровый номер <...> ) (далее – открытый конкурс),

 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 02.03.2018 поступила жалоба ООО ПСК «СТРОЙГОРОД» (далее - заявитель) на положения конкурсной документации (заказчик - управление экологии и природных ресурсов Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и поданы в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

ООО ПСК «СТРОЙГОРОД», извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, не направило своих представителей для участия в рассмотрении жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе ПСК «СТРОЙГОРОД» указано, что заказчик неправомерно установил в конкурсной документации обязанность подрядчика самостоятельно и за свой счет получить положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, предоставили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.03.2018 №60, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Извещение и конкурсная документация размещены 08.02.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 731 500,00 рублей.

Рассмотрев жалобу, Комиссия Липецкого УФАС России признает ее необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В силу пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией из анализа представленных документов установлено, что объектом закупки является выполнение работ по разработке проектной документации.

В силу статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740 Кодекса), проектные и изыскательские работы (статья 758 Кодекса), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

Согласно п. 1.1 проекта контракта подрядчик обязуется выполнить работы по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда 960 м на северо-запад от с. Волово Воловского района Липецкой области, бесхозяйное в соответствии с заданием (приложение) и сдать их результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его на условиях настоящего контракта.

Из анализа положений задания (приложение к контракту) установлено, что в обязанности подрядчика заказчиком включено получение положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.

При этом, установлено что пунктом 5.1 контракта предусмотрено, что в цену контракта, в том числе, включены затраты на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей, включая затраты на проведение государственной экспертизы.

В силу части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 статьи 49 ГрК РФ. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу, за исключением случаев, если в соответствии с настоящей статьей в отношении проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, предусмотрено проведение государственной экспертизы.

Согласно части 3 статьи 49 - ГрК РФ государственная экспертиза проектной документации в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, не проводится, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования.

В соответствии с частью 3.3 статьи 49 - ГрК РФ застройщик или технический заказчик может направить по собственной инициативе проектную документацию объектов капитального строительства, в том числе указанных в частях 2 и 3 указанной статьи, на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.

Порядок организации и проведения государственной экспертизы проектной документации, размер платы, порядок взимания этой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 11 статьи 49 ГрК РФ).

Во исполнение части 11 статьи 49 ГрК РФ принято Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Положение).

В соответствии с Положением для проведения государственной экспертизы проектной документации заявитель обращается в экспертное учреждение с соответствующим заявлением.

Заявителем является технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы (пункт 2 Положения).

Для проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы должны быть оговорены специально (подпункт "и" пункта 13 Положения).

В соответствии с пунктом 59 Положения государственная экспертиза проектной документации осуществляется за счет средств заявителя.

Из изложенного следует, что действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность передачи застройщиком, техническим заказчиком своих полномочий по заключению договора о проведении государственной экспертизы иным лицам.

Таким образом, принимая во внимание тот факт, что заключение договора о проведении государственной экспертизы может осуществляется уполномоченным застройщиком либо техническим заказчиком лицом, а в цену контракта (пункт 5.1 проекта контракта) включена стоимость прохождения государственной экспертизы (затраты, которые относятся к средствам заказчика), Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при включении в описание объекта закупки условия о получении подрядчиком положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию.

Вместе с тем, заявитель на рассмотрение жалобы не явился, доказательств обоснованности доводов жалобы в материалы дела не представлено.

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ПСК «СТРОЙГОРОД» на положения конкурсной документации на выполнение работ по разработке проектной документации на капитальный ремонт гидротехнического сооружения пруда 960 м на северо-запад от с. Волово Воловского района Липецкой области, бесхозяйное (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны