Решение №РНП-48-193с/2021 Решение №РНП-48-193с/2021 по результатам проверки от 11 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Решение №РНП-48-193с/2021

по результатам проверки

 

«11» августа 2021 года                                                                                    г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2021.

 

На основании ст. 99, ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 (далее –Правила), Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России)

рассматривается обращение областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области», содержащее информацию об одностороннем отказе от исполнения контракта от 01.02.2021 №Ф.2020.8462083 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования  регионального значения в районах Липецкой области в 2021 году   (3 очередь) (реестровый номер контракта 2482612972821000002), заключенного с ООО «Инфинити Групп» по итогам электронного аукциона с реестровым номером 0846500000320000083, а также проводится проверка фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями ООО «Инфинити Групп» условий контракта.

На основании п.13 Правил, приказа Липецкого УФАС России от 10.08.2021 №477 Комиссией проводится внеплановая проверка, предусмотренная пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, на предмет соблюдения заказчиком требований законодательства о   контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении вышеуказанной закупки.

Заседание Комиссии по рассмотрению обращения заказчика и проведению вышеуказанных проверок назначено на 10.08.2021 в 11.30 ч. В тоже время, с целью предоставления сторонами дополнительных документов, в заседании Комиссии был объявлен перерыв до 11.08.2021 в 15.00 ч.

Проверка проведена в присутствии представителей:

- областного казенного учреждения «Дорожное агентство Липецкой области»: …,

- ООО «Инфинити Групп»: …..

Представители заказчика по факту одностороннего отказа от исполнения контракта пояснили, что поскольку подрядчиком не были выполнены в полном объеме работы, предусмотренные контрактом в установленный срок и надлежащего качества, а также не были устранены выявленные при приемке недостатки результатов работ, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение вступило в законную силу и в соответствии с Законом о контрактной системе сведения в отношении общества подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Представители общества с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта не согласны, поскольку общество приступило к выполнению и выполняло работы, предусмотренные контрактом, несмотря на несогласованный заказчиком календарный график производства работ, а также на неоднократный отказ заказчика в согласовании составов асфальтобетонной смеси по объектам.

В ходе анализа представленных документов и сведений Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 04.08.2021 в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика поступило обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ООО «Инфинити Групп» (далее по тексту также – общество, подрядчик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 01.02.2021 №Ф.2020.8462083 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования  регионального значения в районах Липецкой области в 2021 году (3 очередь) (реестровый номер контракта 2482612972821000002).

01.02.2021 между заказчиком и обществом заключен контракт №Ф.2020.8462083 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области в 2021 году (3 очередь) (реестровый номер контракта 2482612972821000002) (далее –контракт).

22.07.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с не исполнением подрядчиком условий контракта.

В соответствии с п.13.7. контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств контракта, в том числе в случаях:

- Подрядчик в течение 15 дней начиная со дня, следующего за днем заключения контракта, не приступил к его исполнению или выполняет работы настолько медленно, что их выполнение к установленному в Контракте сроку становится явно невозможным;

- Отставания Подрядчика от согласованного Заказчиком Графика производства работ более чем на 20 календарных дней;

- Подрядчик не исполнил в срок, указанный Заказчиком, требований об устранении выявленных нарушений или если недостатки результата работ, выявленные Заказчиком при приемке, являются существенными и неустранимыми.

- Подрядчик не произвел сдачу-приемку скрытых работ в установленном настоящим контрактом порядке.

Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, согласно представленным заказчиком сведениям, 03.08.2021.

В силу п.15 Правил, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из анализа представленных сторонами в материалы проверки информации и документов, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1.1. контракта, заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство по выполнению работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области в 2021 году (3 очередь), (далее – Объекты ремонта) в соответствии с Приложением №1 к контракту. Общая протяженность ремонтируемых участков автомобильных дорог – 70,435 км. Подрядчик обязуется в установленные настоящим контрактом сроки выполнить все работы в полном объеме, предусмотренные проектно-сметной документацией, Техническим заданием (Приложение №1 к контракту), а также исполнить гарантийные обязательства. Заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его стоимость в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим контрактом. Настоящий контракт заключается в рамках исполнения мероприятий, определенных Национальным проектом «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Существенными условиями настоящего контракта для сторон являются: предмет, цена контракта, сроки выполнения работ, предусмотренные контрактом, качество работ (п.1.2 контракта).

При этом, в соответствии с п. 4.1. контракта установлены следующие сроки выполнения работ: начало: с момента заключения контракта; окончание – 29 октября 2021г.  Календарные сроки выполнения конкретных видов работ определяются Календарным графиком производства работ (Приложение № 3 к Контракту), разработанным Подрядчиком и согласованным с Заказчиком в соответствии с п.4.1 Технического задания (Приложение №1 к Контракту).  

В соответствии с требованиями пунктов 4.1-4.2 Технического задания   (приложение №1 к контракту) в течение 10 дней с момента заключения Контракта Подрядчик обязан разработать проект производства работ и календарный график производства работ  по ремонту в соответствии с требованиями настоящего Контракта  и предоставить их Заказчику на согласование. Подрядчику запрещается приступать к выполнению работ без согласованного проекта производства работ и календарного графика производства работ

При этом, условия контракта не содержат каких-либо запретов и ограничений (за исключением требований, указанных в п.4.2. контракта) по определению подрядчиком сроков начала и окончания выполнения определенных работ в разрабатываемом Календарном графике производства работ.

Также, необходимо отметить, что контрактом не установлен срок согласования заказчиком Календарного графика производства работ, разработанного подрядчиком, а также отсутствуют основания отказа заказчика от такого согласования.

Как следует из материалов проверки, учитывая фактически сложившиеся погодные условия на 16.02.2021 заказчик не требовал от подрядчика приступить к работам не позднее 15 дней с момента заключения контракта.

Таким образом, заказчик предоставил подрядчику возможность при формировании Календарного графика производства работ отступить от условия: «Не позднее 15 дней начиная со дня, следующего за днем заключения контракта приступить к выполнению работ по контракту непосредственно на Объекте», предусмотренного рассматриваемым контрактом.

Установлено, что 12.02.2021 обществом в адрес заказчика направлены календарные графики производства работ по 12 объектам.

Заказчик, не согласившись с полученными от подрядчика календарными графиками производства работ (где указана дата начала проведения ремонтных работ с 12.05.2021, а срок окончания -27.10.2021), лишь 06.04.2021 направил подрядчику письмо о необходимости откорректировать графики производства работ с более ранними сроками начала проведения работ и более сжатыми сроками их выполнения. И представить заказчику данные графики в срок до 09.04.2021.

09.04.2021 подрядчик представил заказчику возражения на требование последнего о корректировке, ссылаясь на нецелесообразность их проведения в связи с тем, что температура воздуха не достигла благоприятного температурного диапазона, предусмотренного СП 78.13330.2012.

Таким образом, подрядчик отказался корректировать разработанные им календарные графики производства работ, обязанность по разработке которых возложена исключительно на него (п.4.1 контракта).

13.04.2021 заказчик в адрес подрядчика направил претензию, из содержания которой, в числе прочего, следует необходимость подрядчику откорректировать представленные ранее календарные графики производства работ в части сроков их начала - с 19.04.2021 и соответственно, пропорционально началу- сроков окончания работ по объектам заключенного контракта и в срок до 16.04.2021 согласовать с заказчиком. Более того, указал на необходимость начала выполнения работ на объектах с 19.04.2021.

20.04.2021 подрядчик представил заказчику на согласование откорректированный календарный график производства работ на объекте: «Ремонт участков автомобильных дорог общего пользования регионального значения «Варваро-Борки-Новодмитриевка» км 0+215,5 – км 7+217,5 в Липецком районе Липецкой области».

На заседание Комиссии заказчиком не представлены календарные графики производства работ, которые, начиная с 12.02.2021, предоставлялись подрядчиком.

Подрядчик направил Комиссии копии откорректированных им календарных графиков производства работ, которые так и остались несогласованными заказчиком.

Так, подрядчиком определены следующие сроки начала и окончания выполнения работ по каждому их участков автомобильных дорог:

- с 26 апреля по 20 июля 2021 года: «Варваро-Борки-Новодмитриевка» в Липецком районе;

- с 23 мая по 31 июля 2021 года: «Подъезд к аэропорту»  в Липецком районе;

- с 06 июня по 26 июля 2021 года:  «Солнцево - Шишкино - прим.к а/д Чаплыгин - автомобильная дорога Р22 "Каспий" км 8+757- км 12+187 в Чаплыгинском районе;

- с 11 июня по 24 августа 2021 года:  «Лев Толстой-Данков» км 0+000- км 5+500 в Лев Толстовском районе;

- с 24 июня по 28 июля 2021 года:  «Подъезд к г. Лебедяни»  в Лебедянском районе;

- с 7 июля по 14 сентября 2021 года:  «Каменная Лубна-Грязновка - прим. к а/д Липецк-Данков» км 0+000- км 10+100  в Лебедянском  районе;

- с 19 июля по 14 сентября 2021 года: «Казино - прим к а/д Орел-Тамбов»  км 0+000 - км 2+082 в Задонском районе;

- с 25 июля по 23 сентября 2021 года:   «Хлевное-Тербуны» км 35+000- км 38+500  в Тербунском районе;

- с 25 июля по 10 августа 2021 года:  «Малинино-Круглянка-Вербилово» км 0+000- км 2+210  в Хлевенском районе;

- с 2 августа по 15 октября 2021 года:  «Белоносовка- Георгиевка-Березнеговатка- прим. к а/д Добринка-Талицкий Чамлык»  км 13+080- км 26+680 в Добринском районе;

- с 4 августа по 1 сентября 2021 года:  «Дмитриевка-граница Грязинского района»  в Усманском районе;

- с 1 сентября по 19 октября 2021 года: «Паршиновка-Ровенка-граница Воронежской области с  подъездом  к с. Алексеевка»   км 1+659- км 14+780  в Добринском районе.

Исходя из представленных в материалы проверки доказательств  (общие журналы работ № 1 на объектах «Подъезд к аэропорту»  в Липецком районе и «Солнцево - Шишкино - прим.к а/д Чаплыгин - автомобильная дорога Р22 "Каспий" км 8+757- км 12+187 в Чаплыгинском районе; предписания заказчика №2 от 30.04.2021, №4 от 04.05.2021, №1674 от 10.06.2021, №1 от 15.06.2021, №8 от 15.06.2021, №1796 от 23.03.2021, №б/н от 28.06.2021, №1989 от 07.07.2021, №2048 от 12.07.2021, №2053 от 12.07.2021, №1 от 20.07.2021, а также представленная переписка сторон) следует, что, несмотря на установленный контрактом запрет выполнения работ без согласованного заказчиком такого графика, подрядчик приступил к выполнению работ, намереваясь их выполнить к обозначенному контрактом сроку, то есть принял меры для надлежащего исполнения условий контракта

 

Также пунктом 4.9. Технического задания к основным требованиям к технологии производства работ и материалам отнесено, в числе прочего:

- использовать производственные составы строительных (асфальтобетонных, цементобетонных) смесей, применяемых в ремонте, соответствующие требованиям нормативно-технической документации, согласовать их с Заказчиком за 10 дней до начала производства работ. Производство работ с применением строительных смесей, состав которых не согласован с Заказчиком, не допускается.

В соответствии с п.5.4.10. контракта, в случае установления факта по настоящему Контракту применения Подрядчиком строительных (асфальтобетонных, цементобетонных) смесей без согласования с Заказчиком и/или ненадлежащего качества, не отвечающего требованиям ГОСТ, уполномоченный представитель Заказчика обязан выдать соответствующее предписание, а Подрядчик обязан приостановить производство работ.

Комиссией установлено, что во исполнение требований заключенного контракта, подрядчиком заблаговременно до начала производства работ – 16 марта 2021 направлены на согласование заказчику рецепты составов асфальтобетонных смесей (типы: Б марки I, В марки II, Б марки II) по всем 12 объектам.

Однако, заказчик не согласовал составы асфальтобетонных смесей в связи с их не соответствием ГОСТам и допущенными неточностями и мелкими математическими ошибками.

Из представленных сторонами доказательств следует, что подрядчик неоднократно корректировал рецепты составов асфальтобетонных смесей, устраняя недостатки, обозначаемые заказчиком.

Согласно п.1 ст.718 Гражданского кодекса Российской Федерации, заказчик обязан в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором подряда, оказывать подрядчику содействие в выполнении работы. 

В частности, установлено, что в письме заказчика от 24.03.2021 исх.№773, содержащем отказ от согласования составов асфальтобетонных смесей, представленных подрядчиком 16.03.2021, указано, что в согласовании рецептов асфальтобетонных смесей тип В II марки отказано  по следующему основанию:

«По составу асфальтобетонной смеси №3-ш горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В II марки: -асфальтобетонная смесь не соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 по показателю «Сдвигоустойчивость» по сцеплению при сдвиге при температуре 50℃».

Подрядчик, откорректировав рецепты состава асфальтобетонной смеси тип В II марки с учетом замечаний заказчика, 15.04.2021 вновь направил заказчику  рецепт данной смеси на согласование.

Однако, заказчик 21.04.2021 отказал в согласовании смеси тип В II марки   по следующему основанию: «По составу асфальтобетонной смеси №3-ш горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип В II марки:

- используемая фракция щебня шлакового 0-20 мм не соответствует требованиям ГОСТ 3344-83 «Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия», п.1.2.1.;

- неправильно указана фракция щебня шлакового в п.2 – Зерновой состав асфальтобетонной смеси».

При том, как установлено из представленных заказчиком документов, в рецептах состава асфальтобетонной смеси №3-ш горячей плотной мелкозернистой типа В II марки, направленных подрядчиком на согласование 16.03.2021 и 15.04.2021, содержалось указание на используемую фракцию щебня шлакового 0-20 мм.

Таким образом, заказчик не в полном объеме осуществил проверку первоначального рецепта асфальтобетонной смеси тип В II марки (полученного от подрядчика 16.03.2021) и выдал замечания по несоответствию используемой фракции щебня шлакового требованиям ГОСТ 3344-83 только 21.04.2021 при обязанности их установления еще 24.03.2021.

Более того, в письмах об отказах в согласовании рецептов асфальтобетонных смесей заказчик неоднократно указывал о наличии в представленных подрядчиком рецептах неточностей и математических ошибок.

Однако, заказчик не раскрывал, в чем именно заключаются неточности и где имеются математические ошибки, ссылки на конкретные пункты отсутствуют в письмах заказчика.

Таким образом, поведение заказчика при осуществлении установленной контрактом обязанности по согласованию составов асфальтобетонных смесей не свидетельствовало о намерении скорейшего обеспечения начала выполнения работ, конструктивном содействии началу выполнения работ. С учетом положений п. 4.9. Технического задания, выданных заказчиком предписаний о приостановке работ до согласования им рецептов составов асфальтобетонных смесей, представленная сторонами переписка привела к несвоевременному  началу выполнения работ в соответствии с требованиями контракта.

При этом установлено, что 20.05.2021 заказчик согласовал полученные от подрядчика 30.04.2021 рецепты составов асфальтобетонных смесей: горячая пористая крупнозернистая марки II, горячая плотная мелкозернистая тип Б марка II, горячая плотная мелкозернистая   тип В марка II.

22.06.2021 согласован рецепт состава асфальтобетонной смеси №1 горячая плотная мелкозернистая тип Б марка I.

Необходимо отметить, что заказчик своими предписаниями приостанавливал работы до согласования им рецептов составов асфальтобетонных смесей.

Вместе с тем, несмотря на затянувшееся согласование рецептов составов асфальтобетонных смесей и установленный контрактом запрет на производство работ с применением строительных смесей, состав которых не согласован с заказчиком, подрядчик приступил к выполнению работ.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о направленности действий подрядчика на исполнение принятых на себя обязательств по выполнению работ.

При проведении проверки установлено, что заказчиком выявлены недостатки, препятствующие приемки выполненных работ по объектам: «Подъезд к аэропорту»  в Липецком районе, «Солнцево - Шишкино - прим.к а/д Чаплыгин - автомобильная дорога Р22 "Каспий" км 8+757- км 12+187 в Чаплыгинском районе, «Варваро-Борки-Новодмитриевка»  в Липецком районе.

Так, по результатам испытаний асфальтобетонных смесей, отобранных 28.06.2021, 29.06.2021 и 07.07.2021, заказчиком установлено:

- несоответствие горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки I ГОСТу 9128-2013 по водостойкости и пределу прочности при сжатии при температуре 0°С,

- несоответствие горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки II ГОСТу 9128-2013 по водостойкости,

- несоответствие горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа Б марки I ГОСТу 9128-2013 по водостойкости и пределу прочности при сжатии при температуре 0°С.

Вместе с тем, подрядчиком представлены результаты испытаний асфальтобетонных смесей, проведенных ООО «Высокие Технологии Сервиса», на объекте «Варваро-Борки-Новодмитриевка» в Липецком районе, согласно которым горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь типа Б марки I соответствует ГОСТу 9128-2013 по всем показателям.

При проведении проверки установлено, что между заказчиком и подрядчиком имеется спор относительно достоверности проведенных испытаний асфальтобетонных смесей.

В свою очередь сторонами не представлено иных результатов испытаний асфальтобетонных смесей, проведенных третьей стороной, из которых возможно было бы сделать однозначный вывод о не соответствии результата выполненной подрядчиком работы условиям контракта.

Антимонопольный орган принимает решение только на основании той информации и тех документов, которые ему были предоставлены для проведения проверки. 

Также в материалы проверки представлено принятое подрядчиком 16.07.2021 решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту, которое вступило в законную силу 27.07.2021.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства, установила отсутствие оснований для включения сведений о подрядчике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Липецкого УФАС России, руководствуясь ст. 99, ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078,

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Инфинити Групп» (адрес: …).

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны