Решение (комиссия) №ТБ/8816/23 Решение №048/10/18.1-1069/2023 от 12 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение №048/10/18.1-1069/2023

 

<...>

 

 

Областное казенное учреждение «Областной фонд имущества» info@filo.ru

 

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2023.

Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2023.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:

заместитель председателя: <...> — заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финасовых рынках,

члены Комиссии: <...> специалист-эксперт, <...> ведущий специалист эксперт

при участии представителей:

- Областного казённого учреждения «Областной фонд имущества» <...> (по доверенности 55 от 08.12.2023), <...> (по доверенности №54 от 08.12.2023)

- <...>

рассмотрев жалобу <...> (вх. № 10754/23 от 07.12.2023 г.) на действия ОКУ «Областной фонд имущества» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (реестровый номер <...>),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 07.12.2023 поступила жалоба <...> (далее – заявитель) на действия ОКУ «Областной фонд имущества» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (реестровый номер <...>).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что его заявка, поданная для участия в электронном аукционе №<...>, была отклонена необоснованно.

Организатор аукциона не согласен с жалобой, представил письменные возражения.

Согласно пояснениям Организатора аукциона заявка Заявителя была отклонена, так как в её составе не были представлены необходимые для участия в аукционе документы — заявка, заполненная по установленной в извещении о проведении аукциона форме и копия документа, удостоверяющего личность.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

26.10.2023 ОКУ «Областной фонд имущества» на портале ГИС Торги опубликовало извещение № <...> о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.12.2023, заявка <...>. была отклонена по следующему основанию — непредставление необходимых документов или представление недостоверных сведений (пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ и п. 22 раздела 1 Извещения о проведении аукциона).

Согласно ч. 1 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ и п. 22 раздела 1 Извещения о проведении аукциона, Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

Согласно распечаткам с торговой площадки «Сбербанк-АСТ», в составе заявки Гаджиева Г.М. отсутствовали заявка на участие по форме организатора процедуры и копия документа удостоверяющего личность.

Вместе с тем, у остальных 12 участников аукциона эти документы были представлены.

Согласно ч. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:

1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;

2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;

3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;

4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.

Таким образом, комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена обоснованно.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <...> (вх. № 10754/23 от 07.12.2023 г.) на действия ОКУ «Областной фонд имущества» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (реестровый номер <...>) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

 

 

 

<...>

 

 

 

 

 

 

<...>

 

 

2023-10884

 

 

Связанные организации

Областное казенное учреждение «Областной фонд имущества»
ИНН 4826083625, ОГРН 1124823012005