Решение (комиссия) №ТБ/8816/23 Решение №048/10/18.1-1069/2023 от 12 декабря 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение №048/10/18.1-1069/2023
<...>
Областное казенное учреждение «Областной фонд имущества» info@filo.ru |
Резолютивная часть решения оглашена 11.12.2023.
Решение в полном объеме изготовлено 12.12.2023.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России), в составе:
заместитель председателя: <...> — заместитель руководителя- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финасовых рынках,
члены Комиссии: <...> — специалист-эксперт, <...> — ведущий специалист эксперт
при участии представителей:
- Областного казённого учреждения «Областной фонд имущества» — <...> (по доверенности №55 от 08.12.2023), <...> (по доверенности №54 от 08.12.2023)
- <...>
рассмотрев жалобу <...> (вх. № 10754/23 от 07.12.2023 г.) на действия ОКУ «Областной фонд имущества» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (реестровый номер <...>),
У С Т А Н О В И Л А:
В Липецкое УФАС России 07.12.2023 поступила жалоба <...> (далее – заявитель) на действия ОКУ «Областной фонд имущества» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (реестровый номер <...>).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель считает, что его заявка, поданная для участия в электронном аукционе №<...>, была отклонена необоснованно.
Организатор аукциона не согласен с жалобой, представил письменные возражения.
Согласно пояснениям Организатора аукциона заявка Заявителя была отклонена, так как в её составе не были представлены необходимые для участия в аукционе документы — заявка, заполненная по установленной в извещении о проведении аукциона форме и копия документа, удостоверяющего личность.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.
26.10.2023 ОКУ «Областной фонд имущества» на портале ГИС Торги опубликовало извещение № <...> о проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...>
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.12.2023, заявка <...>. была отклонена по следующему основанию — непредставление необходимых документов или представление недостоверных сведений (пп. 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ и п. 22 раздела 1 Извещения о проведении аукциона).
Согласно ч. 1 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ и п. 22 раздела 1 Извещения о проведении аукциона, Для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);
3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) документы, подтверждающие внесение задатка.
Согласно распечаткам с торговой площадки «Сбербанк-АСТ», в составе заявки Гаджиева Г.М. отсутствовали заявка на участие по форме организатора процедуры и копия документа удостоверяющего личность.
Вместе с тем, у остальных 12 участников аукциона эти документы были представлены.
Согласно ч. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, Заявитель не допускается к участию в аукционе в следующих случаях:
1) непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на дату рассмотрения заявок на участие в аукционе;
3) подача заявки на участие в аукционе лицом, которое в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами не имеет права быть участником конкретного аукциона, покупателем земельного участка или приобрести земельный участок в аренду;
4) наличие сведений о заявителе, об учредителях (участниках), о членах коллегиальных исполнительных органов заявителя, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа заявителя, являющегося юридическим лицом, в предусмотренном настоящей статьей реестре недобросовестных участников аукциона.
Таким образом, комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о том, что заявка Заявителя была отклонена обоснованно.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу <...> (вх. № 10754/23 от 07.12.2023 г.) на действия ОКУ «Областной фонд имущества» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (реестровый номер <...>) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
<...> |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
<...> |
|
|
<...>
2023-10884