Решение №3419-03 - от 13 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №048/06/105-347/19

«11» июня 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 11.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 11.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО ПКП «Блиц» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкий городской родильный дом» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 04.06.2019 поступила жалоба ООО ПКП «Блиц» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкий городской родильный дом» при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы законный представитель заявителя указывает, что заявителем была подана заявка на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Однако, аукционной комиссией заказчика заявка заявителя неправомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

 Представители заказчика не согласны с доводами жалобы заявителя и пояснили, что заявка заявителя правомерно была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 05.06.2019 №262, Комиссия установила следующее.

Совместный электронный аукцион на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) (реестровый номер <...> ) проводится заказчиком- ГУЗ «Липецкий городской родильный дом» как в своих интересах, так и в интересах ряда других заказчиков.

Документация об электронном аукционе на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 826 519,64 рублей.

          В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2019 №0346300001819000077-3, аукционной комиссией заказчика рассматривались вторые части 3 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

 В результате рассмотрения данных заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение признать заявку заявителя с идентификационным номером: 233 не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и признать заявки участников закупки с идентификационными номерами: 51, 172 соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

         При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки заявителя с идентификационным номером 233 требованиям Закона о контрактной системе, служит следующее: «Заявка с идентификационным номером 233 на участие в аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку отсутствуют документы, которые предусмотрены ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе, а именно копии учредительных документов участника закупки – устав организации».

        В соответствии с п.1 ч.11 ст.24.1 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, следующих документов и информации: копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).

        При этом, Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N656 установлены требования к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, а также правила подтверждения соответствия электронной площадки, специализированной электронной площадки, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки единым требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, правилами утраты юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки для целей Закона о контрактной системе (далее - Постановление N656).

        Из содержания части 5 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, пункта 19 Постановления N656 следует, что обмен информацией, связанной с аккредитацией на электронной площадке, специализированной электронной площадке и проведением электронных процедур, закрытых электронных процедур, между участником закупки, заказчиком, оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки осуществляется на электронной площадке, специализированной электронной площадке в форме электронного документа. Электронные документы участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 N1752 утверждены правила регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок (далее - Правила), которыми установлены порядок и сроки регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, осуществляемой в электронной форме, перечень информации и документов, на основании которых осуществляется регистрация участников, порядок ведения единого реестра участников закупок, в том числе внесения в него изменений, перечень информации и документов, включаемых в реестр участников, сроки размещения таких информации и документов в реестре участников.

         В соответствии с подпунктом "р" пункта 5 Правил, для регистрации юридического лица уполномоченное лицо формирует копии учредительных документов юридического лица.

 При этом, в силу подпунктов а) и б) пункта 3 Правил, уполномоченными лицами являются: руководитель юридического лица, либо лицо, уполномоченное руководителем на осуществление в единой информационной системе и (или) на электронной площадке от имени участника закупки действий, предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в том числе на определение иных лиц, уполномоченных на осуществление таких действий.

         Между тем, в соответствии с пунктом 11 Правил, информация и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем, иных информационных систем и официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, формируются уполномоченным лицом в единой информационной системе самостоятельно.

         При этом, пунктом 16 Правил предусмотрено, что в случае внесения изменений в информацию и документы, за исключением информации и документов, формируемых в соответствии с настоящими Правилами автоматически на основании сведений из государственных информационных систем и (или) официальных сайтов федеральных органов власти, уполномоченных на ведение государственных реестров, замены или прекращения действия таких документов, участник закупки обязан сформировать в единой информационной системе новые информацию и документы в порядке, установленном настоящими Правилами для регистрации участника.

         А в соответствии с пунктом 17 Правил, ответственность за неполноту, недостоверность, изменение информации и документов, формируемых для размещения в реестре участников, за несоответствие указанных информации и документов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также за действия, совершенные на основании указанных информации и документов, несет уполномоченное лицо.

         Проанализировав представленные заказчиком на заседание Комиссии Липецкого УФАС России документы (вторую часть заявки заявителя, а также информацию и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе), полученные от оператора электронной площадки, установлено, что в их составе отсутствует копия учредительных документов – копия устава заявителя.

         Более того, как пояснил законный представитель заявителя, при регистрации юридического лица в единой информационной системе в сфере закупок, устав в составе сформированных для размещения в реестре участников документов, отсутствовал.

         В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

         А согласно ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

При этом, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

        Таким образом, поскольку вторая часть заявки заявителя (идентификационный номер <...> ), а также информация и документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе не содержат копию учредительных документов-устава заявителя, решение аукционной комиссии заказчика о признании данной заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе по основанию, указанному в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.05.2019 №0346300001819000077-3, является правомерным.

        На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО ПКП «Блиц» на действия аукционной комиссии заказчика - ГУЗ «Липецкий городской родильный дом» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлебобулочные изделия) (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны