Решение №048/06/105-1054/2021 Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок т... от 5 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

     

РЕШЕНИЕ №048/06/105-1054/2021

«05» августа 2021 года г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 05.08.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 06.08.2021.

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной системы вентиляции в здании швейного цеха в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0346100000321000026) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 29.07.2021 поступила жалоба ООО «Джули» (далее- заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - ФКУ ИК – 7 УФСИН России по Липецкой области).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст.105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, заказчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, не направили своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы. При этом, от заказчика поступило ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном не установлении в аукционной документации требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - СРО).

От заказчика поступили письменное мнение по доводу жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 02.08.2021 №457, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной системы вентиляции в здании швейного цеха в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0346100000321000026) размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной системы вентиляции в здании швейного цеха в рамках капитального ремонта.

Начальная (максимальная) цена контракта - 6 308 743,00 руб.

Дата и время начала срока подачи заявок - 22.07.2021 16:58,

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.07.2021 09:00,

Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 30.07.2021 13:00,

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Как следует из наименования объекта рассматриваемой закупки, а также перечня необходимых для выполнения работ, содержащихся в локальном сметном расчете (приложение к документации), обозначенные в аукционной документации работы относятся к капитальному ремонту, и для выполнения указанных работ к участникам закупки должно быть установлено требование о членстве в СРО.

Однако, в пункте 5 аукционной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, установлено, что аукционная документация не содержит требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 и нарушает требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя признается обоснованной.

Более того, при проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлены нарушения ч.4 ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1.В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

Согласно ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе, срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом, согласно ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как установлено, извещение о проведении рассматриваемой закупки содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, на рассматриваемую закупку распространяются требования ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, п.5.3 проекта контракта содержит следующее условие: «Расчет между «Заказчиком» и «Подрядчиком» за выполненные работы производится за счет средств дополнительного бюджетного финансирования в безналичной форме после завершения капитального ремонта объекта, представления и проверки документов, указанных в п. 5.2. документов, и оформления акта приемки в эксплуатацию приемочной комиссией ФКУ ИК-7 УФСИН России по Липецкой области законченного ремонтом объекта, не позднее 10 рабочих дней с момента подписания актов выполненных работ, включая устранение выявленных в процессе приемки недостатков.», не соответствующее требованиям ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе и нарушающее ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 настоящего Федерального закона. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Как установлено, что положения проекта контракта не содержат вышеуказанное условие, что не соответствует ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном ч.24 ст.22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

А в соответствии с ч.4 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч.8 ст.34 Закона о контрактной системе, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 №1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Между тем, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что раздел 5 «Ответственность Сторон» содержит положения, не соответствующие требованиям п.3, 4, 5, 8 вышеуказанных Правил, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Согласно ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, п.19 аукционной документации устанавливает требование обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст.96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренное ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе должно быть включено в проект контракта.

Однако, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что он не содержит условие, установленное в ч.30 ст.34 Закона о контрактной системе, что нарушает требования ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с положениями ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, заказчик обязан приложить к документации об электронном аукционе проект контракта. При этом, по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о закупке положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена возможность изменения заказчиком положений проекта контракта, за исключением необходимости включения в проект контракта цены, условий или информации о товаре, предложенных победителем соответствующей закупки.

При этом, согласно п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Однако, проанализировав проект контракта, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что пункт 5.4 содержит условие: «В случае если настоящий контракт будет заключён с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта», изложенное не в соответствии с действующей редакцией Закона о контрактной системе, что не соответствует требованиям п.2 ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе и нарушает ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения ч.3 и ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания, Комиссией Липецкого УФАС России принято во внимание, что, ввиду отсутствия поданных на участие в электронном аукционе от участников закупки заявок, рассматриваемая закупка признана несостоявшейся.

Руководствуясь ст.99, ст.105, ст.106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту приточно-вытяжной системы вентиляции в здании швейного цеха в рамках капитального ремонта (реестровый номер 0346100000321000026) обоснованной.

2. В действиях заказчика установлены нарушения ч.3, ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, ввиду признания закупки несостоявшейся.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

ООО «ДЖУЛИ»
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837