Решение №048/06/99-269/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-269/2021 по результатам проверки от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-269/2021

по результатам проверки

 

«26» марта 2021 года                                                                          г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 26.03.2021.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2021.

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений» (далее – Правила), приказа Липецкого УФАС России от 22.03.2021 № 139, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения государственным областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Конь-Колодезский аграрный техникум"   (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на водоснабжение  (реестровый номер <...> ) (далее – электронный аукцион).

Проверка начата 22.03.2021, окончена 26.03.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В адрес Липецкого УФАС России поступило обращение от РОО «Общественный контроль» (далее – заявитель) (исх.03505р от 02.03.2021), содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронного аукциона установлено следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

26.05.2020 между государственным областным бюджетным профессиональным образовательным учреждением "Конь-Колодезский аграрный техникум",  и ОГУП «Липецкоблводоканал» заключен контракт № 20 на водоснабжение.

Статьей 6 Закона о контрактной системе  установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в ре-естр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация:

- информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим ис-полнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

- документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приказом Минфина России от 24.11.2014 №136н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Порядок).

В силу п.36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта, в том числе информации об оплате контракта, а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются следующие сведения:

- код и наименование документа(ов) о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, в том числе в ходе отдельных этапов исполнения контракта (далее - приемка товаров, работ, услуг), предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта, или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений), или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- реквизиты документа(ов) о приемке товаров, работ, услуг, предусмотренных контрактом, а также определяющего(их) ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта (с указанием допущенных нарушений) или наступление гарантийного случая, предусмотренного контрактом, или исполнение обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг;

- наименование, номер и дата платежного документа.

Нарушения  требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе допущены заказчиком при размещении  25.03.2021 следующей информации и документов об исполнении контракта, заключенного с единственным поставщиком, в разделе «реестр контрактов»:

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №421 от 29.04.2020 (крайний день для  размещения -  12.05.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №496 от 26.05.2020 (крайний день для  размещения -  02.06.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №640 от 30.06.2020 (крайний день для размещения -  07.06.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №734 от 28.07.2020 (крайний день для  размещения -  04.08.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №898 от 28.08.2020 (крайний день для  размещения -  04.09.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №1778 от 30.10.2020 (крайний день для  размещения -  09.11.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №1333 от 30.11.2020 (крайний день для  размещения -  07.12.2020);

- акт об оказанных услугах по форме КС-2  №2131 от 15.12.2020 (крайний день для  размещения -  22.12.2020);

- платежное поручение №254 от 11.06.2020 (крайний день для  размещения -  19.06.2020);

- платежное поручение №358 от 05.08.2020 (крайний день для  размещения -  12.08.2020);

- платежное поручение №414 от 08.09.2020 (крайний день для  размещения -  15.09.2020);

- платежное поручение №513 от 13.10.2020 (крайний день для  размещения -  20.10.2020)

- платежное поручение №604 от 16.11.2020 (крайний день для  размещения -  23.11.2020);

- платежное поручение №716 от 21.12.2020 (крайний день для  размещения -  28.12.2020);

  Таким образом, заказчиком нарушен срок для размещения документов, установленный ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

 

Также, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком в разделе «реестр контрактов» не размещена информация об оплате за оказанные услуги по актам №421 от 29.04.2020, №640 от 30.06.2020, №1333 от 30.11.2020, а также не размещен акт №1137 от 29.09.2020, что является нарушением ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, необходимо отметить, что в период с 01.01.2020 по 30.03.2020 приемка оказанных услуг не была произведена.

Нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе, содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Правил, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Конь-Колодезский аграрный техникум" при осуществлении закупки у единственного поставщика на водоснабжение  (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенного контракта.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны