Решение №3з - от 21 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 048/10/18.1-163/2020
«21» февраля 2020 года г. Липецк
Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2020.
Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2020.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),
в присутствии представителей областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (по доверенности),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений административно-бытовых комплексов ОГУП «Липецкоблводоканал» в г. Липецк и Липецкой области (извещение № 32008792686) (далее- запрос котировок; закупка),
У С Т А Н О В И Л А:
13.02.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – заявитель) на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В жалобе заявителя указано, что заказчик отклонил его заявку на участие в закупке, приведя при этом определенные выдержки из технического задания. Формулировки по услуге заявителя не содержали двусмысленности. В связи чем, заявитель просит разобраться с отклонением его заявки.
Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что извещением о проведении запроса котировок было предусмотрено предоставление при подачи заявки сведений о характеристиках, описании оказываемых услуг в соответствии с извещением и техническим заданием. При этом заказчик разместил инструкцию по заполнению заявки, где подробно было указано как заполнить сведения о предлагаемой услуги. Так, в частности, руководствуясь положениями инструкции в случае, если показатели сопровождаются, например, словами «не реже» в заявке такой показатель должен предоставляться в неизменном виде – «… не реже 1 раза в неделю». Заявитель в своей заявке вместо указания показателей указанным образом представил конкретный показатель, что в данном случае не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем его заявка была отклонена.
Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.
При рассмотрении жалобы установлено, что действия заказчика, обжалуемые заявителем, не связаны с основаниями для обжалования, предусмотренными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, и, соответственно, не подлежат рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в порядке, предусмотренном статье 18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, частью 13 упомянутой статьи установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.
Комиссией установлено, что в жалобе не содержится доводов о нарушении заказчиком порядка рассмотрения заявок, установленного Законом о закупках или Положением о закупках заказчика.
Кроме этого, согласно представленным документам, рассмотрение котировочных заявок осуществлялось не заказчиком, а его закупочной комиссией.
Право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.
Также представители заказчика пояснили, что до получения от антимонопольного органа уведомления о поступлении жалобы заявителя заключен договор на оказание услуг.
Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений административно-бытовых комплексов ОГУП «Липецкоблводоканал» в г. Липецк и Липецкой области (извещение № 32008792686) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.