Решение №3з - от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 048/10/18.1-163/2020

 

«21» февраля 2020 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 21.02.2020.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России),  

в присутствии представителей областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (по доверенности),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений административно-бытовых комплексов ОГУП «Липецкоблводоканал» в г. Липецк и Липецкой области (извещение № 32008792686) (далее-  запрос котировок; закупка),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.02.2020 в Липецкое УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя «…» (далее – заявитель) на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (далее – заказчик) при проведении запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своего представителя для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что заказчик отклонил его заявку на участие в закупке, приведя при этом определенные выдержки из технического задания. Формулировки по услуге заявителя не содержали двусмысленности. В связи  чем, заявитель  просит разобраться с отклонением его заявки.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что извещением о проведении запроса котировок было предусмотрено предоставление при подачи заявки сведений о характеристиках, описании оказываемых услуг в соответствии с извещением и техническим заданием. При этом заказчик разместил инструкцию по заполнению заявки, где подробно было указано как заполнить сведения о предлагаемой услуги. Так, в частности, руководствуясь положениями инструкции в случае, если показатели   сопровождаются, например, словами «не реже» в заявке такой показатель должен предоставляться в неизменном виде – «… не реже 1 раза в неделю».  Заявитель в своей заявке вместо указания показателей указанным образом представил конкретный показатель, что в данном случае не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, в связи с чем его заявка была отклонена.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей заказчика, Комиссия установила следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В силу статьи 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Вместе с тем, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим.

При рассмотрении жалобы установлено, что действия заказчика, обжалуемые заявителем, не связаны с основаниями для обжалования, предусмотренными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, и, соответственно,  не подлежат рассмотрению Комиссией Липецкого УФАС России в порядке, предусмотренном статье 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, частью 13 упомянутой статьи установлено, что рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссией установлено, что в жалобе не содержится доводов о нарушении заказчиком порядка рассмотрения заявок, установленного Законом о закупках или Положением о закупках заказчика.

Кроме этого, согласно представленным документам, рассмотрение котировочных заявок осуществлялось не заказчиком, а его закупочной комиссией.

Право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Также представители заказчика пояснили, что до получения от антимонопольного органа уведомления о поступлении жалобы заявителя заключен договор на оказание услуг.

Руководствуясь ст. 3 Закона о закупках, ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…»  на действия областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по уборке помещений административно-бытовых комплексов ОГУП «Липецкоблводоканал» в г. Липецк и Липецкой области (извещение № 32008792686) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны