Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 30 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 66-А-16

о прекращении действий (бездействия),

которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Липецким УФАС России было установлено наличие в действиях                                   Администрации Юсовского сельсовета Чаплыгинского района (ул. Советская, д. 9,   с. Юсово, Чаплыгинский район, Липецкая область, 399902) признаков нарушения             п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в совершении действий по передаче <…>.

нежилого помещения, расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Б. Снежеток, ул. Молодежная, д. 1, общей площадью 88,8 кв.м, без соблюдения публичного порядка, установленного ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что могло привести к ограничению конкуренции.

С целью осуществления Липецким УФАС России своих полномочий по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, Липецким УФАС России были сделаны запросы в Администрацию Юсовского сельсовета Чаплыгинского района.

Изучив и проанализировав документы и материалы, представленные                  Администрацией, было установлено следующее.

Решением Совета депутатов сельского поселения Юсовского сельсовета Чаплыгинского муниципального района Липецкой области от 16.02.2015 № 120, было принято решение о сдаче в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Б. Снежеток, ул. Молодежная, д. 1, общей площадью 88,8 кв.м.

На основании вышеуказанного решения, 16.02.2016 на официальном сайте Администрации Чаплыгинского муниципального района Липецкой области была размещена информация следующего содержания: «Администрация сельского поселения Юсовский сельсовет Чаплыгинского муниципального района Липецкой области информирует население о возможности предоставления нежилого помещения в аренду: Липецкая область, Чаплыгинский район, с/п Юсовский сельсовет, с. Большой Снежеток, ул. Молодежная, д. 1, общей площадью 88,8 кв.м; Граждане, заинтересованные в предоставлении помещения для указанных целей, в течение тридцати дней со дня обнародования в соответствии с Уставом поселения и размещения извещения на официальном сайте администрации Чаплыгинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» могут подавать заявления о намерении участвовать в аукционе на право заключение договора аренды помещения...».

30.03.2016 в Администрацию Юсовского сельсовета Чаплыгинского района обратилась с заявлением <…>.

01.04.2016 между Администрацией Юсовского сельсовета Чаплыгинского района и <…> был заключен договор аренды помещения № 1.

Согласно п. 1.4 договора аренды помещения от 01.04.2016 № 1, арендуемый объект будет использоваться под лесопилку.

В силу ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими в Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Частью 6 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что с 1 января 2011 года информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Указанная норма не предусматривает такую форму публикации извещения о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договора аренды, как размещение информации на официальном сайте администрации района.

Системный анализ вышеприведенных норм права свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам местного самоуправления передавать муниципальное имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

Проведение предусмотренных действующим законодательством конкурентных процедур при предоставлении имущества позволяет обеспечить равноправные конкурентные отношения хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность с использование спорного помещения, способствует развитию конкуренции.

В ходе рассмотрения материалов, было установлено, что Администрация Юсовского сельсовета Чаплыгинского района не разместила информацию о проведении аукциона в отношении спорного нежилого помещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и предоставила имущество <…> в нарушение ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем не обеспечила равный доступ всем участникам товарного рынка для участия в аукционе, не дав возможности ознакомиться с информацией о предстоящих торгах всем заинтересованным лицам.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 данного Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в предусмотренных названой нормой целях.

Спорное имущество не было предоставлено Докучаевой Н.В. на указанные в названной статье цели.

Согласно положениям ч. 3 ст. 19 и ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006     № 135-ФЗ "О защите конкуренции" государственные и муниципальные преференции предоставляются с предварительного согласия антимонопольного органа.

Для квалификации нарушения по п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" необходимо доказать, что предоставление преференции приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с п. 7 ст. 4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на рынке обработки древесины и производства изделий из дерева, включаются хозяйствующие субъекты, постоянно осуществляющие обработку древесины и производства изделий из дерева в границах Липецкой области в пределах определенного временного интервала – 2015 года.

         На указанном рынке имеет место конкуренция, поскольку данный рынок является открытым для вхождения любого хозяйствующего субъекта, как на территории Чаплыгинского района, так и на территории других районов Липецкой области, то есть имеет неограниченный круг хозяйствующих субъектов.

Необоснованное предоставление преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту – это отступление от общепринятых правил, действующих законов и иных правовых актов в пользу тех или иных субъектов, способное привести к ограничению конкуренции и ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В рамках рассмотрения материалов, было установлено, что предпринимательскую деятельность в спорном помещении осуществляет сын <…> - Индивидуальный предприниматель <…>, что подтверждается платежным поручением от 08.07.2016 № 72957 о внесении арендных платежей <…> от имени <…> (указанная информация была подтверждена администрацией).

Согласно выписке из ЕГРИП дополнительным видом деятельности ИП <…> является распиловка и строгание древесины (ОКВЭД 16.10) и предоставление услуг по пропитке древесины (ОКВЭД 16.10.9).

Кроме того, было установлено, что <…> не заключала договор субаренды с <…> и не направляла в адрес администрации извещение в письменной форме о передаче прав на арендуемый объект, как этого требует п. 2.1.2 договора аренды помещения от 01.04.2016 № 1.

Таким образом, анализ представленных документов, позволил сделать вывод, что спорное помещение используется исключительно в предпринимательских целях.

Проведение торгов администрацией способствовало бы развитию конкуренции за обладание муниципальным ресурсом путем создания условий выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к муниципальному имуществу для всех заинтересованных лиц, а также обеспечивает соблюдение интересов собственников имущества, имеющих намерение передать имущество на наиболее выгодных условиях.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, имущество, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 № 8799/11).

Передача имущества в аренду определенному субъекту без соблюдения, установленного законом публичного порядка, обеспечивает такому субъекту преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности, исключает возможность иных субъектов в равных (конкурентных) условиях претендовать на получение спорного имущества в аренду, что ведет к возможному ограничению конкуренции, путем возможного сокращения числа хозяйствующих субъектов, что является признаком ограничения конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Таким образом, не проведение Администрацией Юсовского сельсовета Чаплыгинского района торгов на право заключения договора аренды на спорное имущество, а равно, не размещение на официальном сайте Российской Федерации и в информационно-телекоммуникационной сети извещения о проведении торгов, лишили потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к имущественному ресурсу, что может привести к ограничению конкуренции. Указанные действия содержат признаки нарушения п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Липецкое УФАС России  предупреждает о необходимости прекращения указанных действий в срок до 22.12.2016 путем:

  1. совершения действий, направленных на расторжение договора аренды от 01.04.2016 № 1, заключенного между Администрацией Юсовского сельсовета Чаплыгинского района и <…>;
  2. принятия мер по возврату нежилого помещения, расположенного по адресу: Липецкая область, Чаплыгинский район, с. Б. Снежеток, ул. Молодежная,                    д. 1, общей площадью 88,8 кв.м., переданного <…> на основании договора аренды от 01.04.2016 № 1.

О  выполнении  предупреждения  сообщить  в  Липецкое УФАС России  в   течение  трех  дней  со  дня  окончания  срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с ч. 7, 8 ст. 39.1 Федерального   закона от 26.07.2006  №  135-ФЗ  "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Отсутствие в Липецком УФАС России документов, подтверждающих исполнение настоящего предупреждения в установленный срок, будет расценено как неисполнение такого предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны