Решение №3609-03 - от 19 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   №048/06/105-382/2019

 

«18» июня 2019 года                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.06.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 19.06.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская больница": здания детской поликлиники №9 по адресу: город Липецк, улица А.Макарова, дом 1б (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 11.06.2019 поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» (далее – заявитель) на положения документации об электронном аукционе (заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская детская больница" (далее – заказчик)).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что при проведении электронного аукциона заказчиком допущен ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1) неверно установлен срок оплаты за выполненные работы;

2) требования к составу второй части заявки установлены с нарушением, в части указания требования о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона без сопровождения словами «при наличии»;

3) в извещении о проведении электронного аукциона заказчик не установил преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям;

4) в проекте контракта заказчик не предусмотрел возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных подрядчиком обязательств.

Представители заказчика не согласны с доводами жалобы, представили письменное мнение на жалобу.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании приказа Липецкого УФАС России от 11.06.2019 №275, Комиссией установлено  следующее.

Документация об электронном аукционе  и извещение о проведении электронного аукциона  27.05.2019 размещены заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 024 460,00 руб.

Объектом электронного аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту.

Довод жалобы о неверно установленном сроке оплаты за выполненные работы Комиссия признает  обоснованным в связи со следующим.

Частью  4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является приложением №5 к документации об электронном аукционе.

В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия  о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Частью 13.1 данной статьи установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

При этом, ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вместе с тем, установлено, что в проекте контракта заказчик установил срок оплаты работ - в течение 30 календарных дней после подписания акта выполненных работ и предоставления документов на оплату.

Следовательно, данный срок оплаты установлен без учета требований ч.8 ст. 30 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Комиссия признает обоснованным довод жалобы о неправомерном установлении требования к составу второй части заявки.

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Требования к составу второй части заявки установлены в ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. При этом вторая часть заявки должна содержать  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Комиссией установлено, что заказчик установил требование о предоставлении идентификационного номера налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона независимо от его наличия, как того требует закон (п. 19 документации об электронном аукционе).

Таким образом, заказчик допустил нарушение ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

 

Рассмотрев довод жалобы об отсутствии в извещении о проведении электронного аукциона преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, Комиссия признает его необоснованным в связи со следующим.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Закона о контрактной системе  преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона предоставляются при осуществлении закупок:

1) учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;

2) организациям инвалидов;

3) субъектам малого предпринимательства;

4) социально ориентированным некоммерческим организациям.

Статьей 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона.

Исходя из вышеизложенного следует, что обязанность по указанию в извещении о проведении электронного аукциона информации о предоставлении заказчиком преимуществ социально ориентированным некоммерческим организациям не установлена законом.

При этом, заказчиком соблюдены требования ст. 42 Закона о контрактной системе об установлении в извещении о проведении электронного аукциона ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии со ст. 30 данного закона.

 

Довод жалобы о том, что в проекте контракта заказчик не предусмотрел возможность уменьшения обеспечения исполнения контракта на размер выполненных подрядчиком обязательств  Комиссия признает необоснованным в связи со следующим.

Согласно части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.

Законом о контрактной системе не установлен запрет на установление в проекте контракта требований по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, и обязанности по  установлению в проекте контракта права поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренного частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, законом также не установлено.

При этом, независимо от наличия рассмотренного права поставщика (подрядчика, исполнителя) в контракте, поставщик вправе, руководствуясь положениями части 7 статьи 96 Закона о контрактной системе, уменьшить обеспечение исполнения контракта в установленном законом порядке, изменив при этом способ обеспечения исполнения контракта.

 

При проведении внеплановой проверки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях заказчика установлены нарушения ч. 3  ст. 64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Такие дополнительные требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – постановление №99).

Пунктом 2 приложения №1 к постановлению №99 установлено, что при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей  устанавливается дополнительное требование к участникам закупки:

наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участника закупки такому дополнительному требованию, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

С учетом приведенных обстоятельств, на рассматриваемый электронный аукцион распространяется действие постановления  №99.

В результате анализа извещения и документации об электронном аукционе, Комиссией установлено, что заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе и приведенными положениями постановления №99.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе которых:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В рассматриваемом случае к лицам, выполняющим работы по капитальному ремонту объекта заказчика, градостроительным законодательством предъявлены требования о выполнении работ только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Комиссией установлено, что в требованиях к участникам электронного аукциона, содержащимся в п. 18 извещения и п. 16 документации, заказчик не установил требование к участникам в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является нарушением ч. 3 ст. 64 данного закона.

Установленные нарушения ч.ч. 1, 3, 4 ст. 64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.ст. 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия  

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская детская больница": здания детской поликлиники №9 по адресу: город Липецк, улица А.Макарова, дом 1б (реестровый номер <...> ) обоснованной в части доводов о  нарушениях при установлении заказчиком срока оплаты за выполненные работы и  требований к составу второй части заявки.

2. Признать нарушения ч.ч. 1, 3, 4 ст.64 Закона о контрактной системе в действиях заказчика.

3.  Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, поскольку оно выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО «РемСтрой» на положения документации об электронном аукционе.

 

4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны