Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДСК-Л» от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ   № 66с/16

 

22 марта 2016 года                                                                                            г. Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области»: <…> (доверенность № 38 от 27.01.2016); <…> (доверенность № 1 от 11.01.2016);

- ООО «ДСК-Л»: <...> (доверенность б/н от 29.02.2016),

рассмотрев жалобу ООО «ДСК-Л» на действия аукционной комиссии заказчика – областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)» (реестровый номер <...> ),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 15.03.2016 поступила жалоба ООО «ДСК-Л» на действия аукционной комиссии заказчика – областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)» (далее - электронный аукцион).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель ООО «ДСК-Л» пояснил, что поданная Обществом заявка на участие в электронном аукционе была отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации несмотря на то, что заявка содержала все необходимые документы и информацию в соответствии с требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме.

         Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению и пояснили, что заявка ООО «ДСК-Л» была отклонена аукционной комиссией как несоответствующая требованиям аукционной документации, а именно, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе (а именно, копии договоров на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт).

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие представленные документы (копии), выслушав мнение представителей заказчика и заявителя, проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Приказом начальника областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» № 45-пр от 16.02.2016 принято решение об осуществлении закупки на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)».

Приказом начальника областного казенного учреждения «Управление капитального строительства Липецкой области» № 44-пр от 16.02.2016 утвержден состав аукционной комиссии.

Как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы, документация об электронном аукционе на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)» и извещение № 0346200015616000012 размещены 16.02.2016 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

 

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)». Группа работ строительных для данного аукциона, согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 – 41.20.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

  На основании вышеуказанной нормы закона, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ и услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Приложением №1 к данному Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 предусмотрено, что в случае выполнения работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в данном случае являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

         Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что заказчиком, в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе, в п. 1.8.4.1. Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> строительных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

         *Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Пунктом 3.2 Раздела III Информационной карты аукциона установлены требования ко второй части заявки, в их числе, что вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с  частью 2 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

(В случае, если участником представлено несколько договоров (контрактов) стоимость как минимум  одного из представленных контрактов (договоров) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка).

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1, а также в пункте 5 приложения № 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, является наличие опыта исполнения контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копии контракта, акта выполненных работ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99).

Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Однако обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Согласно примечанию к пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, указанных в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99, участник закупки признается соответствующим дополнительным требованиям при наличии совокупности следующих условий:

участником закупки представлено подтверждение исполнения одного контракта за последние три года на выполнение исключительно работ по строительству, и (или) реконструкции, и (или) капитальному ремонту. При этом подтверждение опыта исполнения контракта (договора) выполнением иных работ строительных (например, по текущему ремонту) не допускается;

участником закупки подтвержден опыт выполнения работ строительных по одному объекту строительства, аналогичному объекту, выполнение работ строительных по которому является объектом закупки.

В Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 использован иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования.

Код состоит из 2-9 цифровых знаков, и его структура представлена в следующем виде:

ХХ класс

ХХ.Х подкласс

ХХ.ХХ группа

ХХ.ХХ.Х подгруппа

ХХ.ХХ.ХХ вид

ХХ.ХХ.ХХ.ХХ категория

ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ подкатегория.

Как было отмечено выше, в сноске к приложению № 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 указано, что требуемое наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ должно относиться к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)». Группа работ строительных для данного аукциона, согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 – 41.20 (Здания и работы по возведению зданий).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2016 № 15 ЭА-2-пи заявка с порядковым номером 2 (ООО «ДСК-Л») отклонена аукционной комиссией заказчика, как несоответствующая требованиям аукционной документации. В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе не представлены документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе (а именно, копии договоров на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт).

Заказчиком на рассмотрение жалобы была представлена заявка
ООО «ДСК-Л», проанализировав которую Комиссия Липецкого УФАС России установила, что во второй части заявки Общество представило муниципальный контракт № 084630000191500001-0684696-03 от 11.06.2015 на строительство автомобильной дороги по ул. Молодежная с. Ленино Липецкого муниципального района Липецкой области.

 Комиссия Липецкого УФАС России установила, что группа работ строительных по данному контракту, согласно Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 – 42.11 (Дороги автомобильные и железные; строительные работы по строительству автомобильных дорог и железных работ), что не соответствует предмету закупки.

Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу, что заявка ООО «ДСК-Л» подлежала отклонению, действия аукционной комиссии заказчика по отклонению заявки ООО «ДСК-Л» правомерны.

        

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ДСК-Л» на действия аукционной комиссии заказчика – областное казенное учреждение «Управление капитального строительства Липецкой области» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Строительство офисов врачей общей практики в сельской местности (пос. Соколье Елецкого района Липецкой области)» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны