Решение б/н Решение и предписание по делу №67 в отношении ОАО «Железнодо... от 1 октября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

20 сентября 2011г. г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 20 сентября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- специалист-эксперт Т.С. Амелькина,

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения требований ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе», в присутствии представителей:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» (адрес ОАО «Железнодорожная торговая компания»: 107228, г.Москва, ул. Новорязанская, д.12; адрес Воронежского филиала ОАО «ЖТК»: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.22; адрес Елецкого торгово-производственного объединения: 399771, Липецкая обл., г.Елец, ул.Красноармейская, д.47) <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецке на ст.Казинка, по ул. Асфальтная, на фасаде магазина «Продукты» №2, специалистом-экспертом отдела рекламы и недобросовестной конкуренции Липецкого УФАС России - Т.С. Амелькиной, 08 июля 2011 года была зафиксирована распространявшаяся реклама следующего содержания: «Разливное пиво». Данная реклама была сфотографирована фотоаппаратом марки «Panasonic».

Посредством письменного запроса о предоставлении информации, направленного в администрацию Грязинского муниципального района Липецкой области, было установлено, что магазин «Продукты» №2, расположенный по адресу: г.Липецк, ст.Казинка, ул.Асфальтная, д.2, находится на балансе Грязинского участка Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ОАО «ЖТК»). В связи с этим, в адрес Грязинского участка Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» за №3058-04 и №3059-04 от 02.08.2011года были сделаны письменные запросы о предоставлении информации.

В ответ, Елецкое торгово-производственное объединение Воронежского филиала ОАО «ЖТК» предоставило сведения, согласно которым вышеуказанная реклама была изготовлена и размещена на фасаде магазина «Продукты» №2 собственными силами работников данного магазина по распоряжению заведующей — <...>, соответственно, договор с рекламопроизводителем не заключался, платежных документов и счетов, подтверждающих оплату за изготовление рекламы также нет.

п.1 ст.3 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» говорит, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В силу ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. В рекламе, распространяемой данным способом, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Нарушение ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК», ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе» связано с распространением рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе с отсутствием обязательной информации в виде предупреждения о вреде их чрезмерного потребления с количеством занимаемой площади для этой информации не менее чем десять процентов.

Размещение рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, с обязательным предупреждением о вреде их чрезмерного потребления, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, несомненно должно привести к достижению правовой цели соответствующих положений закона о рекламе, а также должно стать залогом того, что у потребителей данной продукции появится лишняя возможность осознать, что это на самом деле вредит их здоровью и, возможно, заставит их усомниться в необходимости употребления данной продукции.

Таким образом, реклама ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК», размещенная в городе Липецке на ст.Казинка, по ул.Асфальтная, на фасаде магазина «Продукты» №2, в которой говорится: «Разливное пиво», не содержащая обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на их основе, с количеством занимаемой площади для этой информации, составляющей не менее чем десять процентов, нарушает законодательство о рекламе и, соответственно, не выполняет свою основную функцию - внушительное доведение до потребителей информации о вреде их здоровью, в случае употребления вышеуказанной продукции.

В соответствии с указанными выше фактами, реклама ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК», содержит признаки нарушения ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

На заседании Комиссии присутствующие представители ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» согласились с вышеуказанными нарушениями законодательства о рекламе и пояснили, что данные нарушения были допущены по причине неознакомления с законодательством РФ о рекламе и эти нарушения уже устранены, хотя письменных подтверждений ими предоставлено не было.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» следующего содержания: «Разливное пиво», поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.22 Федерального закона №38-ФЗ от 13.03.2006г. «О рекламе».

  2. Выдать ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

20 сентября 2011г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - руководитель управления А.А. Сешенов,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- специалист-эксперт Т.С. Амелькина,

на основании своего решения от 20 сентября 2011г. по делу №67 о признании ненадлежащей рекламы ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» следующего содержания: «Разливное пиво» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» (адрес ОАО «Железнодорожная торговая компания»: 107228, г.Москва, ул. Новорязанская, д.12; адрес Воронежского филиала ОАО «ЖТК»: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.22; адрес Елецкого торгово-производственного объединения: 399771, Липецкая обл., г.Елец, ул.Красноармейская, д.47) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, которая содержит нарушения ч.3 ст.22 ФЗ «О рекламе».

 

2. ОАО «Железнодорожная торговая компания» в лице Елецкого торгово-производственного объединения Воронежского филиала ОАО «ЖТК» (адрес ОАО «Железнодорожная торговая компания»: 107228, г.Москва, ул. Новорязанская, д.12; адрес Воронежского филиала ОАО «ЖТК»: г.Воронеж, ул.Кольцовская, д.22; адрес Елецкого торгово-производственного объединения: 399771, Липецкая обл., г.Елец, ул.Красноармейская, д.47) представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 07 октября 2011г.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ наложить на юридических лиц штраф в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны