Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 19 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 67-А-18

 

«13» февраля 2018 город Липецк

 

Я, заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №67-А-18, возбужденного в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Городская энергосбытовая компания» (ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340) (далее – ООО «ГЭСК», Общество), юридический адрес: 398024, Липецкая область, г. Липецк, пр. Победы, 87а, в присутствии представителя общества <…> по доверенности от 06.07.2017 №105. Присутствующему представителю разъяснено, что в соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Комиссией Липецкого УФАС России было принято решение от 29.09.2017 по делу № 10 о нарушении ООО «ГЭСК» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), которое выразилось в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов ИП <…>

в сфере предпринимательской деятельности путём взыскания ООО «ГЭСК» с ИП <…> задолженности по исполнительному документу как дебиторскую, что прямо не предусмотрено действующим законодательством и условиями договора энергоснабжения.

На основании данного решения ООО «ГЭСК» выдано предписание №10 от 29.09.2017 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, согласно которому ООО «ГЭСК» в срок до «27» октября 2017 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц в сфере предпринимательской деятельности ИП <…>

путём взыскания ООО «ГЭСК» с ИП <…> задолженности по исполнительному документу как дебиторскую, что прямо не предусмотрено действующим законодательством и условиями договора энергоснабжения, а именно осуществить действия по отнесению денежных средств в размере 25017, 93 руб. согласно платежного поручения №17 от 01.11.2016 г в счет оплаты за электроэнергию по договору энергоснабжения №10095 от 01.01.2007г.

ООО «ГЭСК» о выполнении данного предписания необходимо было письменно сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Указанное предписание было получено ООО «ГЭСК» 09.10.2017, о чем свидетельствует почтовое уведомление.

Липецкое УФАС России в целях осуществления контроля за исполнением предписания №10 от 29.09.2017 направило запросы от 07.12.2017 ООО «ГЭСК» и ИП <…>

в соответствии с которыми необходимо было предоставить информацию и документы, свидетельствующие об исполнении в срок до 27.10.2017 со стороны ООО «ГЭСК» предписания № 10 от 29.09.2017.

Согласно письму ООО «ГЭСК» от 15.12.2017 исх. №11-1215АШ ООО «ГЭСК» подало заявление о признании незаконным решения и отмене предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области в Арбитражный суд Липецкой области.

Согласно письму ИП <…>предписание № 10 от 29.09.2017 ООО «ГЭСК» не исполнено.

В соответствии с частью 2 статьи 52 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее- Закон о защите конкуренции) в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда, исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Согласно информации с сайта Картотеки арбитражных дел Арбитражного суда Липецкой области заявление ООО «ГЭСК» об обжаловании решения от 29.09.2017 и предписания №10 от 29.09.2017 Липецкого УФАС России поступило в Арбитражный суд Липецкой области 22.12.2017г., то есть по истечению срока установленного в предписании №10 от 29.09.2017г.

В силу частей 1, 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

Доказательств исполнения предписания № 10 от 29.09.2017 в установленный срок, либо обращения в арбитражный суд с заявлением об обжаловании предписания до истечения срока его исполнения со стороны ООО «ГЭСК» не представлено.

29.01.2018 в адрес Липецкого УФАС России от ООО «ГЭСК» поступило письмо от 24.01.2018 №11-0124АШ в том числе письменные пояснения о том, что согласно ст. 52 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»: решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписание антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения суда в законную силу. В соответствии с вышеуказанными нормами, ООО «ГЭСК» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным решения и отмене предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 29.09.2017. Заявление принято арбитражным судом Липецком области 22.12.2017. В связи с этим, по мнению ООО «ГЭСК» общество не может быть привлечено к ответственности за неисполнение предписания.

Однако Липецкое УФАС России не может принять во внимание данные доводы, так как предписание №10 от 29.09.2017 Липецкого УФАС России вынесенное по делу №10 не было обжаловано ООО «ГЭСК» до истечения срока установленного в предписании №10 от 29.09.2017.

Таким образом, ООО «ГЭСК» не исполнило предписание № 10 от 29.09.2017 по делу №10 о нарушении антимонопольного законодательства по осуществлению действий по отнесению денежных средств в размере 25017, 93 руб. согласно платежного поручения №17 от 01.11.2016 г в счет оплаты за электроэнергию по договору энергоснабжения №10095 от 01.01.2007г., и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Согласно статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Часть 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает юридическое лицо, не выполнившее в установленный срок законное предписание - ООО «ГЭСК».

Объектом правонарушения по части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления государственного контроля.

Объективная сторона совершенного ООО «ГЭСК» административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной и выражается в том, что ООО «ГЭСК», имея возможность своевременно и с соблюдением требований действующего законодательства исполнить требования предписания в установленный срок, таких действий не предприняло.

В соответствии с ч. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 27.04.2001 №7-П, хозяйствующие субъекты не могут быть лишены возможности доказать, что нарушение правил вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Однако, ООО «ГЭСК» не представило доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для исполнения предписания в установленный срок и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие ООО «ГЭСК» каких-либо мер по исполнению предписания в установленный срок.

Вина общества в совершении правонарушения выразилась в том, что ООО «ГЭСК» не исполнило предписание №10 от 29.09.2017 в установленный срок, и не прекратило нарушение антимонопольного законодательства.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела -02.11.2017.

Факт совершения административного правонарушения ООО «ГЭСК» подтверждается информацией и документами, предоставленными по запросам Липецкого УФАС России, протоколом об административном правонарушении № 67-А-18, а также другими материалами данного дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель общества <…>поддержала позицию, изложенную в письмо ООО «ГЭСК» исх.№11-0124АШ от 24.01.2018г.

Каких-либо заявлений, ходатайств от ООО «ГЭСК» не поступило. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь статьями 3.5, 19.5, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать ООО «Городская энергосбытовая компания» (ОГРН 1064823002936, ИНН 4822001340), юридический адрес: 398024, Липецкая область, г. Липецк, пр. Победы, 87а виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (трехсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 №362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет по реквизитам:

ИНН 4826018513

КПП 482601001

Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ЛИПЕЦК Г. ЛИПЕЦК

Р/С 40101810200000010006

БИК 044206001

ОКТМО 42701000

КБК 16111602010016000140

УИН 16184021400001109094

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства».

Заверенную копию документа, подтверждающую уплату штрафа, лицо, привлечённое к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по адресу: 398050, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 1, контактный тел./факс (4742) 27-37-31.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны