Решение б/н Решение по делу в отношении филиала ОАО «Квадра» - «Восточна... от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

  город Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» мая 2015 года                                                                                            

В полном объеме решение изготовлено «28» мая 2015 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Руководитель управления                                                       А.А. Сешенов 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя–начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы              Г.И. Жданов;

государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы        А.С. Талинская;

специалист – эксперт  отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                       Ю.А. Шипулина,

в присутствии:

от ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация» - представитель <…>;

от ООО «Арсенал» - <…>,

рассмотрев дело № 67 по признакам нарушения ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация» <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2015 года в адрес Липецкого УФАС России поступило заявление  ООО «Арсенал» по вопросу начисления ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация» в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные  услуги платы за  тепловую энергию, при условии, что в  подвальном помещении площадью 482,8 м2 отсутствуют отопительные приборы.

С целью объективного и всестороннего рассмотрения данного заявления Липецким УФАС России была получена необходимая информация и документы, в результате анализа которых установлено следующее.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 17.05.2010 ООО «Арсенал» владеет на праве собственности нежилым помещением № 8, общая площадь 748 кв.м.

В своем заявлении, направленном в адрес Липецкого УФАС России, ООО «Арсенал» указывает, что согласно акту обследования фактических характеристик объема потребления тепловой энергии и теплоносителя абонентом от 05.06.2014 в подвальном помещении площадью 482,8 м2 – отопительные приборы отсутствуют, то есть помещение не отапливаемое, в то время как Филиал ОАО «Квадра – «Восточная генерация» производит начисления из расчета общей площади помещения в том числе и не отапливаемой.

Однако, согласно письму Филиала ОАО «Квадра – «Восточная генерация» № АБ-315/3361 от 13.04.2015, начисление размера платы за коммунальный ресурс по отоплению производится согласно пункту 42 (1) Постановления Правительства РФ от 16.04.2013 № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг» в соответствии с формулой 3 приложения № 2, где учитывается общая площадь жилого или нежилого помещения. В данных Правилах не указано на необходимость использования в расчетах только отапливаемой площади.

Таким образом, Филиал ОАО «Квадра – «Восточная генерация» считает свои действия  по начислению платы за тепловую энергию в отношении нежилого помещения № 8 ООО «Арсенал» законными и правомерными.

 

 

 

В соответствии с понятиями, используемыми в Правилах предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 года № 354:

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений);

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные бытовые воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

"нежилое помещение в многоквартирном доме" - помещение в многоквартирном доме, которое не является жилым помещением и общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме;

"потребитель" - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги;

"ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.

Отопление - коммунальная услуга, предоставляемая потребителям с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме.

Система теплоснабжения – это совокупность взаимосвязанных источников теплоты, тепловых сетей и систем теплопотребления.

Система теплопотребления – это комплекс теплопотребляющих установок с соединительными трубопроводами и тепловыми сетями.

Под теплопотребляющей установкой понимается комплекс устройств, использующих теплоту для отопления и горячего водоснабжения, кондиционирования воздуха и тепловых нужд, а под тепловой сетью - совокупность трубопроводов и устройств, предназначенных для передачи тепловой энергии.

Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении, а также на общедомовые нужды за расчетный период, определяется исходя из потребленного объема коммунального ресурса и тарифа, утвержденного в соответствии с действующим законодательством.

Объем коммунального ресурса определяется с помощью приборов учета или с использованием нормативов потребления.

В силу пункта 40 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 354 (далее – Правила № 354) потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

Согласно части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия и анализируя вышеприведенные положения, следует признать, что размер платы за коммунальную услугу определяется за коммунальную услугу, потребляемую при использовании общего имущества в многоквартирном доме.

Между тем, как следует из представленной информации, в подвальном помещении ООО «Арсенал» отсутствует потребление тепловой энергии, поскольку отсутствуют отопительные приборы.

Так, в акте обследования фактических характеристик объема потребления тепловой энергии и теплоносителя абонентом от 05.06.2014 указано что в подвальном помещении ООО «Арсенал», площадью 482,8 м2 отопительные приборы отсутствуют.

Согласно акта обследования режима теплопотребления абонентом от 16.02.2015 в подвале помещения проходит трубопровод сети отопления жилого дома, трубопровод сети отопления – заизолирован.

Согласно нормам жилищного законодательства, плата за коммунальные услуги, в том числе за отопление, может взиматься только при  непосредственном их оказании потребителю, в связи с этим включение в расчет платы за отопление площадей помещений, не оборудованных отопительными приборами, приводит к необоснованному завышению размера платы.

Также, исходя из вышеизложенного и толкования понятий "потребитель" и "коммунальные услуги", изложенных в п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг, ООО «Арсенал» не потребляет тепловую энергию в подвальном помещении и, соответственно, не является потребителем коммунальной услуги теплоснабжения в подвальном помещении.

Таким образом, включение в расчет платы за коммунальные услуги на отопление площади помещения, в котором нет отопительных приборов и фактически потребление коммунального ресурса отсутствует - приводит к необоснованному завышению площади помещений, при начислении коммунальной услуги по отоплению, и как следствие к завышению размера платы, что содержит в себе признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Представитель ОАО «Квадра» на заседании комиссии пояснил, что отопительные приборы в подвальном помещении ООО «Арсенал» отсутствуют, но фактом подтверждения потребления тепловой энергии в данном помещении является норматив, также пояснил, что теплоотдача тепловой энергии передается через потолок и стены.

ОАО «Квадра» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов, приказом Липецкого управления ФАС России № 105 от 10.05.2012г. в сфере услуг по производству, передачи, поставки тепловой энергии,  с долей более 50% в географических границах Липецкой области, в связи с чем занимает доминирующее положение на товарном рынке.

В силу части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции» не допускаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Таким образом,  Филиал ОАО «Квадра – «Восточная генерация» занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче тепловой энергии по принадлежащим ему на праве собственности или ином законном основании объектам тепловой сети.

Таким образом, действия Филиала ОАО «Квадра – «Восточная генерация» по начислению в счетах-квитанциях за потребленные коммунальные  услуги платы за  тепловую энергию, при условии, что в  подвальном помещении площадью 482,8 м2 отсутствуют отопительные приборы является ущемлением интересов ООО «Арсенал», что привело к необоснованному завышению площади помещений.

В действиях ОАО «Квадра – «Восточная генерация» усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём путем включения в размер платы за отопление необоснованно завышенной площади помещений.

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать наличие нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём включения ОАО «Квадра – Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - Восточная генерация в размер платы за отопление необоснованно завышенной площади помещений в отношении нежилого помещения ООО «Арсенал».

2. Выдать ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67

 

«28» мая 2015 года                                                                                          город Липецк

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Руководитель управления                                                       А.А. Сешенов 

Члены комиссии:

Заместитель руководителя–начальник отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы              Г.И. Жданов;

государственный инспектор отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы        А.С. Талинская;

специалист – эксперт  отдела естественных монополий, жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы                       Ю.А. Шипулина,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от «28» мая 2015 года по делу № 67 о нарушении ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация»  <…> части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация»  в срок до «19» июня 2015 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением и ущемлении интересов других лиц путём включения ОАО «Квадра – Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - Восточная генерация в размер платы за отопление необоснованно завышенной площади помещений в отношении нежилого помещения ООО «Арсенал», расположенного по адресу: г. Липецк, пр. Победы, д. 104, а именно прекратить включать в размер платы за отопление площадь подвального помещения площадью 482,8 м2.

2. ОАО «Квадра – «Генерирующая компания»  в лице филиала ОАО «Квадра» - «Восточная генерация»  о выполнении настоящего предписания письменно сообщить в Липецкое УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны