Решение №1036-03 - от 26 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №47м/19

«21» февраля 2019 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.02.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 26.02.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

- Муниципального учреждения «Управление главного смотрителя г.Липецка»,

рассмотрев жалобу ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: улица Космонавтов (от площади Космонавтов до площади Авиаторов), площадь Космонавтов в г. Липецке (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 14.02.2019 поступила жалоба ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В своей жалобе заявитель указывает, что заказчиком допущено нарушение правил описания объекта закупки, установленных ст.33 Закона о контрактной системе, по позициям 16, 18, 9 Приложения № 8 «Описание объекта закупки» к Техническому заданию аукционной документации, что, в свою очередь, нарушает его права и законные интересы на участие в данной закупке. Также, указывает, что положения аукционной документации в части информации о банковском сопровождении контракта не соответствуют информации, содержащейся в плане-графике.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что аукционная документация разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, представили письменные возражения по доводам жалобы.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 19.02.2019 №64/1, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N257-ФЗ), дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно п.11 данной нормы Закона N257-ФЗ, ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

При этом, статьей 13 Закона N257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Закона N257-ФЗ).

Как установлено, заказчиком - МУ «Управление главного смотрителя г.Липецка» размещена закупка, путем проведения электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 572 035,20 руб.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог: улица Космонавтов (от площади Космонавтов до площади Авиаторов), площадь Космонавтов в г. Липецке.

Частью 2 ст. 35 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

В соответствии с указанными требованиями постановлением администрации г. Липецка от 29.10.2014 N 2407 "Об определении случаев банковского сопровождения контрактов" установлено, что банковское сопровождение контрактов осуществляется в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов", в следующих случаях:

- в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении банком мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей;

- в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 5 млрд. рублей.

Таким образом, так как начальная (максимальная) цена контракта составляет 288 572 035,20 руб., в рассматриваемом случае, необходимо банковское сопровождение контракта.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком предусмотрено условие о банковском сопровождении контракта.

Вместе с тем, в соответствии с п. 1. ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля при осуществлении закупок.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В силу п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

Таким образом, контроль в сфере закупок осуществляется начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах, контроль за соблюдением требований ст. 21 Закона о контрактной системе при формировании заказчиками планов-графиков не относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Следовательно, довод заявителя о том, что положения аукционной документации в части информации о банковском сопровождении контракта противоречат информации, содержащейся в плане-графике, Комиссией не рассматривается.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Так, правила описания объекта закупки установлены ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 и п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав аукционную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что требования к качественным, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара установлены заказчиком в Техническом задании, являющимся Приложением № 1 аукционной документации, а также в Приложении № 8 «Описание объекта закупки» к Техническому заданию аукционной документации (далее - Приложение № 8). Так, в Приложении № 8 указано следующее требование к закупаемому товару: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны быть новыми товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе товары не должны быть восстановленными, в товарах не должна быть осуществлена замена составных частей, у товаров не должны быть восстановленные потребительские свойства), должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.)».

Так, по позиции 16 «Дорожные знаки» Приложения № 8 установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 52289-2004.

Где также установлено требование к пленке для знаков: «Пленка должна быть устойчивой как к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов».

При этом, пункт 6.2 ГОСТ Р 52290-2004 «Требования к световозвращающей пленке для знаков» устанавливает, что «Пленка должна иметь закрытую оптическую систему и быть устойчивой к воздействию климатических факторов: ультрафиолетового излучения и знакопеременных температур, т.е. не допускать существенного растрескивания, шелушения, пузырения, сворачивания краев и других дефектов после испытаний по ГОСТ 21903 и ГОСТ 27037».

Следовательно, предъявленное заказчиком требование к пленке для знаков соответствует требованиям, содержащимся в пункте 6.2 ГОСТ Р 52290-2004, а также требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

По позиции 18 «Транспортные светофоры» Приложения № 8 установлено требование о соответствии ГОСТ Р 52282-2004.

Вместе с тем, также установлено требование к соответствию следующим техническим характеристикам транспортных светофоров: «Класс защиты от поражения электрическим током: не ниже II. Климатическое исполнение и категория размещения: УХЛ 1 по ГОСТ 15150-69. Степень защиты от воздействия внешних факторов по светодиодному модулю \ по корпусу: не ниже IP54\ не ниже IP23 по ГОСТ 14254-2015».

Таким образом, заказчик предъявил требования и к степени защиты от воздействия внешних факторов по светодиодному модулю, и к степени защиты от воздействия внешних факторов по корпусу.

Согласно пункта 4.3.7 ГОСТ Р 52282-2004, «Светофоры должны иметь степень защиты от воздействия окружающей среды IP54 по ГОСТ 14254».

Как пояснили представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, светофор в первую очередь - это светодиодный модуль, а не лампа, как указано в пункте 4.3.6 ГОСТ Р 52282-2004 «При смене лампы светофора патрон не должен проворачиваться». При этом, элементы управления светофором содержатся в специальном корпусе, который не является частью светофора, в связи с чем дополнительно предусмотрены требования к защите корпуса, в котором содержатся элементы управления светофором - не ниже IP23 по ГОСТ 14254-2015 (защита от внешних твердых предметов и от воды, падающей в виде дождя).

ГОСТ 14254-2015 является межгосударственным стандартом, который распространяется на все виды изделий, для которых требуется нормирование степеней защиты, обеспечиваемой оболочками от проникновения твердых предметов и воды.

В соответствии с пунктом 1 ГОСТ 14254-2015, указанный стандарт, в числе прочего, устанавливает: классификацию степеней защиты, обеспечиваемой оболочками, от проникновения твердых предметов (включая защиту людей от доступа к опасным частям изделий и защиту оборудования внутри оболочки от попадания посторонних твердых предметов) и от проникновения воды (защиту оборудования внутри оболочки от вредных воздействий в результате проникновения воды).

Исходя из вышеизложенного, установленное требование к степени защиты от воздействия внешних факторов соответствует: по светодиодному модулю значениям, указанным в ГОСТ Р 52282-2004; по корпусу, в котором содержатся элементы управления светофором, - ГОСТ 14254-2015.

Так, по позиции 9 «Камни бетонные бортовые» Приложения № 8 установлено требование о соответствии ГОСТ 6665-91. Марка: БР 100.20.8, БР 100.30.15. Бетон камней по классу прочности: не менее В22,5. Марка морозостойкости: не ниже F2200. Категория лицевой бетонной поверхности: не ниже А6, для нелицевых поверхностей: не ниже А7.

Таким образом, заказчиком установлены требования в отношении двух марок бортового камня, в том числе показателей и значений, позволяющих предложить бетон камней для обеих марок бортового камня.

В соответствии с таблицей № 1 «Марка и форма камней» ГОСТ 6665-91, установлен класс бетона по прочности на сжатие: для бортового камня БР 100.20.8 используется бетон камней по классу прочности – В22,5, для бортового камня БР 100.30.15 используется бетон камней по классу прочности – В30.

Как пояснили представители заказчика, присутствующие при рассмотрении жалобы, заказчиком установлены требования к данной характеристике таким образом, чтобы участник электронного аукциона мог дать предложение бетона камней по классу прочности, соответствующие ГОСТ 6665-91, по обоим из бортовых камней.

Таким образом, в рассматриваемом случае нарушение правил описания товара по позиции 9 «Камни бетонные бортовые» Приложения № 8 не установлено.

На основании вышеизложенного, доводы жалобы признаются не обоснованными.

Более того, следует отметить, статьей 105 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. К жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом, положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии антимонопольного органа.

Однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Липецкого УФАС России заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, а также доказательств того, что действия заказчика нарушают права и законные интересы заявителя на участие в данной закупке.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛИТЭК» на положения документации об электронном аукционе на ремонт автомобильных дорог: улица Космонавтов (от площади Космонавтов до площади Авиаторов), площадь Космонавтов в г. Липецке (реестровый номер <...> ) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны