Решение №048/06/105-683/2019 - от 13 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-683/19

 

«13» сентября 2019 года                                                                        г. Липецк

Резолютивная часть решения оглашена 13.09.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 16.09.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России 09.09.2019 поступила жалоба ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заявителя указывает, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии заказчика по отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе.

   Представители заказчика не согласны с жалобой заявителя, представили письменные возражения.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.09.2019 №433, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 130 306 000,00 рублей.

          В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.09.2019 №0846500000319000095-1, аукционной комиссией заказчика рассматривались первые части 8 заявок участников закупки, поданные на участие в электронном аукционе.

         В результате рассмотрения первых частей заявок, аукционная комиссия заказчика приняла решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки, подавших заявки с идентификационными номерами: 1, 5 и отказать участникам закупки в допуске к участию в электронном аукционе, подавшим заявки с идентификационными номерами: 2, 4, 6, 7, 8(заявитель), 10.  

         При этом, основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (идентификационный номер заявки: 8) послужило, в частности, следующее: «… (Отказ по п.2 ч.4 ст.67 44-ФЗ) участником закупки в первой части заявки при указании конкретных значений показателей товаров, используемых для выполнения работ на «Создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» указано: «Сетевойинтерфейс Fast Ethernet или Gigabit Ethernet- наличие», что не отвечает требованиям, установленным Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе: - По тексту требований к материалам (приложение к проекту контракта) союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме выше и ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз «или»). Сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований».

В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

        Частью 4 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

        А согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

        Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из п.5 раздела 1 аукционной документации, описание объекта закупки определено проектом государственного контракта (приложение №1 к документации) и приложений к нему: техническое задание на выполнение работ (приложение №1 к проекту государственного контракта).

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

       Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

          Таким образом, заказчик определил, что требования к услуге и используемым в ходе ее оказания материалам установлены им в проекте государственного контракта (приложение №1 к документации) и приложении к нему: техническом задании на выполнение работ (приложение №1 к проекту государственного контракта).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России из анализа положений аукционной документации, п.3.1 раздела 2 содержит требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе. Так, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

   Аналогичные требования установлены в ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Следовательно, согласно положениям аукционной документации и исходя из предмета закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

          Таким образом, участники закупки предоставляют в своей заявке конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании документации об электронном аукционе.

          При этом установлено, что положения инструкции по заполнению заявки на участие в закупке, содержат требования к указываемым участниками закупки значениям показателей материалов, отраженным в приложении к проекту контракта - техническом задании на выполнение работ.

          Вместе с тем установлено, что заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие показателя товара значению, содержащемуся в п.8 раздела 2 аукционной документации.

         Таким образом, поскольку требования к материалам, установленные в п.8 раздела 2 аукционной документации не определены заказчиком в качестве описания объекта закупки, то действия аукционной комиссии заказчика по рассмотрению представленных участниками закупки в составе заявки показателей на соответствие требованиям данного пункта аукционной документации, противоречит требованиям ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе. Следовательно, отказ в допуске к участию в электронном аукционе проведен в нарушении ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

        Аналогичное нарушение было допущено аукционной комиссией заказчика при отказе участникам в допуске к участию в закупке, подавшим заявки с идентификационными номерами 4, 6, 7.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст.99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлены нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

        В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.

В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Так, объектом закупки является создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области».

        Согласно п.5 раздела 1 аукционной документации, описание объекта закупки определено проектом государственного контракта (приложение №1 к документации) и приложением к нему: техническое задание на выполнение работ (приложение №1 к проекту государственного контракта).

 Вместе с тем, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком, в нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, требования к материалам не были включены в описание объекта рассматриваемой закупки.

 Однако, как следует из представленных в материалы дела документов, указанные требования к качеству, техническим характеристикам предоставляемых услуг, к материалам являются важными для заказчика, в связи с чем, им были установлены и выделены в отдельном пункте аукционной документации (п.8 раздела 2 аукционной документации).

         Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория цифрового зрения» на действия аукционной комиссии заказчика- ОКУ "Дорожное агентство Липецкой области" при проведении электронного аукциона на создание аппаратно-программного комплекса «Контроль фиксации нарушений правил дорожного движения, обработки административных правонарушений и оплаты штрафов Липецкой области» (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.

3. Признать в действиях заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

4. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду того, что данное предписание было выдано по делу №048/06/105-682/19.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны