Постановление б/н <…> П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производс... от 21 декабря 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

№ 048/04/9.21-1424/2021

«21» декабря 2021                                                                                       город Липецк

 

Я, <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-1424/2021, возбужденного в отношении должностного лица - директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи <…> (занимающего должность на момент совершения административного правонарушения) <…> по ч. 2 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отсутствии <…>, извещен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления ФГУП Почта России ПС «Регион курьер+»,

 

У С Т А Н О В И Л :

 

Протоколом № 048/04/9.21-1424/2021 от 17.11.2021 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи <…> по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ по факту совершения юридическим лицом  АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи административного правонарушения, ответственность за которое Общество понесло в соответствии с постановлением Липецкого УФАС России №  048/04/9.21-566/2021 от 27.07.2021 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Определением № 048/04/9.21-1424/2021 от 17.11.2021 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.12.2021.

 При рассмотрении дела № 048/04/9.21-1424/2021 установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление <…> (по доверенности от <…>  от 28.12.2020 года № 48АА1572475) (вх. № 3107 от 16.04.2021 г.) на действия АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи (далее - АО «Газпром газораспределение Липецк», газораспределительная организация, Общество) по вопросу несоблюдения пп. «а» п. 74 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Постановление Правительства №1314).

Из материалов следует, что <…> посредством электронной почты 29.12.2020 года была подана заявка на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <…>, со всеми необходимыми сведениями согласно п. 65,69 Постановления Правительства №1314.

Однако, договор №06-00-08-0001228от 06.04.21 года был представлен <…> только 08.04.21 года в едином окне Заявителя.

На основании изложенного Заявитель считает, что Обществом нарушен п.74 «а» Правил №1314, из которого следует что подобные сроки действия ГРО не допустимы.

Согласно требованиям Постановления Правительства №1314 порядок обращения заявителя с заявкой о технологическом присоединении и дальнейшие действия регламентированы следующими пунктами:

П.65 - в заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, указываются следующие сведения:

а) реквизиты заявителя (для юридических лиц полное наименование и государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - государственный регистрационный номер записи, вносимой в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, дата ее внесения в реестр и для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, почтовый адрес и иные способы обмена информацией - телефоны, факс, адрес электронной почты);

б) наименование и местонахождение объекта капитального строительства, который необходимо подключить (технологически присоединить) к сети газораспределения;

в) характер потребления газа (вид экономической деятельности хозяйствующего субъекта - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) сроки проектирования, строительства и поэтапного введения в эксплуатацию объекта капитального строительства (в том числе по этапам и очередям);

д) планируемое распределение максимального часового расхода газа отдельно по различным точкам подключения (если их несколько) с обоснованием необходимости подключения нескольких точек;

е) номер и дата выдачи технических условий, полученных ранее заявителем (в случае если заявителю ранее предоставлялись технические условия), срок действия которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) не истек.

П. 69 к заявке о подключении (технологическом присоединении), направляемой исполнителю заявителем, прилагаются следующие документы:

а) ситуационный план;

б) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения (не прилагается, если заказчик - физическое лицо, осуществляющее создание (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства);

в) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты капитального строительства заявителя. В случае если земельный участок принадлежит заявителю на ином законном основании, заявитель представляет согласие собственника земельного участка на использование этого участка на период строительства объектов сетей газораспределения. В случае отсутствия правоустанавливающих документов на земельный участок при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве заявитель представляет копию схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

г) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если заявка о подключении (технологическом присоединении) подается представителем заявителя);

е) расчет максимального часового расхода газа (не прилагается, если планируемый максимальный часовой расход газа не более 5 куб. метров);

ж) согласие основного абонента на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения и (или) газопотребления основного абонента, а также строительство газопровода на земельном участке основного абонента, если подключение осуществляется на земельном участке, правообладателем которого является основной абонент, в случаях, предусмотренных пунктом 34 настоящих Правил;

з) документы, предусмотренные пунктом 47 настоящих Правил, в случае предоставления технических условий при уступке права на использование мощности;

к) копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации документации по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), предусматривающей строительство сети газопотребления в пределах территории, подлежащей комплексному освоению, в случае осуществления подключения (технологического присоединения), предусмотренного пунктом 119 настоящих Правил.

В свою очередь, в соответствии с п.74 «а» при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель направляет заявителю подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах любым доступным способом (почтовое отправление, электронное сообщение с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", вручение на руки) в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки о подключении (технологическом присоединении), направленной в том числе посредством официального сайта исполнителя, в случае, если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя.

По результатам проведенного административного расследования установлено следующее.

29.12.2020 года <…> была подана заявка на заключение договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства по адресу: <…>, со всеми необходимыми сведениями согласно п. 65,69 Постановления Правительства №1314.

При подаче заявки <…> на технологическое присоединение в филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи, не предоставлено сведений о необходимости заключения трехстороннего договора, о котором в последующем просил <…> 09.04.2021.

Таким образом, согласно п.74 «а» исполнитель, то есть филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи должен был направить заявителю не позднее 14.01.2021 подписанный со своей стороны проект договора о подключении в 2 экземплярах. Однако, п.74 «а» не был выполнен филиалом АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи в вышеуказанный срок.

06.04.2021 между <…>, филиалом АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи и ОБУ «Центр социальной защиты населения по Грязинскому району» заключен договор о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к сети газораспределения объекта, где последняя выступает в качестве плательщика.

Протоколом ОБУ «Центр социальной защиты населения по Грязинскому району» от 17.03.2021 <…> было назначено пособие в виде 50% стоимости газификации малоимущим многодетным семьям, нуждающимся в газификации жилья.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» нарушил сроки, указанные в пп. «а» п. 74 Постановления Правительства №1314, что подтверждается имеющимися в деле доказательствами.

 

Также, 09.04.2021 г. <…> было направлено электронное письмо в филиал АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи с просьбой подготовить трехсторонний договор и провести СМР без проектных работ на газификацию частного домовладения согласно п. 88 Постановления Правительства № 1314 и п. 3 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ.

В соответствии с п. 88 Постановления Правительства №1314 Заявитель вправе обратиться к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка. В этом случае исполнитель в течение 10 рабочих дней после дня получения письменного обращения направляет заявителю расчет размера платы за подключение (технологическое присоединение) в пределах границ земельного участка заявителя, величина которой устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и в соответствии с методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

21.04.2021 г. АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи направил <…> письмо, с просьбой предоставить схему прокладки сети газопотребления с указанием всех смежных коммуникаций и расстояний до них, расположения газоиспользующего оборудования и прибора учета газа с указанием линейных размеров и привязок газопровода как на местности, так и на фасаде и внутри дома.

Правила 1314 не предусматривают требование вышеуказанных документов, для исполнения п. 88 Правил 1314.

Однако, исходя из формулировки заявления <…> от 09.04.2021 г. не следует, что он обращается к исполнителю с просьбой осуществить мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ его земельного участка, как того требует п. 88 Правил 1314. Иного заявления в материалы дела не представлено.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу об отсутствии нарушения АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи пункта 88 Правил 1314.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях», субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче, транспортировки газа по трубопроводам отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Липецк» в лице филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по транспортировке газа по трубопроводам.

При этом, транспортировка газа по трубопроводам неразрывно связана с технологическим присоединением к сетям газораспределения. Мероприятия, по технологическому присоединению к сетям газораспределения, осуществляются непосредственно с целью последующей транспортировки газа по трубопроводам для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по транспортировке газа по трубопроводам). Возможность заключения договора на поставку газа обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.  

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 1 статьи 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Согласно п. 19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», однородными считаются правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена одной статьей Особенной части КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что <…> в течение года привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ: постановление Липецкого УФАС России от 02.11.2020 г. по делу об административном правонарушении № 048/04/9.21-965/2021 (штраф оплачен 11.03.2021 г., платежное поручение № 215544); Указанное постановление вступило в законную силу.

В соответствии с приказом АО «Газпром газораспределение Липецк» от 30.03.2018 № 40-л/с, <…> приступил к исполнению должностных обязанностей директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи   с 31.03.2018 г. и занимал данную должность до 15.04.2018 г.

В соответствии с приказом АО «Газпром газораспределение Липецк» от 13.04.2018 № 47-л/с, <…> занял должность директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи с 16.04.2018 г. на постоянной основе.

В соответствии с п. 2.18 должностной инструкции директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи, директор обязан: организовывать и контролировать работу по технологическому присоединению объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Однако, 17.12.2021 от <…> поступили возражения, согласно которым он просит прекратить рассмотрение дела в связи с тем, что с момента подачи заявки <…> 29.12.2021 до даты совершения административного правонарушения 15.01.2021 он находился в ежегодном отпуске, что подтверждается приказом от 14.12.2020 № 813-к.

Должностным лицом Липецкого УФАС России данный довод <…> принят во внимание.

Таким образом, в рассматриваемом случае, <…> не является субъектом правонарушения по вышеизложенным обстоятельствам.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 28.9 при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 28.9 и ст. 29.10 КоАП,

П О С Т А Н О В И Л:

 

Производство по делу об административном правонарушении 048/04/9.21-1424/2021, возбужденное в отношении должностного лица - директора филиала АО «Газпром газораспределение Липецк» в г. Грязи  <…> (занимающего должность на момент совершения административного правонарушения) (<…>) протоколом № 048/04/9.21-1424/2021 от 17.11.2021 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны