Решение б/н Решение по жалобе АО «СофтЛайн Трейд» от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №68с/17

 

24 марта 2017 года                                                                              город Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 29.03.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: И.В. Поткина – руководитель управления;

члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов, О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- заказчика - областного казенного учреждения «Центр обработки вызовов системы «112» – <…> (доверенность от 24.03.2017), <…> (доверенность от 24.03.2017),

- уполномоченного органа - управления по размещению госзаказа Липецкой области – <…> (доверенность от 24.03.2017),

- заявителя- акционерного общества «СофтЛайн Трейд» - <…> (доверенность от 20.12.2016),

рассмотрев жалобу АО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку работ по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 21.03.2017 поступила жалоба АО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управление по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что заявку общества неправомерно признали несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе. По мнению заявителя, его заявка содержит полный перечень конкретных характеристик требований к поставляемому оборудованию, соответствующий положениям аукционной документации.

Представители заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснили, что заявка с порядковым номером 6 (АО «СофтЛайн Трейд») была отклонена в виду не указания наименования страны происхождения предлагаемой к поставке по позициям 1.1, 2.1, 4.1 предустановленной на системный блок операционной системы «Microsoft Windows 10», указание на товарный знак которой содержалось в документации об электронном аукционе. Более того, заявителем в своей заявки представлена недостоверная информация в части указания товарного знака «Aguaris Pro W60» ко всем товарам, входящим в состав автоматизированного рабочего места (далее - АМР) оператора.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, выслушав мнение представителей сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение №0146200002017000020 размещены 13.02.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 07.03.2017 участнику, подавшему заявку с порядковым номером 6 (АО «СофтЛайн Трейд»), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине:

«не указано наименование страны происхождения предлагаемой к поставке по позициям 1.1, 2.1, 4.1 предустановленной на системный блок операционной системы «Microsoft Windows 10», что в том числе подтверждается выводами эксперта Севостьяновой В.М. в отношении предлагаемой к поставке по позиции 1.1 названной операционной системы (отчет об экспертизе от 03.03.2017 №А11-17),

кроме того, сведения о предлагаемых к поставке по позициям 1.1, 2.1 мониторе, источнике бесперебойного питания, переговорном устройстве, входящим в состав комплекта автоматизированного рабочего места Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация), являются недостоверными, поскольку согласно выводам эксперта <...> в отношении указанных товаров предлагаемых к поставке по позиции 1.1 «указание в отношении мониторов, ИБП и переговорного устройства сведений об их принадлежности к товарному знаку Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация) является недостоверной информацией» (отчет об экспертизе от 03.03.2017 №А11-17), более того, информация, содержащаяся в прилагаемом к отчету об экспертизе письме ООО «Производственная компания Аквариус» свидетельствует о том, что Aquarius Pro W60 является линейкой системных блоков в комплекте с клавиатурой  манипулятором «мышь» и другое иное оборудование для комплектования автоматизированных рабочих мест (мониторы, ИБП и т.д.) в данную серию не входит».

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в п. 19 документации об электронном аукционе.

Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, содержатся в п. 7.2 документации об электронном аукционе.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлена первая  часть заявки с порядковым номером 6 (заявитель), в ходе анализа которой Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  данный участник в своей заявке по позициям 1.1, 2.1  указал: «Автоматизированное рабочее место Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация).».

При этом, данным участником указано, что в комплект предложенного  им автоматизированного рабочего места входят: системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, переговорное устройство.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представители заказчика представили письмо ООО «ПК Аквариус», из содержания которого следует, что  Aquarius Pro W60 является линейкой системных блоков в комплекте с клавиатурой  манипулятором «мышь» и другое иное оборудование для комплектования автоматизированных рабочих мест (мониторы, ИБП и т.д.) в данную серию не входит.

Также был представлен отчет ООО «САН» № А11-17 об экспертизе технических характеристик, исходя из которого следует, что указание в заявке Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация), относящегося к  товарам, входящим в комплект автоматизированного рабочего места, предложенного заявителем, является недостоверной информацией.

При рассмотрении жалобы Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что   заявителем в  первой части заявки  действительно представлена информация в отношении страны происхождения товара и товарного знака Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация), которая относится ко всем  составляющим  предлагаемого им автоматизированного рабочего места (в частности, системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, переговорное устройство).

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы установлено, что монитор, источник бесперебойного питания, переговорное устройство, входящие в комплект автоматизированного рабочего места, не могут иметь товарный знак Aquarius Pro W60.

Доказательств обратного на рассмотрение жалобы заявителем не представлено.

Согласно подпунктам 1.1, 2.1, 4.1  пункта 7.2 документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что «на системный блок предустановлена операционная система «Microsoft  Windows 7 Professional» или операционная система «Microsoft Windows 10» с возможностью даунгрейда, совместимая с программным обеспечением «КоордКом».».

При этом, в соответствии с п. 21 документации об электронном аукционе «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» участник электронного аукциона должен указать, в том числе,  следующую информацию о товаре, предлагаемом для использования при выполнении работ:

согласие на использование товара (операционной системы «Microsoft Windows 7 Professional» или операционной системы «Microsoft Windows 10» с возможностью даунгрейда, СПО «КоордКом»,  Microsoft Windows Server 2012R2 Standart. Версия для устройств, Microsoft SQL Server 2014 Standart. Версия для устройств, программного обеспечения антивирусной защиты   Dr. WEB Enterprise Security Suite, программного обеспечения «VipNet Administrator»), указание на товарный знак которого содержится в п.7.2 настоящей документации, наименование страны происхождения товара.

Исходя из  приведенных положений документации об электронном аукционе следует, что  участнику необходимо указать  наименование страны происхождения  операционной системы.

При  анализе заявки заявителя установлено, что им  не указана страна происхождения  операционной системы, предустановленной на  системный блок, по пунктам 1.1, 2.1, 4.1  заявки.

Вместе с тем, как было установлено при рассмотрении жалобы, заявителем в своей заявке  по пунктам 1.1, 2.1   представлена информация в отношении страны происхождения товара и товарного знака Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация), которая относится ко всем  составляющим  предлагаемого им автоматизированного рабочего места, в который входит и системный блок с предустановленной операционной системой.

В тоже время установлено, что страной происхождения операционной системы «Microsoft Windows 7 Professional» или операционной системы «Microsoft Windows 10»  не является заявленная заявителем  Российская Федерация.

Данный факт не отрицался и представителем заявителя.

При этом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  по п. 4.1 заявки участник  указывает товарный знак системного блока Aquarius Pro W60 (ООО «ПК Аквариус», Российская Федерация), но не указывает страны происхождения  операционной системы «Microsoft Windows 10».  

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью  4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что  участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, аукционной комиссией правомерно отказано заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

 

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с требованиями ст. 99 Закона о контрактной системе, в действиях заказчика установлено нарушение  п. 1 ч. 1 ст. 33   Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать   наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом  1 ч. 1 ст. 33   Закона о контрактной системе установлено, что    описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Как было указано ранее, требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, используемого при выполнении работ, содержатся в п. 7.2 документации об электронном аукционе.

При этом, исходя из приведенного заказчиком описания товаров по подпунктам 1.1 и 2.1 пункта 7.2 документации следует, что  товарами, входящими  в комплект автоматизированного рабочего места являются: монитор, источник бесперебойного питания, переговорное устройство, а также системный блок, к которому, в числе прочих требований,  предъявлено требование о том, что на нем предустановлена операционная система «Microsoft  Windows 7 Professional» или операционная система «Microsoft Windows 10» с возможностью даунгрейда, совместимая с программным обеспечением «КоордКом».

Также, по подпункту 4.1  пункта 7.2 документации заказчик при описании системного блока указал, что на системный блок предустановлена операционная система «Microsoft  Windows 7 Professional» или операционная система «Microsoft Windows 10» с возможностью даунгрейда, совместимая с программным обеспечением «КоордКом».

При анализе  документации об электронном аукционе  Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  в приложении № 4 к заданию на выполнение работ (приложение № 1 к документации)  заказчик указывает, что  в состав  автоматизированного рабочего места оператора входят: системный блок, монитор, источник бесперебойного питания, переговорное устройство.

При этом,  из содержаний  подпунктов 1.1, 2.1, 4.1  пункта 7.2 документации  следует, что предустановленная   на системном блоке операционная система является  его «неотъемлемой частью».

Однако, программное обеспечение (результат интеллектуальной деятельности)  не может быть «неотъемлемой частью» компьютера в соответствии с требованиями гражданского законодательства.

Операционная система,  указанная в подпунктах 1.1, 2.1, 4.1  пункта 7.2 документации, это — отдельная программа, использование которой регулируется соответствующими положениями закона. 

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что объект закупки  в  подпунктах 1.1, 2.1, 4.1  пункта 7.2 документации  описан необъективно, с нарушением требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Необходимо отметить, что описание объекта закупки по рассмотренных пунктам  подобным образом, привело к подаче участниками заявок, несоответствующих требованиям документации.

При рассмотрении вопроса о выдаче предписания об устранении данного нарушения установлено, что по итогам электронного аукциона заказчиком и победителем закупки заключен контракт.

Установленное  нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административных правонарушений.

 

Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу АО «СофтЛайн Трейд» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – управления по размещению госзаказа Липецкой области при проведении электронного аукциона на закупку работ по развитию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области (реестровый номер <...> )  необоснованной.

2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать ввиду того, что по итогам электронного аукциона заключен контракт.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны