Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административн... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                      

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №69-Т-17

 

«24» апреля 2017 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 24 апреля 2017 года

Постановление в полном объеме изготовлено 24 апреля 2017 года

 

          Я, руководитель Липецкого УФАС России Поткина Ирина Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №69-Т-17, возбужденного в отношении должностного лица <…>,

          в присутствии инженера отдела материально-технического снабжения областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...>, которой разъяснены права, предусмотренные ч.1 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

 

         Протоколом №69-Т-17 от 24.04.2017 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - <...>. Данный протокол был составлен в присутствии указанного лица.

24.04.2017 от <...> было получено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении №69-Т-17 в этот же день. Данное ходатайство было удовлетворено.

Присутствующая 24.04.2017 на рассмотрении дела об административном правонарушении №69-Т-17 <...> с допущенными нарушениями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках) согласилась.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении №69-Т-17 и материалов административного дела установлено следующее.

Областным государственным казенным предприятием «Липецкий аэропорт» (далее – заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 26.12.2016 размещена действующая редакция извещения о проведении запроса котировок на выполнение работ по монтажу системы видеонаблюдения объекта (извещение №31604560186) (далее- запрос котировок).

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Законом о закупках.

Директором ОГКП «Липецкий аэропорт» было принято решение об утверждении Положения о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд ОГКП «Липецкий аэропорт» (далее - Положение о закупке).

    В соответствии с п.9.1 Положения о закупке, под запросом котировок понимается способ осуществления закупки без проведения торгов и в сокращенные сроки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок, и  победителем признается участник закупок предложивший лучшие условия исполнения договора в соответствии с установленными критериями и порядком оценки и сопоставления заявок.

А в силу п.12 и п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

        В ходе анализа документации о проведении запроса котировок установлено, что в ней, в том числе, содержится следующее: «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

  • Цена
  • Качество
  • Срок выполнения работ. Победителем закупки признается участник закупки, признанный соответствующим требованиям документации о закупке, который предложил наиболее выгодные условия».

Однако, сами критерии с указанием количества баллов, присваиваемых по соответствующим критериям, а также значимости данных критериев, порядок оценки котировочных заявок заказчиком не определены и не указаны в документации о проведении запроса котировок. Также отсутствует методика оценки участников запроса котировок.

Таким образом, заказчик не определил, какие конкретно сведения, предложенные участниками закупки будут учитываться заказчиком и каким образом это будет происходить, т.е. не установил в документации о проведении запроса котировок порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и не установил надлежащим образом критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, чем нарушил требования п.12 и п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

В соответствии со ст.7 Закона о закупках, за нарушение требований настоящего Федерального закона и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации виновные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к данной норме установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Частью 7 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Должностным лицом заказчика, определившим содержание документации о запросе котировок без учета требований Закона о закупках, является инженер отдела материально-технического снабжения областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...> (согласно должностной инструкции на нее возложены следующие обязанности, в частности: в соответствии с Законом о закупках разрабатывает и размещает на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru информацию о закупке, в том числе, извещение о закупке, документацию о закупке).     

       Следовательно, действия должностного лица заказчика - <...> привели к нарушению ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в нарушении предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требований к содержанию документации о закупке.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо –<...>.

Субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика – ул. район Аэропорта, Липецкая область, Липецкий  район, с.Кузьминские Отвержки, 398501. Временем совершения административного правонарушения является - 26.12.2016.         

        Вина <...> состоит в ненадлежащем исполнении должностных обязанностей по обеспечению соблюдения п.12 и п.13 ч.10 ст.4 Закона о закупках.

С учетом изложенного, вывод о виновности <...> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, нахожу соответствующим установленным обстоятельствам.   

Указанный вывод основан на всесторонне, полно и объективно исследованных доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, правильность юридической квалификации и виновность <...> в инкриминируемом правонарушении сомнений не вызывают.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о закупках требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, не установлены.

Факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность совершенного должностным лицом - инженером отдела материально-технического снабжения областного государственного казенного предприятия «Липецкий аэропорт» <...> административного правонарушения, можно признать совершение административного правонарушения впервые.

        Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного должностным лицом - <...> административного правонарушения, не выявлены.

 Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного должностным лицом - <...> административного правонарушения, не выявлены.

         Также, в материалах дела отсутствуют обстоятельства, указывающие на возможность прекращения производства по настоящему делу.

На дату вынесения настоящего постановления установленный ч.1 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Между тем, принимая во внимание указанное, а также то, что <...> не привлекалась ранее к административной ответственности по части 7 статьи 7.32.3 КоАП за аналогичные правонарушения, должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, приходит к выводу о назначении <...> административного наказания в виде штрафа в размере двух тысяч рублей.

Руководствуясь ч.2 ст.4.1, ч.7 ст.7.32.3, ст.23.66, ст.29.9 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать должностное лицо —<...>, виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ (определение содержания документации о запросе котировок без учета требований Закона о закупках).

2. Назначить должностному лицу —<...>, административное наказание, предусмотренное санкцией ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей 00 копеек.

        В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

        В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

         Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

         УФК по Липецкой области (Липецкое УФАС России);

         БИК 044206001 р/с 40101810200000010006 в Отделении Липецк, г.Липецк

         ИНН 4826018513 КПП 482601001

         ОКТМО 42701000

         КБК 161 116 020 10 01 6000 140

          УИН 0319806384042400000773955

         Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

         В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны