Протокол, выписка из протокола №5744-04 П Р О Т О К О Л № 048/04/9.21-700/2020 об административном ... от 5 августа 2020 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

<…>

 

 

 

 

 

 

П Р О Т О К О Л  № 048/04/9.21-700/2020

об административном правонарушении

 

«05» августа 2020                                                                                               г. Липецк

 

Протокол составлен <…> в отношении должностного лица – генерального директора АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК», Общество) (занимаемого должность на момент рассматриваемого события) <…> по факту совершения юридическим лицом  АО «ЛГЭК» (398001, г. Липецк, пл. Петра Великого, 4а; ОГРН 1094823016617, ИНН/КПП 4825066916/ 482601001, дата регистрации 31.12.2009) административного правонарушения, ответственность за которое Общество понесло в соответствии с постановлением Липецкого УФАС России №  048/04/9.21-61/2020 от 17.03.2020 по ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

Событие административного правонарушения и его квалификация.

Постановлением Липецкого УФАС России № 048/04/9.21-61/2020 от 17.03.2020 г. АО «ЛГЭК» было привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 9.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 300 000 рублей

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-61/2020, возбужденного в отношении АО «ЛГЭК», было установлено следующее.

В адрес Липецкого УФАС России поступило заявление ООО Специализированный застройщик «Строймастер» по вопросу уклонения АО «Липецкая городская энергетическая компания» (далее – АО «ЛГЭК») от заключения договора на технологическое присоединение к электрическим сетям многоэтажного многоквартирного жилого дома с подземной парковкой, расположенного по адресу: <…> (далее – объект) с максимальной мощностью 470 кВт при напряжении 6 кВ, категории надежности 1, со строительством двухтрансформаторной подстанции с устройством АВР силами заявителя.

При рассмотрении дела установлено следующее.

11.09.2019 г. ООО Специализированный застройщик «Строймастер» обратилось в АО «ЛГЭК» с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта максимальной мощностью 470 кВт при напряжении 0,38 кВ, категории надежности 2 (заявка вх. № 19э-1256 от 11.09.2019 г.).

В соответствии с абзацем 3 п. 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

То есть, АО «ЛГЭК» должно было направить в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям не позднее 09.10.2019 г.

Однако, согласно материалам дела, в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» проект данного договора и технические условия № Э1586/19 от 10.10.2019 г. как неотъемлемое приложение к договору поступили только в ноябре 2019 г.

В соответствии с абзацами 16-17 п. 15 Правил, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами. Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

Не согласившись с представленным проектом договора, ООО Специализированный застройщик «Строймастер» 13.12.2019 г. письмом № 1184 от 13.12.2019 направило в адрес АО «ЛГЭК» мотивированный отказ от подписания договора с предложением внести в проект договора и технические условия № Э1586/19 от 10.10.2019 следующие изменения: максимальная мощность 470 кВт; категория надежности 1; класс напряжения 6 кВ; точка (точки) присоединения: 1 точка – 470 кВт, 2 точка – 470 кВт; а также включить в обязательства заявителя строительство двухтрансформаторной подстанции с устройством автоматического включения резервного питания (АВР).

АО «ЛГЭК» данное письмо было получено 17.12.2019 г., что подтверждается почтовым уведомлением.

Согласно абзацу 19 п. 15 Правил, в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

То есть, АО «ЛГЭК» должно было направить в адрес заявителя новый проект договора не позднее 31.12.2019 г.

Однако, на момент возбуждения данного дела АО «ЛГЭК» в нарушение абзаца 19 п. 15 Правил не направило в адрес ООО Специализированный застройщик «Строймастер» новый проект договора об осуществлении технологического присоединения объекта к электрическим сетям и новые технические условия как неотъемлемое приложение к нему.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-61/2020 и проведении административного расследования от 04.02.2020 от АО «ЛГЭК» 17.02.2020 поступило письмо № 690-02 от 14.02.2020 с приложением документов, в том числе письменные пояснения, в которых указано следующее.

25.10.2019 г. проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с техническими условиями № Э1586/19 от 10.10.2019 направлен на выдачу заявителю в центр обслуживания клиентов АО «ЛГЭК», расположенный по адресу: г. Липецк, ул. Толстого, д. 23а, каб. 103. Проект договора 29.10.2019 г. получен заявителем.

В ответ на письмо ООО Специализированный застройщик «Строймастер» № 1184 от 13.12.2019 г. сетевая организация направила новый проект договора с новыми техническими условиями № Э018/20 от 24.01.2020 г. в адрес заявителя только 05.02.2020 г., т.е., уже после возбуждения настоящего дела об административном правонарушении. Данный договор и технические условия были получены ООО Специализированный застройщик «Строймастер» 05.02.2020 г.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела материалы подтверждают, что АО «ЛГЭК» нарушило абзацы 3 и 19 п. 15 Правил.

В соответствии со статьей 3, частью 1 статьи 4 Федерального Закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «ЛГЭК» является субъектом естественной монополии, оказывающим услуги по передаче электрической энергии по принадлежащему ему на законном основании объектам электросетевого хозяйства.

При этом передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляется непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Как указано в постановлении Президиума ВАС РФ от 08.09.2009г. № 6057/09 по делу № А49-3724/2008-120а/21-АК, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка.

Согласно статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 15.3 ст. 15 Устава АО «ЛГЭК», утвержденного Решением Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества «Липецкая городская энергетическая компания», протокол № 14 от 22.01.2015, генеральный директор руководит текущей деятельностью Общества и решает все вопросы, которые не отнесены настоящим Уставом и законом к компетенции высшего органа управления Общества и Совета директоров.

В соответствии с приказом АО «ЛГЭК» от 30.05.2019 № 103лс/07, <…> приступил к исполнению должностных обязанностей генерального директора с 30.05.2019 г.

То есть, на момент совершения АО «ЛГЭК» административного правонарушения <…> исполнял обязанности генерального директора АО «ЛГЭК», а, следовательно, в соответствии с занимаемой им на тот момент должностью и в силу п. 15.3 ст. 15 Устава АО «ЛГЭК» несет ответственность за действия, совершенные АО «ЛГЭК» и рассмотренные должностным лицом Липецкого УФАС России в рамках дела об административном правонарушении № 048/04/9.21-61/2020.   

В соответствии с ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления (статья 4.6 КоАП РФ).

Место совершения административного правонарушения - г. Липецк, Липецкая область.

Время совершения административного правонарушения, установленное материалами дела: - 10.10.2019 г.; - 09.01.2020 г.

Согласно части 1 статьи 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ.

Липецким УФАС России установлено, что у генерального директора АО «ЛГЭК» <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического лица, законного представителя

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

юридического лица, защитника, их объяснения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены.                                 ________________________

 

С протоколом ознакомлен.                                            _________________________

 

 

Подпись лица, в отношении которого ведется         

производство об административном правонарушении

(Ф.И.О. физического лица или законного

представителя юридического лица, расшифровка

подписи, наименование должности, реквизиты

документа, удостоверяющего его служебное

положение.

В случае отказа от подписания протокола

делается отметка об отказе от подписания)                               ___________________________

 

 

 

                                                                           

 ___________________________                                     ____________________________

        (подпись должностного лица,                                                             (расшифровка подписи)

           составившего протокол)

 

 

Копию протокола получил(а)    «___» августа 2020

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                       _________________________

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны