Постановление №7812-04 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

в виде предупреждения № 048/04/14.3-999/2020      

 

22 октября 2020 года                                                                                      г. Липецк

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено 22 октября 2020 года 

 

Я, заместитель руководителя управления-начальник отдела защиты конкуренции Липецкого УФАС России <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-999/2020, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Интер» (<…>) (далее - ООО СЗ «Интер») по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя ООО СЗ «Интер» <…>,

 

УСТАНОВИЛ:

        

Липецким УФАС России установлено, что 25.08.2020 г. на радиоканале «Европа Плюс» распространялась информация, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер».

Статья 1 Закона о рекламе в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама должна быть адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от04.03.1997 №4-П, реклама рассматривается законодателем как средство продвижения товаров, работ услуг на общий рынок Российской Федерации.

Одним из важнейших условий размещения рекламы является то, что реклама должна быть распознаваема потребителями непосредственно в момент её представления независимо от формы или от используемого средства распространения.

При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58
О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе»).

Информация, распространявшаяся на радиоканале «Европа Плюс», следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», соответствует понятию, изложенному в ст. 3 Закона о рекламе и является рекламной.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон об участии в долевом строительстве) предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства), для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о долевом строительстве привлечение денежных средств граждан, связанное с возникающим у граждан правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, которые на момент привлечения таких денежных средств граждан не введены в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, допускается только на основании договора участия в долевом строительстве.

Поскольку ЖК Столица не введен в эксплуатацию, то реализация квартир может осуществляться только лишь путем заключения с потребителями договоров участия в долевом строительстве.

Из вышеизложенного следует вывод, что в указанной рекламе объектом рекламирования является, в том числе, приобретение квартир в ЖК Столица путем заключения договоров участия в долевом строительстве с целью привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства ЖК Столица.

Согласно части 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 г. № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

При этом в рассматриваемой рекламе ссылка на адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, отсутствует.

Следовательно, в рекламе, следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru. Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», содержатся признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Закона о рекламе, несет рекламодатель.

П. 5 ст. 3 Закона о рекламе гласит, что рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из указанного определения следует, что рекламодателем может быть как лицо, заинтересованное в реализации объекта рекламирования (изготовитель товара, продавец товара, лицо, оказывающее услуги), так и иное лицо, если указанное лицо совершило действия по выбору объекта рекламирования (под которым понимается товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама) и содержания рекламной информации.

Рассматриваемая реклама распространялась на основании Договора от 03.09.2014 г. № 348/ДО (Долгосрочный) на оказание рекламных услуг, заключенного между ООО «Прайд Медиа» и ООО СЗ «Интер» (в редакции договора ООО «Интер»).

Пунктами 2.1.11 и 2.1.1. Договора установлено, что заказчик (ООО СЗ «Интер») обязуется предоставить полную информацию, необходимую для изготовления рекламной продукции: данные о продукции, описание услуг, техническое задание, а также возможность для проведения видео- и фотосъемок, а также обязан предоставить копии лицензий и сертификатов качества рекламируемой продукции.

Следует отметить, что рекламный ролик для распространения был представлен 12.08.2020 г., то есть после вступления в силу изменений в ч. 7 ст. 28 Закона о рекламе.

Следовательно, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО СЗ «Интер».

В связи с наличием признаков нарушения рекламного законодательства в указанной рекламе, Липецким УФАС России было возбуждено дело № 048/05/28-863/2020.

Решением от 23.09.2020 г. по делу № 048/05/28-863/2020 реклама следующего содержания: «Готовится к сдаче ЖК Столица. Дом для людей, ценящих уникальность, свободные планировки, развитая инфраструктура, минимум городского шума, красивые виды с панорамной лоджии. ЖК Столица - создан, чтобы удивлять. Звоните сейчас 718-444. Специализированный застройщик «Интер». Проектная декларация на сайте interlip.ru . Подробности по телефону 718-444. ООО СЗ «Интер», рекламодателем которой является ООО СЗ «Интер», признана ненадлежащей, так как нарушена часть 7 статьи 28 Закона о рекламе.

Частью 4 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно указанному выше, ООО СЗ «Интер» совершило административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого правонарушения является установленный порядок управления, в частности, в сфере государственного контроля и надзора.

Объективная  сторона состоит в нарушении установленных рекламным законодательством норм и заключается в том, что ООО СЗ «Интер» нарушило положения Закона о рекламе.

Субъект – ООО СЗ «Интер» (<…>).

Субъективная сторона выражается в форме вины, так как ООО СЗ «Интер» не проявило ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения законодательно установленных обязанностей, не приняло всех необходимых мер для соблюдения требований законодательства, не осуществило надлежащего контроля за соблюдением требований законодательства о рекламе при размещении рекламы, тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – г.  Липецк.

Время совершения административного правонарушения - 25.08.2020.

21.10.2020 на процедуру составления протокола об административном правонарушении явился представитель ООО СЗ «Интер»  <…> (по доверенности).

Вместе с тем, в антимонопольный орган поступило ходатайство ООО СЗ «Интер» о рассмотрении дела в день составления протокола об административном правонарушении.

Удовлетворяя вышеуказанное ходатайство, должностное лицо Липецкого УФАС России назначил рассмотрение дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-999/2020 на 21.10.2020 г.

В ходе рассмотрения дела <…> вину ООО СЗ «Интер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признал.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы по Липецкой области, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://www.nalog.ru/rn48/, публикуется Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с которым ООО СЗ «Интер» является микропредприятием.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу ч. ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ  предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно п. 4 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Информация о привлечении ООО СЗ «Интер» к административной ответственности до рассмотрения дела об административном правонарушении № 048/04/14.3-999/2020 за нарушение рекламного законодательства Российской Федерации в Липецкое УФАС России не поступала.

Учитывая характер совершенного ООО СЗ «Интер» административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, руководствуясь ст. 3.2, 3.4, 4.1.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,     

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Интер» (<…>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения в соответствии со ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны