Решение б/н Решение по делу № 57 в отношении Акционерного коммерческого ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №57 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации


15 октября 2009г. г. Липецк


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:

Сешенов А.А.– руководитель управления

Члены Комиссии:

Черкашина Л.А. заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Маргиев Р.Б. главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России;

Попова О.Ю. ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России.

рассмотрев дело №57 по признакам нарушения Акционерным коммерческим Сберегательным Банком Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон «О защите конкуренции»),


У С Т А Н О В И Л А:


В ходе осуществления функций по государственному контролю за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов были предварительно установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ (далее Сбербанк РФ).

26 марта 2008 года Сбербанк РФ и Управление строительства и архитектуры Липецкой области заключили договор о сотрудничестве и взаимодействии в реализации областных целевых программ. Предметом данного договора является взаимодействие сторон по вопросам предоставления и использования социальных выплат в рамках реализации областных целевых программ:

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на погашение целевого займа (кредита) на приобретение или строительство жилья при рождении (усыновлении) ребенка по областной целевой программе «Ипотечное жилищное кредитование»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Свой дом»;

  • на приобретение или строительство жилья по областной целевой программе «Социальное развитие села до 2010 года».

Распоряжением Администрации Липецкой области от 21.05.07. №190-р утверждено Положение об управлении строительства и архитектуры Липецкой области, согласно которого Управление строительства и архитектуры Липецкой области является отраслевым исполнительным органом государственной власти области и уполномоченным органом по исполнению на территории Липецкой области федеральных целевых программ, а также договоров и соглашений, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, по вопросам, отнесенным к его компетенции.

ОАО Сбербанк РФ, являясь финансовой организацией, согласно ч.9 ст.35 Федерального закона «О защите конкуренции» обязано направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме с органами исполнительной власти, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, за исключением:

1) соглашений между финансовыми организациями, если стоимость активов каждой из них по бухгалтерскому балансу по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате достижения соглашения, не превышает величину, установленную Правительством Российской Федерации;

2) соглашений между финансовыми организациями, которые не связаны с оказанием финансовых услуг третьим лицам;

3) соглашений, являющихся договорами об оказании финансовых услуг, а также соглашений, достижение которых предусмотрено договорами об оказании финансовых услуг;

4) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовыми организациями в процессе обычной хозяйственной деятельности;

 5) соглашений о расторжении ранее достигнутых соглашений;

6) соглашений об изменении ранее достигнутых соглашений, не предусматривающих изменение существенных условий ранее достигнутых соглашений;

7) соглашений, являющихся предварительными договорами.»


К исключениям предусмотренным антимонопольным законодательством соглашение заключенное между Сбербанком РФ и Управлением строительства и архитектуры Липецкой области не подпадают, следовательно Сбербанк РФ обязан был уведомить антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме, в течении 15 дней с даты его достижения. В результате этого Липецкое УФАС России не смогло проконтролировать действия ОАО Сбербанк РФ, которые привели к ограничению конкуренции и принять необходимые меры, направленные на обеспечение защиты конкуренции.

Таким образом, Сбербанк РФ не исполнив обязанность по уведомлению антимонопольного органа о достигнутом письменном соглашении с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации нарушил ч.9 ст.35 Закона о защите конкуренции.

До рассмотрения дела по существу 12.10.2009г. от Сбербанка РФ поступило уведомление о соглашении финансовой организации и представитель просил прекратить антимонопольное дело ввиду его добровольного устранения.


С учётом изложенного, Комиссия Липецкого УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи Акционерному коммерческому Сберегательному Банку Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ предписания .

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


РЕШИЛА:


1. Признать нарушение части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ, выразившегося в не уведомлении антимонопольного органа о заключенном соглашении в установленном порядке с Управлением строительства и архитектуры Липецкой области от 26.03.2008 года.

  1. Прекратить рассмотрение антимонопольного дела № 57 в отношении Акционерного коммерческого Сберегательного Банка Российской Федерации (открытое акционерное общество) в лице Липецкого отделения №8593 СБ РФ в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.



Связанные организации

Связанные организации не указаны