Решение №3139-03 Решение №РНП-48-70с/19 от 24 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №РНП-48-70с/19

«22» мая 2019 года                                                                                  г. Липецк

 

На основании ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее –Комиссия Липецкого УФАС России)

проведена проверка документов и сведений, поступивших от заказчика - ГБОУ Липецкой области «Специальная школа-интернат г.Задонска» об уклонении … от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение интерактивного оборудования (реестровый номер <...> ), на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ...

Проверка начата 16.05.2019, окончена 22.05.2019.

Место проведения проверки: г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.

Комиссией Липецкого УФАС России при рассмотрении материалов, в рамках проведения проверки, установлено следующее.

В Липецкое УФАС России 15.05.2019, в порядке, установленном статьёй 104 Закона о контактной системе, от заказчика- ГБОУ Липецкой области «Специальная школа-интернат г.Задонска» (далее по тексту– заказчик) поступили сведения, предусмотренные частью 3 указанной статьи. Согласно представленной информации, победитель электронного аукциона - … (далее по тексту также – индивидуальный предприниматель, победитель) в срок, предусмотренный статьей 83.2 Закона о контрактной системе, не подписал проект контракта, что свидетельствует о его уклонении от заключения контракта.        

Представитель заказчика, присутствующий при проведении проверки, подтвердил вышеизложенные обстоятельства.  

  Индивидуальный предприниматель <…> пояснила, что причиной не подписания проекта контракта в срок послужили ряд обстоятельств, в числе которых: невозможность своевременного получения банковской гарантии от банка, через банковского агента, из-за наличия праздничных дней (с 09 по 12 мая). Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем были предприняты следующие действия, направленные на заключение контракта и свидетельствующие о его добросовестности: перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта, заключен и оплачен договор на поставку оборудования и получен данный товар. Таким образом, намерений уклоняться от заключения контракта у индивидуального предпринимателя не имелось.  

Руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в результате рассмотрения представленных документов и сведений на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность ..., Комиссией Липецкого УФАС России установлено следующее.

 Документация об электронном аукционе на приобретение интерактивного оборудования (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта – 366 963,34 рублей.

        Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2019 №0346200012119000012-3, победителем электронного аукциона признан …., предложившая наиболее низкую цену контракта- 302 353,79 руб. и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.

        Указанный протокол размещен 30.04.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также –ЕИС).       

Порядок заключения контракта по итогам электронного аукциона установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.83.2 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, части 13 настоящей статьи протоколов, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов.

         При этом, регламентированный срок для подписания проекта контракта индивидуальным предпринимателем –13.05.2019 в 23:59 час.

Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Исходя из представленных заказчиком сведений установлено, что заказчик направил проект контракта победителю электронного аукциона, который был размещен в единой информационной системе- лишь 07.05.2019, т.е. с нарушением срока, предусмотренного вышеуказанной нормой Закона о контрактной системе.

       В соответствии с ч.3 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

        А согласно ч.4 ст.83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Из содержания указанной нормы следует, что право победителя аукциона по направлению заказчику протокола разногласий по условиям проекта контракта ограничено предельным сроком- в пять дней с даты размещения последним в ЕИС проекта контракта.

Также следует отметить, что положения частей 3 и 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусматривают возможность победителя электронного аукциона в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проекта контракта совершить одно из следующих действий:

- разместить в ЕИС подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта;

- разместить в ЕИС протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

        Однако, как установлено, после указанной даты (т.е. 07.05.2019) индивидуальным предпринимателем в регламентированный оператором электронной площадки и Законом о контрактной системе срок для подписания проекта контракта никаких действий предпринято не было, в частности: не был направлен оператору электронной площадки подписанный проект контракта, либо протокол разногласий по условиям проекта контракта. Также не был направлен документ об обеспечении исполнения контракта.

         В соответствии с ч.13 ст.83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

        14.05.2019 от оператора электронной площадки поступило уведомление об истечении регламентированного срока для подписания индивидуальным предпринимателем проекта контракта.

        В связи с чем, 14.05.2019 заказчиком в ЕИС и на электронной площадке размещен протокол признания победителя уклонившимся от заключения контракта №ППУ1.

Вместе с тем установлено, что индивидуальным предпринимателем на счет заказчика, указанный в аукционной документации, 15.05.2019 были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта. В подтверждение указанного обстоятельства индивидуальным предпринимателем представлена копия платежного поручения №88 от 15.05.2019. При этом, факт получения денежных средств представителем заказчика не отрицается.

       Согласно пункту 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062, уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 этих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 данных Правил установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки, фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

        Комиссия Липецкого УФАС России, в результате проверки факта уклонения …. от заключения контракта, приходит к выводу, что основания для включения сведений об указанном выше лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.   

Так, в рамках проведения проверки Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что заказчиком при заключении контракта по итогам проведения электронного аукциона на приобретение интерактивного оборудования было допущено нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что привело к признанию …. уклонившимся от заключения контракта.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), Комиссия Липецкого УФАС России

РЕШИЛА:

 

        1. Не включать в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ….

        2. В действиях заказчика установлено нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

        3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

        4. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны