Постановление №ТБ/1788/23 постановление от 20 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Главному бухгалтеру

ЕМУП «Автоколонна 1499»

 

<...>

 

<...>

 

399785, Липецкая обл., г. Елец, ул. Задонская,

д. 47

avtokolonna@bk.ru

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 048/04/14.31-128/2023

 

17 марта 2023 года город Липецк

 

Я, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Липецкого УФАС России <...>, руководствуясь статьёй 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), от имени Липецкого УФАС России (далее – должностное лицо государственного органа), рассмотрев материалы дела № 048/04/14.31-128/2023, возбужденного в отношении должностного лица – главного бухгалтера ЕМУП «Автоколонна 1499» <...>, <...> г.р., зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>, место исполнения должностных обязанностей (в том числе на момент рассматриваемых событий): Липецкая обл., г. Елец, ул. Задонская, д. 47, по факту совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии <...> (защитника), о месте и времени рассмотрения дела уведомлена,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 048/04/14.31-128/2023 и проведении административного расследования от 10.02.2023 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного бухгалтера ЕМУП «Автоколонна 1499» <...>.

06.03.2023 в отношении должностного лица – главного бухгалтера ЕМУП «Автоколонна 1499» <...> составлен протокол об административном правонарушении № 048/04/14.31-128/2023.

Определением № 048/04/14.31-128/2023 от 07.03.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении рассмотрение дела назначено на 17.03.2023.

Данное нарушение выразилось в следующем.

Решением Комиссии Липецкого УФАС России от 07.12.2022 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 048/01/10/351/2022, был установлен факт нарушения ЕМУП «Автоколонна 1499» пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Между ЕМУП «Автоколонна 1499» и ИП <...> заключен Агентский договор на оказание услуг по организации и осуществлению перевозки пассажиров и багажа автотранспортом на маршрутах междугородного и пригородного сообщения с автостанциями от 30.03.2011 № 3-П/11 (далее – Агентский договор, Договор).

В соответствии с условиями Договора ЕМУП «Автоколонна 1499» приняло на себя обязательства производить предварительную и текущую продажу проездных билетов на проезд пассажиров и провоз багажа (п. 2.1.2 Договора), производить перечисление ИП <...> причитающейся ему по условиям данного договора части полученной от реализации проездных билетов и провоза багажа денежной выручки, а также ежемесячно направлять ИП <...> счета с отражением в них полной выручки за месяц (п. 2.1.4 Договора).

Согласно п. 5.2 Агентского договора от 30.03.2011 № 3-П/11 в качестве вознаграждения за выполнение условий, предусмотренных указанным договором, ЕМУП «Автоколонна 1499» оставляет себе вознаграждение в размере:

- 15% выручки от продажи билетов на проезд пассажиров (включая НДС),

- 15% выручки за оплату провоза багажа пассажиров (включая НДС).

Согласно п. 5.3 Агентского договора итоговый взаиморасчёт между ЕМУП «Автоколонна 1499» и ИП <...> производится в срок до 10 числа каждого месяца, следующего за расчётным.

Пунктом 8.1 Договора установлен срок его действия – с 30.03.2011 по 30.03.2015; в случае, если за месяц до окончания срока действия Договора ни одна из сторон письменно не заявит о своем намерении расторгнуть его, Договор считается пролонгированным на каждый последующий год на тех же условиях.

Согласно пункту 8.3 Договора досрочное расторжение договора в одностороннем порядке допускается с предупреждения другой стороны не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты расторжения.

22.11.2021 ЕМУП «Автоколонна 1499» направило ИП <...> проект нового Агентского договора и дополнительное соглашение к нему об увеличении с 01.12.2021 на 5% размера своего вознаграждения:

- 20% от выручки от продажи билетов на проезд пассажиров (включая НДС),

- 20% от выручки за оплату провоза багажа пассажиров (включая НДС).

В ответ ИП <...> был направлен протокол разногласий и замечания к проекту Агентского договора от 29.12.2021, которые были отклонены ЕМУП «Автоколонна 1499».

Неучтенные замечания касались следующих положений Агентского договора: предмета договора (пункт 1.1); прав и обязанностей Агента (пункты 2.1.2 , 2.1.6 – 2.1.11); обязанностей Принципала (пункты раздела 2.2 (номера по протоколу разногласий от 29.12.2021) 2.2.1 – 2.2.8, 2.2.10, 2.2.12 – 2.2.16); ответственности сторон (пункты 3.1, 3.3, 3.4, 3.5-3.11); платежей и расчётов по договору (пункты 4.2, 4.3).

Немотивированное отклонение ЕМУП «Автоколонна 1499» замечаний к проекту Агентского договора, необходимость для ИП <...> срочного заключения Агентского договора, в связи с прекращением действия Договора от 30.03.2011 № 3-П/11, свидетельствовали о навязывании невыгодных условий договора ИП <...> и ущемлении его прав, как перевозчика на рынке услуг автовокзалов.

Установление размера вознаграждения ЕМУП «Автоколонна 1499» по Агентскому договору в процентном отношении от суммы выручки от продажи билетов и оплаты за провоз багажа, а не от тарифа за оказанные услуги, связанные с обслуживанием отправляемых пассажиров, в расчете на одного пассажира привело к установлению различных экономически не обоснованных цен (тарифов) для 27 перевозчиков, с которыми ЕМУП «Автоколонна 1499» заключены договоры и созданию, тем самым, ИП <...> дискриминационных условий.

Липецким УФАС России проведен анализ состояния конкуренции на рынке оказания услуг автовокзалов (автостанций), в том числе услуг по предварительной и текущей продаже билетов предприятий автомобильного транспорта общего пользования (перевозчиков), осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах междугородного и пригородного сообщения в границах городского округа город Елец Липецкой области в 2021 году, согласно которому рынок оказания услуг автовокзалов (автостанций), в том числе услуг по предварительной и текущей продаже билетов предприятий автомобильного транспорта общего пользования (перевозчиков), осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах междугородного и пригородного сообщения в географических границах городского округа город Елец Липецкой области является высококонцентрированным, монополизированным. Доминирующее положение на указанном рынке в исследуемый период занимает ЕМУП «Автоколонна 1499».

Доказательством злоупотребления ЕМУП «Автоколонна 1499» доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (автостанций), в том числе услуг по предварительной и текущей продаже билетов предприятий автомобильного транспорта общего пользования (перевозчиков), осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах междугородного и пригородного сообщения в границах городского округа город Елец Липецкой области в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар и создания дискриминационных условий, являются следующие установленные комиссией Липецкого УФАС России обстоятельства.

Предметом Договора на оказание услуг по организации и осуществлении перевозок пассажиров и багажа, заключаемого ЕМУП «Автоколонна 1499» с Перевозчиками, является организация и осуществление перевозок пассажиров и багажа автобусами в междугородном и пригородном сообщениях, а также иные виды услуг.

Обязанности ЕМУП «Автоколонна 1499» определены в разделе 2 Договора на оказание услуг автовокзалов (пункты 2.1.1 – 2.1.13), в том числе:

- производить предварительную и текущую продажу билетов;

- производить перечисление Исполнителю причитающейся ему по условиям данного договора части полученной от реализации проездных билетов и провоза багажа денежной выручки;

- направлять Исполнителю акты нарушений, предусмотренных пп. 4.2 – 4.7 настоящего Договора и пр.

Обязанности Перевозчика определены в разделе 3 Договора на оказание услуг автовокзалов (пп.3.1 – 3.17), в том числе:

- бесперебойно выделять Заказчику для перевозки пассажиров технически исправные, чистые и соответственно экипированные автобусы в количестве, по типам и маркам, соответствующие действующему расписанию движения;

- составлять расписания движения автобусов, таблицы стоимости проезда пассажиров и согласовывать их с уполномоченным органом и Заказчиком;

- предоставлять документы об изменении наименования и местонахождения Исполнителя, расписания движения автобусов, тарифов на маршруте и т.д. не позднее 15 дней до введения изменений.

Порядок расчетов Перевозчиков с ЕМУП «Автоколонна 1499» определен в разделе 5 Договора на оказание услуг автовокзалов (пп. 5.1 – 5.3) оплата услуг автовокзалов исчисляется в процентном отношении от выручки от проданных билетов, а именно:

- в соответствии с п. 5.2 Договора в качестве вознаграждения за выполнение условий, предусмотренных указанным договором, ЕМУП «Автоколонна 1499» оставляет себе вознаграждение в размере 15% выручки от продажи билетов на проезд пассажиров (включая НДС), 15% выручки за оплату провоза багажа пассажиров (включая НДС). С 01.12.2021 – 20% от выручки от продажи билетов на проезд пассажиров (включая НДС), 20% от выручки за оплату провоза багажа пассажиров (включая НДС).

При этом стоимость билета (то есть стоимость перевозки пассажира и/или багажа), установленная Перевозчиками, не может оказывать влияние на качественные и количественные характеристики услуг, оказываемых ЕМУП «Автоколонна 1499» Перевозчикам (работу касс и иных служб автостанций, информирование пассажиров, диспетчерское обслуживание транспортных средств).

Перевозчики осуществляют деятельность на маршрутах разной удаленности от начального пункта – автостанции. Расчёт стоимости перевозки пассажиров на маршрутах разной удаленности производится по общепринятым правилам бухгалтерского учёта, исходя из затрат Перевозчиков на определенных маршрутах (в том числе: затрат на оплату труда, социальных отчислений, затрат на топливо, затрат на ремонт и техническое обслуживание автобусов, амортизации подвижного состава, прочих прямых затрат и прибыли).

Продуктовыми границами рынка услуг автовокзалов (автостанций) являются оказание услуг автовокзалов (автостанций), в том числе услуг по предварительной и текущей продаже билетов предприятий автомобильного транспорта общего пользования (перевозчиков), осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах междугородного и пригородного сообщения. Тариф на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах разной удаленности и, соответственно, стоимость билета устанавливается в зависимости от дальности следования пассажира из места отправления в место назначения.

Так, например, стоимость билета по маршруту Елец - Липецк перевозчика ИП <...> составляет 298 руб., а по маршруту Липецк - Брянск – 1045 руб.

Таким образом, стоимость билета увеличивается пропорционально дальности следования пассажира.

Соответственно, при увеличении стоимости билета увеличивается сумма отчислений от реализации одинакового количества билетов и, как следствие, сумма, подлежащая оплате, за услуги ЕМУП «Автоколонна 1499» по продаже билетов.

При этом, принцип исчисления оплаты услуг ЕМУП «Автоколонна 1499», построенный на процентном отношении от стоимости проданных билетов Перевозчиков, фактически не учитывает количество полученных услуг тем или иным перевозчиком от ЕМУП «Автоколонна 1499», ставя тем самым в неравные условия тех Перевозчиков, которые при прочих равных условиях получения услуг Ответчика, собственные услуги продают дороже в результате объективной необходимости (длины маршрута), по сравнению с теми Перевозчиками, чьи услуги стоят дешевле (так как их маршрут короче), но при этом и те и другие Перевозчики получают одинаковые услуги ЕМУП «Автоколонна 1499» (предварительная и текущая продажа билетов, обеспечение посадки пассажиров, погрузки багажа, диспетчерское руководство движения автобусов и пр.).

Таким образом, в результате реализации такой системы расчета стоимости услуг ЕМУП «Автоколонна 1499», перевозчики, осуществляющие деятельность на маршрутах дальнего следования, будут производить оплату в большей сумме в отличие от перевозчиков, осуществляющих деятельность на маршруте меньшей протяженности, неся при этом различные затраты при приобретении одинаковых (идентичных) услуг ЕМУП «Автоколонна 1499», что, в конечном итоге, приведет к ущемлению интересов одной группы перевозчиков и создаст необоснованные преимущества другой. Тогда как комплекс фактически полученных услуг ЕМУП «Автоколонна 1499», оказываемый различным перевозчикам, не связан с дальностью следования пассажиров по маршруту. Ответчик, согласно Агентским договорам в старой и новой редакциях, представленных в материалы дела, оказывает перевозчикам единый комплекс услуг (пп. 2.1.1 – 2.1.13 Договора).

Кроме того, в соответствии с приказом Управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области от 17.12.2021 № 22-ц (ред. от 13.04.2022) «Об установлении регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном и междугородном сообщениях в границах Липецкой области» установлены предельные тарифы на перевозки пассажиров автомобильным транспортом на маршрутах пригородного сообщения в размере 2,80 руб. (2,30 руб. – оплата с помощью электронных систем платежей) за километр пути и междугороднего сообщения в размере 2,90 руб. (2,40 руб.) за километр пути. Следовательно, стоимость пригородного билета при расстоянии от места отправления до места назначения 30 км будет составлять 84 рубля, при расстоянии 100 км – 280 рублей, при расстоянии междугороднего сообщения 30 км – 87 руб., 100 км – 290 руб.

Стоимость билета увеличивается пропорционально дальности следования пассажира, соответственно, при увеличении стоимости билета увеличивается сумма отчислений от реализации одинакового количества билетов и, как следствие сумма, подлежащая оплате за услуги автовокзала (автостанции).

Таким образом, в случае осуществления перевозчиками перевозок пассажиров по регулируемым тарифам, они не имеют возможности изменять тарифы самостоятельно, поэтому увеличивающиеся расходы, связанные с установлением ЕМУП «Автоколонна 1499» своего вознаграждения в процентном соотношении от выручки от продажи билетов на проезд пассажиров, провоз багажа пассажиров, будут отражаться на прибыли перевозчиков в сторону её уменьшения и способствовать их отказу от участия на рынке перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.

На основании изложенного, применение метода ценообразования в процентном соотношении от стоимости перевозки пассажиров и/или багажа не основано на экономических, технологических и иных особенностях предоставления услуг ЕМУП «Автоколонна 1499» различным перевозчикам; стоимость одинаковых услуг Ответчика для каждого перевозчика установлена различная.

Установление различной стоимости услуг автовокзалов (автостанций) ЕМУП «Автоколонна 1499» приводит к тому, что 27 перевозчиков, с которыми ЕМУП «Автоколонна 1499» заключены договоры, получают одинаковые услуги по разной цене.

В соответствии с пп. 6, 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически, технологически и иным образом не обоснованное установление различных цен (тарифов) на один и тот же товар, если иное не установлено федеральным законом, а также создание дискриминационных условий.

Согласно п. 8 ст. 4 Закона о защите конкуренции дискриминационные условия – условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, ЕМУП «Автоколонна 1499», действующее как Агент от своего имени, оказывая Перевозчикам одинаковые услуги, определенные Агентским договором (пп. 2.1.1 – 2.1.13), устанавливает для Перевозчиков экономически, технологически и иным образом не обоснованные различные цены (тарифы) на один и тот же товар, что, в свою очередь, приводит к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами – Перевозчиками, так как ставит их в неравное положение друг с другом на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами на маршрутах междугородного и пригородного сообщения.

Недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия ЕМУП «Автоколонна 1499» по установлению таких условий договора, которые приводят к нарушению п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части установления экономически, технологически и иным образом не обоснованных различных цен (тарифов) на один и тот же товар (услуги автовокзала (автостанции)) и нарушению п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в части создания дискриминационных условий стало возможно благодаря монопольному положению ЕМУП «Автоколонна 1499» на рынке услуг автовокзалов (автостанций) в границах городского округа г. Елец.

В соответствии с позицией, изложенной в п. 11 Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства», по смыслу абзаца первого ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции во взаимосвязи с п. 3, 4 ст. 1 и абзацем 2 п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ, злоупотреблением доминирующим положением признается поведение доминирующего на товарном рынке субъекта, если оно ограничение, устранение конкуренции на товарных рынках (например, устранение конкурентов с товарного рынка, затруднение доступа на рынок новых конкурентов); причинение вреда иным участникам рынка (хозяйствующим субъектам – конкурентам и потребителям, гражданам-потребителям как отдельной категории участников рынка), включая извлечение необоснованной (монопольной) выгоды за их счет, иное подобное ущемление прав участников рынка. Для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных в ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции последствий.

К признакам ограничения конкуренции в соответствии с п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции относятся сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии с п. 5.3 Договора расчеты с Перевозчиком производятся путем помесячного взаиморасчёта в срок до 10 числа следующего месяца на основании составленных расчётов, в которых отражается размер полученной выручки от перевозки пассажиров за прошедший месяц.

Таким образом, с учетом того, что выручка Перевозчиков от реализации билетов находится у Ответчика и он производит расчёты с Перевозчиками путём удержания денежных сумм с них в размере 15% от выручки, а с 01.12.2021 – 20% от выручки, доминирующее положение ЕМУП «Автоколонна 1499», действующего как Агент от своего имени, за счет и по поручению Принципалов на рынке услуг автовокзалов (автостанций) в географических границах города Ельца, позволяет оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на смежном товарном рынке – рынке пассажирских перевозок и устранять с этого товарного рынка хозяйствующих субъектов – Перевозчиков или затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам – Перевозчикам, что может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, а также к росту цены товара, не связанного с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке.

Согласно информации ЕМУП «Автоколонна 1499», представленной 17.02.2022 (вх. № 1360 от 17.02.2022), расчёт затрат и стоимости услуг по агентским договорам на 2022 год, утв. 10.11.2021, включает:

Таблица 1

Статьи затрат

Сумма в месяц, руб.

Оборот (продажа билетов) в месяц, руб.

Коммунальные услуги

33 460,0

 

Информационные, консультационные услуги и электронная отчётность

15 600,0

 

Оплата труда

387 000,0

 

Охрана

6 000,0

 

Прочие затраты

8 600,0

 

Связь

7 100,0

 

Материальные затраты

18 000,0

 

Содержание и ремонт ОС

14 500,0

 

Страховые взносы

119 200,0

 

ТО ККТ, АПС, видео

19 400,0

 

Итого

628 860,0

3 437 100,0

Рентабельность, 7%

44 020

 

Стоимость услуг автостанций (% от выручки)

 

20%

 

Вместе с тем, представленный ЕМУП «Автоколонна 1499» расчёт порядка ценообразования на свои услуги по продаже билетов не учитывает то обстоятельство, что тарифы на обязательные платные услуги, связанные с обслуживанием отправляемых пассажиров, устанавливаются автовокзалом (автостанцией) в расчёте на одного пассажира и включают оформление проездных билетов и предоставление услуг по пользованию инфраструктурой автостанций и иными платными услугами, предоставляемыми пассажирам.

Тарифы на обязательные платные услуги, связанные с обслуживанием транспортных средств и их экипажей, как правило, должны устанавливаться в расчете на один заезд транспортного средства на территорию автовокзала или автостанции.

При определении размера агентского вознаграждения за оформление билетов на регулярные перевозки в размере 15% с 13.03.2011, а с 01.12.2021 – 20%, необоснованно включать в расчет расходы непосредственно автовокзалов (коммунальные услуги, оплата труда, страховые взносы) и расходы по оформлению проездных билетов, так и расходы по предоставлению услуг по пользованию инфраструктурой автостанций (содержание и ремонт основных средств, ТО контрольно-кассовой техники, автоматической пожарной сигнализации) и иных платных услуг, предоставляемых пассажирам.

Кроме того, согласно ответу ЕМУП «Автоколонна 1499» на определение от 20.05.2022 № 3624-02 чистый убыток от предоставления услуг по продаже билетов, пользования инфраструктурой, обслуживания транспортных средств и экипажей в 2020 году составил – 1 579 000 руб., в 2021 году – 541 000 руб. (с учетом списания в доход кредита в сумме 1 053 000 руб. согласно Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2020 г. № 696).

Таким образом, чистый убыток от предоставления услуг по продаже билетов, пользования инфраструктурой, обслуживания транспортных средств и экипажей в 2021 году снизился на -65,7%.

Выручка от предоставления услуг по продаже билетов, пользования инфраструктурой в 2020 году составила 5 842 000 руб., в 2021 году – 6 758 000 руб. (+15,7%).

Таким образом, выручка ЕМУП «Автоколонна 1499» в 2021 году по сравнению с 2020 годом выросла на 15,7%.

Представленный ЕМУП «Автоколонна 1499» расчёт порядка ценообразования на услуги по продаже билетов в виде взимания % от выручки проданных билетов, а также снижение чистого убытка от предоставления услуг по продаже билетов, пользования инфраструктурой, обслуживания транспортных средств и экипажей в 2021 году и рост выручки Ответчика в 2021 году не позволил Комиссии Липецкого УФАС России признать порядок ценообразования на услуги по продаже билетов в виде взимания % от выручки проданных билетов экономически обоснованным.

Таким образом, указанные выше действия ЕМУП «Автоколонна 1499» привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на смежном рынке продажи билетов – рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа автобусами на маршрутах междугородного и пригородного сообщения и тем самым ущемлению интересов Перевозчиков на рынке услуг автовокзалов (автостанций).

В рамках рассмотрения дела в ответ на определение от 27.04.2022 ЕМУП «Автоколонна 1499» был представлен расчёт затрат и калькуляции (исх. № 218 от 16.05.2022) по обслуживанию 1 (одного) пассажира и 1 (одного) транспортного средства перевозчиков:

Таблица 2

п/п

2021 год, элемент затрат

ед. изм.

2021 год, сумма

пассажиры

на 1 пассажира

транспортные средства

на 1 транспортное средство

1

Фонд з/п

руб.

4825641,96

3377949,37

11,16

1447692,59

92,49

2

Страховые взносы

30,8%

1486297,72

1040408,41

3,44

445889,32

28,49

3

Материалы

руб.

210531,15

147371,81

0,49

63159,35

4,03

 

охрана труда

руб.

9215,75

6451,03

0,02

2764,73

0,18

 

содержание и ремонт ККТ, КЭСП (материалы)

руб.

107481,47

75237,03

0,25

32244,44

2,06

 

хоз. товары

руб.

38452,97

26917,08

0,09

11535,89

0,74

 

канцелярские товары, бланки

руб.

55380,96

38766,67

0,13

16614,29

1,06

 

инвентарь

руб.

 

 

0,0

0,0

0,0

4

Электроэнергия

кВт/ч 22 539

203222,59

101611,30

0,34

101611,30

6,49

5

Амортизация

руб.

19570,32

13699,22

0,05

5871,10

0,38

6

Прочие затраты

руб.

 

 

 

 

0,0

 

охрана объекта

руб.

70272,0

49190,40

0,16

21081,60

1,35

 

обслуживание ККМ

руб.

 

 

0,0

0,0

0,0

 

ремонт и обслуживание оргтехники

руб.

26810,0

18767,0

0,06

8043,0

0,51

 

информационные, консультационные услуги, электронная отчётность

руб.

187218,30

131052,81

0,43

56165,49

3,59

 

медосмотры

руб.

10718,0

7502,60

0,02

3215,40

0,21

 

услуги связи

руб.

85026,45

59518,52

0,20

25507,94

1,63

 

бланки

руб.

 

0,0

0,0

0,0

0,0

 

прочие затраты

руб.

91991,88

64394,32

0,21

27597,56

1,76

 

Итого по прочим затратам

 

472036,63

330425,64

1,09

141610,99

9,05

7

Прочие материальные затраты

руб.

 

 

 

 

0,0

 

ремонт автостанций

руб.

 

 

0,0

0,0

0,0

 

ремонт помещений, здания

 

96880,92

67816,64

0,22

29064,28

1,86

 

содержание и ремонт оборудования

руб.

29197,77

20438,44

0,07

8759,33

0,56

 

инженерные, технические услуги

руб.

19249,55

13474,69

0,04

5774,87

0,37

 

диагностика и транспортная безопасность

руб.

1942000,0

1025000,0

3,39

917000,0

58,58

 

коммунальные услуги (водоснабжение, отопление, вывоз ТКО)

руб.

198311,24

138817,87

0,46

59493,37

3,80

 

ТО ККМ, АПС, видеонаблюдение

руб.

231700,0

162190,0

0,54

69510,0

4,44

 

Итого по прочим материальным затратам

 

2517339,48

1427737,64

4,72

1089601,84

69,61

 

ВСЕГО затрат

 

9734639,85

6439203,38

21,27

3295436,47

210,53

 

кол-во обслуженных пассажиров/транспортных средств

чел./за-езд

302668,0

302338,0

 

15653,0

 

 

затраты на 1 пассажира и 1 транспортное средство

руб.

32,16

21,27

 

210,53

 

 

1. Из таблицы следует, что расчёт затрат по обслуживанию пассажиров (по оформлению билетов и пользованию инфраструктурой автостанций одним пассажиром) произведён по результатам затрат за 2021 год в разрезе автостанций № 1, 2 ЕМУП «Автоколонна 1499». На затраты по обслуживанию пассажиров было распределено 70% всех затрат.

Фонд заработной платы (ФЗП) был проиндексирован в отношении тарифной части на размер плановой индексации 8,0%, планируемой для применения во втором полугодии 2022 года. В фонд заработной платы включены расходы по заработной плате с учетом всех установленных надбавок, доплат и премий по работникам, обслуживающим пассажиров в части продажи билетов и пользованию инфраструктурой автостанции, согласно утвержденному штатному расписанию от 25.10.2021 (билетные кассиры, контролеры билетные, контролеры-диспетчеры, уборщик производственных и служебных помещений). Расходы составили 3 377 949,37 руб. (фактические расходы за 2021 год и плановая индексация в размере 8,0 % к тарифной части заработной платы).

По статье затрат «Страховые взносы» показана сумма начислений страховых взносов в размере 30,8% от ФЗП, которая составила по результатам работы в 2021 году – 1 040 408,41 руб.

По статье затрат «Материалы» учтены расходы на материалы для соблюдения условий охраны труда в размере – 6 451,03 руб.; содержание и ремонт ККТ – 75 237,03 руб., хозяйственные товары (для уборки и мелкого ремонта помещений) – 26 917,08 руб., канцелярские товары – 38 766,67 руб.

Расходы по электроэнергии составили 101 611,30 руб. в количестве 11 270 кВт/час. по цене 9,016087 руб. за 1 кВт/час., сложившейся по итогам 2021 года. Учтены расходы по освещению внутренних помещений автостанции и наружного освещения территории.

Амортизация основных средств составила 13 669,22 руб. в 2021 году по объекту «Система видеонаблюдения». По остальным объектам основных средств остаточная стоимость – 0, амортизационные отчисления не начисляются.

По статье «Прочие затраты» включены расходы на охрану объекта – 49 140,40 руб.; ремонт и обслуживание оргтехники – 18 767,00 руб.; затраты по информационным и консультационным услугам, электронной отчетности – 131 052,81 руб.; затраты на прохождение медицинских осмотров работников‚ автостанций – 7 502,60 руб., на услуги связи – 59 518,52. руб. по прочим затратам – 64 394,32 руб. (уборка прилегающей к автостанциям территории).

По статье «Прочие материальные затраты» сумма, затраченная на выполнение работ по ремонту помещений и зданий автостанций – 67 816,64 руб.; содержание и ремонт оборудования – 20 438,44 руб.; инженерные и технические услуги (обслуживание газовых сетей) на сумму – 13 474,79 руб.; затраты по оплате коммунальных услуг – 138 817,87 руб.; на техническое обслуживание ККТ, АПС, системы видеонаблюдения затрачено в 2021 году – 162 190,0 руб.

В расчёт затрат по прочим материальным затратам были включены планируемые расходы по статье «диагностика и транспортная безопасность» в размере 1 025 000 руб. (300 000 руб. по установке турникетов для пропуска пассажиров и % стоимости установки ограждения автостанций в размере 725 000 руб. с целью исполнения предписания и устранения нарушений по результатам проверки от 11.11.2021 прокуратурой города Ельца и Ространснадзора).

Всего затраты по обслуживанию пассажиров (по оформлению билетов и пользованию услугами инфраструктуры автостанций) составили – 6 439 173,39 руб.

В калькуляцию стоимости затрат по обслуживанию 1 пассажира включены накладные расходы в размере 12% от сложившихся затрат в 2021 году и плановых расходов на 2022 год (расходы по АУП, занятых ведением финансовых, технических и внутрихозяйственных дел по работе автостанций № 1, 2 ЕМУП «Автоколонны 1499»).

Процент рентабельности по предоставлению услуг составил – 20%, начисляемый на размер сложившихся расходов и накладных расходов.

Установленный процент НДС – 20% начисляется на сумму всех сложившихся расходов с учетом накладных расходов и рентабельности предоставляемых услуг.

Количество обслуживаемых пассажиров в 2021 году на автостанциях № 1, 2 ЕМУП «Автоколонна 1499» по продаже билетов и пользованию услугами инфраструктуры автостанций составило 302 668 человек. Сумма выручки по продаже билетов пассажиров составила в 2021 году – 37 346 784,50 руб. без НДС. Средняя цена одного проданного билета пассажиру составила 123,39 руб. Учитывая % отчислений перевозчика ИП Агеева Ю.Н. – 20% согласно подписанному Агентскому договору от 31.01.2022, сумма комиссии в пользу ЕМУП «Автоколонны 1499» от продажи и оформления билета и пользованию услугами инфраструктуры автостанций на одного пассажира составили 123,39 руб. * 20% = 24,68 руб. без НДС. По расчету стоимости сложившихся затрат на 1 пассажира – 28,59 руб. без НДС. Анализ затрат показал, что стоимость выплат по Агентскому договору за обслуживание одного пассажира на 3,91 руб. или 15,8% ниже фактически сложившихся затрат, указанных в калькуляции стоимости затрат по обслуживанию 1 пассажира.

2. Стоимость услуг, предоставляемым перевозчикам в расчете на один заезд транспортного средства на территорию автостанции.

Расчет затрат производился по результатам годовых затрат за 2021 год в разрезе автостанций № 1, 2. На затраты по обслуживанию транспортных средств и экипажей было распределено 30% всех затрат.

ФЗП был проиндексирован в отношении тарифной части на размер плановой индексации 8,0%, планируемой для применения во втором полугодии 2022 года.

В фонд заработной платы включены расходы по заработной плате с учетом всех установленных надбавок, доплат и премий по работникам, обслуживающим транспортные средства и экипажи, согласно утвержденному штатному расписанию от 25.10.2021 (контролеры билетные, контролеры – диспетчеры, уборщик производственных и служебных помещений). Расходы составили 1 447 692,59 руб. (фактические расходы за 2021г и плановая индексация в размере 8,0% к тарифной части заработной платы).

По статье затрат «Страховые взносы» показана сумма начислений страховых взносов в размере 30,8% от ФЗИ, которая составила по результату работы в. 2021 году – 445 889,32 руб.

По статье затрат «Материалы» учтены расходы на материалы для соблюдения условий охраны труда в размере – 2 764,73 руб.; содержание и ремонт ККТ – 32 244,44 руб., хозяйственные товары (для уборки территории автостанций) – 11 535,89 руб., канцелярские товары – на сумму 16 614,29 руб.

Расходы по электроэнергии составили 101 611,30 руб. в количестве 11 270 кВт/час по цене 9,016087 руб. за 1 кВт/час, сложившейся по итогам 2021 года. Учтены расходы по освещению внутренних помещений автостанций (комната отдыха для экипажей) и наружного освещения территории.

Амортизация основных средств составила 5 871,10 руб. в 2021 году по объекту «Система видеонаблюдения». По остальным объектам основных средств остаточная стоимость – 0, амортизационные отчисления не начисляются.

По статье «Прочие затраты» включены расходы на охрану объекта – 21 081,60 руб.; ремонт и обслуживание оргтехники – 8 043 руб.; затраты по информационным и консультационным услугам, электронной отчетности – 56 165,49 руб.; затраты на прохождение медицинских осмотров работников автостанций – 3 215,00 руб., на услуги связи – 25 507,94 руб. по прочим затратам – 27 597,56 руб. (уборка прилегающей к автостанциям территории).

По статье «Прочие материальные затраты» сумма, затраченная на выполнение работ по ремонту помещений и зданий автостанций – 29 064,28 руб.; содержание и ремонт оборудования – 8 759,33 руб.; инженерные и технические услуги (обслуживание газовых сетей) на сумму – 5 774,87 руб.; диагностика и транспортная безопасность – 917 000 руб. (установка шлагбаумов для транспортных средств – 192 000 руб., % суммы установки ограждения – 725 000 руб.; затраты по оплате коммунальных услуг – 59 493,37 руб.; на техническое обслуживание ККТ, АПС, системы видеонаблюдения затрачено в 2021 году – 69 510,00 руб.

Всего затраты по обслуживанию пассажиров по оформлению билетов и пользованию услугами инфраструктуры автостанций составили 3 295 436,50 руб.

В калькуляцию стоимости затрат по обслуживанию одного транспортного средства и экипажа включены накладные расходы в размере 42% от сложившихся затрат в 2021 году и плановых расходов на 2022 год (расходы по АУП, занятых ведением финансовых, технических и внутрихозяйственных дел по работе автостанций № 1, 2 ЕМУП «Автоколонна 1499»).

Процент рентабельности по предоставлению услуг составил – 20%, начисляемый на размер сложившихся расходов и накладных расходов.

Установленный процент НДС – 20% начисляется на сумму всех сложившихся расходов с учетом накладных расходов и рентабельности предоставляемых услуг.

Количество обслуживаемых транспортных средств в 2021 году на автостанциях № 1, 2 ЕМУП «Автоколонна 1499» составило – 15 653 ед. (учитываемых в расчете как 1 заезд на территорию автостанций). По расчету стоимости сложившихся затрат на 1 транспортное средство и экипаж – 339,54 руб. с НДС.

Согласно ответу ЕМУП «Автоколонна 1499» на определение от 27.06.2022 косвенные расходы и основные расходы по предоставленным калькуляциям стоимости затрат по обслуживанию 1 пассажира и 1 транспортного средства и экипажа были рассчитаны в соответствии с фактическими данными по оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 за 2021 год. Все затраты по указанному счету подразделяются по месту возникновения затрат, а именно, «Автостанция № 1», «Автостанция № 2» и «Основное подразделение», по которому учитываются расходы, затрачиваемые на функционирование аппарата управления ЕМУП «Автоколонна 1499». Затраты по «Автостанции № 1» за 2021 год составили 2 343 679,81 руб., по «Автостанции № 2» – 5 165 534,97 руб. Итого фактически сложившиеся затраты по выше указанным подразделениям составило 7 509 214,78 руб. К данным расходам была добавлена плановая индексация тарифной части заработной платы в размере 8,0% планируемой для применения во втором полугодии 2022 года, размер индексации и соответственно начисляемых страховых взносов – 283 425,07 руб. В расчет затрат по прочим материальным затратам были включены планируемые расходы по статье «диагностика и транспортная безопасность» в размере 1 942 000,00 руб.

Всего расходы по «Автостанция № 1» и «Автостанция № 2» с учетом выше перечисленных фактических и плановых затрат составили 9 734 639,85 руб. Данные затраты в калькуляции затрат распределены на 1 (одного) пассажира в размере 70% и на 1 (одно) транспортное средство и экипаж в размере 30% (на 1 заезд на территорию автостанции).

Распределение затрат в данном процентном отношении было определено ЕМУП «Автоколонна1499» с учетом фактически сложившихся расходов на пассажиров, транспортные средства и экипажи за прошлые периоды. Оставшиеся затраты по счету 26 за 2021 год составили 26 730 739,05 руб. – по «Основному подразделению» (затраты по административно-управленческому персоналу (АУП) – руководителям, служащим и специалистам ЕМУП «Автоколонна 1499»). Сумма затрат на работу АУП по функционированию работы Автостанций № 1, 2 составила 1 168 153,26 руб., что составляет 12 % от суммы основных расходов по функционированию работы автостанций. В данном случае анализ расходов показал, что в косвенные расходы не включены расходы, уже учитываемые в основных расходах. К данному пояснению приложен заверенный отчет по «Оборотно-сальдовой ведомости по счету 26 за 2021 год».

По вопросу правомочности установления рентабельности в размере 20% против рентабельности 7% и 10%, применяемой ЕМУП «Автоколонна 1499» в прошлые периоды, установлено, что законодательство РФ не содержит ограничений по размеру и уровню рентабельности. Анализируя сложившийся процент рентабельности работы ЕМУП «Автоколонна 1499», установлено, что в 2020 году рентабельность составила -18,2%, в 2021 году – +5,75%.

Согласно пояснениям ЕМУП «Автоколонна 1499» предприятию необходим положительный финансовый результат для проведения работ по капитальному ремонту автостанций № 1, 2, который не проводился с момента ввода зданий в эксплуатацию в 1960 и 1962 годах соответственно.

Установив указанные обстоятельства дела, оценив действия лица, участвующего в рассмотрении дела, на предмет соответствия требованиям законодательства Липецкое УФАС России пришло к выводу о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ответчика по данному делу в связи со следующим.

Как следует из статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», доминирующим, положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов.

Как следует из статьи 4 Закона о защите конкуренции монополистическая деятельность – злоупотребление хозяйствующим субъектом, группой лиц своим доминирующим положением, соглашения или согласованные действия, запрещенные антимонопольным законодательством, а также иные действия (бездействие), признанные в соответствии с федеральными законами монополистической деятельностью.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о защите конкуренции пресечение монополистической деятельности определяется, как составная часть организационной и правовой защиты конкуренции, а злоупотребление доминирующим положением является одной из её форм, на недопустимость, которой прямо указанно в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Исходя из системного толкования статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции, для квалификации действий (бездействия), как злоупотребление доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно, недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов неопределенного круга потребителей.

В понятии статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В рассматриваемом случае действия ЕМУП «Автоколонна 1499» умоляют на рынке такой институт, как конкуренция, а действия предприятия по пренебрежению гражданским законодательством, и основами добропорядочности и добросовестности к перевозчикам не являются законодательно регламентированными и содержат признаки монопольного воздействия путем экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен на услуги по продаже билетов и, тем самым, создают дискриминационные условия.

Липецкое УФАС России пришло к выводу, что действия ЕМУП «Автоколонна 1499» по установлению своего вознаграждения в % отношении от выручки от продажи билетов на проезд пассажиров, провоз багажа пассажиров направлены на сохранение или укрепление его положения на соответствующем товарном рынке с использованием запрещенных в соответствии с антимонопольным законодательством методов, наносят ущерб основе формирования и функционирования конкурентного товарного рынка перевозок пассажиров и багажа на маршрутах междугородного и пригородного сообщения, в том числе смежного рынка по предварительной и текущей продаже билетов предприятий автомобильного транспорта общего пользования (перевозчиков), осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на маршрутах междугородного и пригородного сообщения в границах городского округа город Елец Липецкой области.

Подобные действия ставят ЕМУП «Автоколонна 1499» в преимущественное положение при реализации услуги и обеспечивает его 100% воздействие (присутствие) на рынок(-е), в нарушение конкурентных основ функционирования рынка перевозок.

На основании вышеизложенного, Липецкое УФАС России пришло к выводу, что в действиях ЕМУП «Автоколонна 1499», выразившихся в экономически, технологически и иным образом не обоснованном установлении различных цен на услуги по продаже билетов и создании дискриминационных условий для перевозчиков, содержится нарушение пунктов 6, 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции конкуренция за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие, некоммерческие организации и их должностные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации был установлен Липецким УФАС России при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства № 048/01/10-351/2022 (решение от 07.12.2022), доказательства которого имеются в материалах дела.

Согласно ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письму ЕМУП «Автоколонна 1499» от 12.12.2022 № 469 (вх. № 4858-ЭП/22 от 12.12.2022), предприятие сообщило, что на предприятии было вакантное должностное место экономиста, в связи с чем расчет затрат и стоимости услуг по договорам делал главный бухгалтер предприятия.

Согласно п. 1.2 должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной директором ЕМУП «Автоколонны 1499» главный бухгалтер подчиняется непосредственно директору предприятия. Главный бухгалтер обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг) (п. 2.6. должностной инструкции).

Приказом ЕМУП «Автоколонна 1499» от 06.06.2018 № 12-П на должность главного бухгалтера была принята Логвинова Нина Владимировна.

Рассмотрев все обстоятельства дела об административном правонарушении, установлено, что событие административного правонарушения имело место быть, состав административного правонарушения образуют:

объектом административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ, является установленный законом порядок управления, направленный на предупреждение и пресечение монополистической деятельности и выраженный в обязательном соблюдении доминирующими хозяйствующими субъектами требований антимонопольного законодательства в отношении хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

Объективная сторона состоит в совершении занимающим доминирующее положение на товарном рынке действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Субъектом указанного административного правонарушения является должностное лицо – главный бухгалтер ЕМУП «Автоколонна № 1499» <...>,<...> г.р., зарегистрированная по адресу: <...>, паспорт <...>, место исполнения должностных обязанностей (в том числе на момент рассматриваемых событий) – 399785, Липецкая обл., г. Елец, ул. Задонская, д. 47.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела № 048/01/10-351/2022 и установленных обстоятельств, у должностного лица ЕМУП «Автоколонна 1499» имелась возможность не совершать указанного деяния, однако, должностное лицо этого не сделало, виновно совершив, тем самым, административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом Липецкого УФАС России установлено наличие события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.31 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – место исполнения главным бухгалтером ЕМУП «Автоколонна 1499» своих должностных обязанностей: 399785, Липецкая область, г. Елец, ул. Задонская, д. 47.

Время совершения административного правонарушения: данное правонарушение является длящимся, создание дискриминационных условий для перевозчиков началось в 2011 году (с момента заключения ЕМУП «Автоколонна 1499» с ИП <...> Агентского договора на оказание услуг по организации и осуществлению перевозки пассажиров и багажа автотранспортом на маршрутах междугородного и пригородного сообщения с автостанциями от 30.03.2011 № 3-П/11) и продолжается на момент составления настоящего протокола до момента исполнения предписания № 048/01/10-351/22 (исх. № ТБ/3621/22 от 08.12.2022).

Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.31 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации (ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ). 07.12.2022 Комиссией Липецкого УФАС России было вынесено решение по делу № 048/01/10-351/2022, которым установлен факт нарушения ЕМУП «Автоколонна 1499» антимонопольного законодательства (резолютивная часть решения была оглашена 29.11.2022).

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, установленный ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых определен статьей 4.3 КоАП, не установлены.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, перечень которых определен частью 3 статьи 4.2 КоАП РФ:

  1. совершение <...> подобного правонарушения впервые;

  2. оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Исключительные обстоятельства, свидетельствующие о наличии по настоящему делу предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ признаков малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Освобождение от административной ответственности путём признания правонарушения малозначительным в данном случае противоречит вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивает решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).

Оценивая обстоятельства совершенного правонарушения с учетом его характера и степени общественной опасности, заместитель руководителя пришел к выводу о невозможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП.

Санкция части 2 статьи 14.31 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трёх лет.

Ввиду изложенного, в отношении должностного лица – главного бухгалтера ЕМУП «Автоколонна 1499» – <...>, может быть назначено административное наказание в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, частью 2 статьи 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать главного бухгалтера ЕМУП «Автоколонна 1499» – <...>  виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

2. Назначить главному бухгалтеру ЕМУП «Автоколонна 1499» – <...>, <...> г.р., зарегистрированной по адресу: <...>, паспорт <...>, административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцать тысяч рублей) за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса РФ штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по реквизитам:

 

Номер счёта получателя 4010281094537000003 (Липецкое УФАС России)

БИК 014206212

Казначейский счёт 03100643000000014600

ИНН 4826018513

КПП 482601001

ОКТМО 42701000

КБК 161 116 01 141 01 0031 140

УИН 16100500000001617887.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

<...>

 

 

 

 

 

 

2023-2229

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны