Решение №20 РЕШЕНИЕ 30 июня 2016 года ... от 30 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июня 2016 года                                                                              город Липецк          

 

Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2016 года

Решение в полном объеме изготовлено 30 июня 2016 года

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

в присутствии представителя ООО «Медицинские изделия» ……. (доверенность от 21.04.2016 №04/16), Управления здравоохранения Липецкой области …….. (доверенность от 22.08.2014№57),      

 в отсутствии представителя ООО «Медицинские комплексные технологии» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 23.06.2016), представителя ООО «Имплант Сервис М» (ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя от 22.06.2016),     

рассмотрев дело № 20 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» ИНН 7814162331, КПП 781401001, 197348, Санкт-Петербург г, ул. ПРОСПЕКТ БОГАТЫРСКИЙ, д. ДОМ 7 ЛИТЕРА Б - ПОМЕЩЕНИЕ 16-Н, Обществом с ограниченной ответственностью "Имплант Сервис М" ИНН 5009090470, КПП 500901001, 142003, Московская обл, Домодедово г, Западный мкр, ул. Рабочая, д.46 корп.1, Обществом с ограниченной ответственностью "Медицинские комплексные технологии" ИНН 7714890810, КПП 771601001, 125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, кв. 131, пункта 2 части 1 стати 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

      19.10.2015 в Липецкое УФАС России поступило заявление ООО «МаксиМед» о признаках нарушения антимонопольного законодательства при проведении аукциона в электронной форме № 0146200000915000357 на предмет заключения государственного контракта на поставку инкубаторов для новорожденных, проведения наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, Заказчик – Управление здравоохранения Липецкой области (извещение №0146200000915000357 от 11.09.2015). Аналогичное обращение перенаправлено ФАС России в виде жалобы участника закупки (письмо от 21.10.2015 №ГЗГУ/6399 и письмо от 26.10.2015 КА/58823/15) с передачей полномочий на ее рассмотрение.

         Из заявления следует, что при проведении аукциона ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии», ООО «Медицинские изделия» реализовали устное соглашение, результатом которого стало заключение контракта с ООО «Медицинские изделия». Так ООО «Имплант Сервис М» и ООО «Медицинские комплексные технологии» действовали намерено, путем немотивированного снижения начальной цены контракта до минимальной и возможно допустимой - на 65% и 60% соответственно с целью ввести в заблуждение иных участников торгов в отношении предложения ими к поставке товаров, на которые распространяются преференции в отношении цены контракта (Приказ Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 №155) и исключить из торгов иных участников и дать возможность ООО «Медицинские изделия» заключить контракт по возможно высокой цене.

        Для рассмотрения заявлений были сделаны запросы о представлении информации, в результате анализа которой установлено следующее.

Извещение о проведении электронного аукциона от 11.09.20015 №0146200000915000357:

   

Общая информация

 

Номер извещения

0146200000915000357

Наименование объекта закупки

Аукцион № 13,14,15/1-ПЦ на поставку инкубаторов для новорожденных, проведение их наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ними.

Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

Электронный аукцион

Наименование электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.sberbank-ast.ru

Закупку осуществляет

Заказчик

Контактная информация

 

Организация, осуществляющая закупку

УПРАВЛЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Почтовый адрес

Российская Федерация, 398050, Липецкая обл, Липецк г, Зегеля ул, 6, -

Информация о процедуре закупки

 

Дата и время начала подачи заявок

11.09.2015 17:04

Дата и время окончания подачи заявок

28.09.2015 09:00

Место подачи заявок

http://sberbank-ast.ru

Порядок подачи заявок

указан в документации об аукционе

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников

29.09.2015

Дата проведения аукциона в электронной форме

02.10.2015

Дополнительная информация

Информация отсутствует

Условия контракта

 

Начальная (максимальная) цена контракта

76160475.83 Российский рубль

Источник финансирования

Областной бюджет

Место доставки товара, выполнения работы или оказания услуги

Российская федерация, Липецкая обл, Липецкая область, 398055, г. Липецк, ул. Московская, д. 6а

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

с даты заключения контракта до 20.12.2015.

Объект закупки

 

Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами

установлено

Российский рубль

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД

Единица измерения

Количество

Цена за ед.изм.

Стоимость

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

1.00

2447413.89

2447413.89

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

9.00

1572483.22

14152348.98

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

14.00

1247638.28

17466935.92

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

15.00

1965600.00

29484000.00

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

4.00

2447413.87

9789655.48

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

1.00

1247638.29

1247638.29

инкубаторы для новорожденных

33.10.15.619

ШТ

1.00

1572483.27

1572483.27

Итого: 76160475.83

Преимущества и требования к участникам

 

Преимущества

Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%

Требования к участникам

1 Требование об отсутствии в предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица (в соответствии с частью 1.1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 части 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ (согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона № 44-ФЗ)

не установлено

Обеспечение заявок

 

Требуется обеспечение заявок

 

Размер обеспечения заявок

761604.76

Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок

указан в документации об аукционе

Платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810900004000001

"Номер лицевого счёта" 05007000010

"БИК" 044206001

Обеспечение исполнения контракта

 

Требуется обеспечение исполнения контракта

 

Размер обеспечения исполнения контракта

7616047.59

Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта

указан в документации об аукционе

Платежные реквизиты для обеспечения исполнения контракта

"Номер расчётного счёта" 40302810900004000001

"Номер лицевого счёта" 05007000010

"БИК" 044206001

Дополнительная информация

Информация отсутствует

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Перечень прикрепленных документов

1 Dokumentacia 13,14,15-1ПЦ.doc

2 Izveschenie 13,14,15-1 ПЦ.doc

Дата и время публикации извещения (по местному времени организации, осуществляющей закупку)

11.09.2015 17:04

 

      Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 29.09.2015 на участие в аукционе поступило 6 заявок, все заявки допущены к аукциону.

       Аукцион проводился 02.10.2015 с 13 ч. 10 мин. 00 сек. по 13 ч. 21 мин. 56 сек. В аукционе приняло участие 3 участников. Первое предложение о снижении цены на 5% поступило от ООО «Имплант Сервис М», далее – аналогичное предложение ООО «Медицинские комплексные технологии». С 13 ч. 10 мин. 05 сек. по 13 ч. 11 мин 56 сек. указанные участники снижали цену контракта до 26 656 166,56 рублей и 30 464 190,35 рублей (на 65% и 60% соответственно ниже начальной цены контракта). В ходе аукциона в 13 ч. 10 мин. 50 сек. поступило предложение ООО «МедИмпорт» со снижением цены на 20%. В 13 ч. 21 мин. 56 сек. аукцион закончился. На этапе доторговке поступили следующие предложения:

- ООО «МаксиМед» в 13 ч. 22 мин. 53 сек. 57 000 000, 00 рублей,

- ООО НПО «Деост» в 13 ч. 28 мин. 59 сек. 71 000 000, 00 рублей,

- ООО «МедИмпорт» в 13 ч. 30 мин. 53 сек. 67 000 000, 00 рублей,

- ООО «Медицинские изделия» в 13 ч. 31 мин. 37 сек. 56 500 000, 00 рублей.

      Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.10.2015 заявки ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии» были признаны аукционной комиссией не соответствующими требованиям аукционной документации, в связи с чем победителем аукциона было признано ООО «Медицинские изделия», между заказчиком и обществом 22.10.2015 был заключен государственный контракт.

       

         На основании изложенного, издан приказ Липецкого УФАС России от 22.03.2016 №38 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Медицинские изделия», ООО "Имплант Сервис М" ООО "Медицинские комплексные технологии" пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в РФ, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (ч. 2), для обеспечения достижения которых Законом о защите конкуренции определяются организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции органами государственной власти (п. 2 ч. 1).

 Закон о защите конкуренции формулирует требования для хозяйствующих субъектов при их вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота.

 Для лиц вне зависимости от того, занимают они доминирующее положение или нет, установлены запреты на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия (статья 11 Закона) и на недобросовестную конкуренцию (статья 14 Закона).

В соответствии с п. 1 ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Договор заключается с лицом, выигравшим торги.

          Согласно п.8 ст.3 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, 44-ФЗ).

Закон о контрактной системе под государственным контрактом, муниципальным контрактом понимается договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

          При этом в силу ч. 1 ст.1 44-ФЗ закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

         Поскольку участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (п.4 ст.3  44-ФЗ), то вступление хозяйствующего субъекта в гражданско-правовые отношения в целях поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется своей волей и в своем интересе и направлено исключительно на получение прибыли.

На стадии принятия решения об участии в аукционе участник заблаговременно оценивает риск получения той или иной прибыли при поставке товара по предмету контракта, что представляет собой заранее обдуманный экономический расчет максимальной и минимальной возможной прибыли участника в случае, если он становится победителем по итогам аукциона.

Закон о контрактной системе не обязывает хозяйствующих субъектов вступать в гражданско-правовые отношения в целях поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, а регулирует отношения, связанные с закупкой в указанных целях, в том числе не обязывает участника закупки, подавшего заявку, снижать начальную (максимальную) цену аукциона, что свидетельствует о том, что действия хозяйствующих субъектов на торгах должны соответствовать требованиям ГК РФ и Закона о защите конкуренции.

Из совокупности указанных норм следует, что снижение участниками аукциона начальной (максимальной) цены контракта возможно только до заранее предусмотренного этим участником предела (не ниже определенной для себя цены). Иное толкование названных норм права противоречит их существу.

Согласно требованиям статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п. 7), а признаки ограничения конкуренции проявляются в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанными с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также в иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (п. 17).

Применительно к торгам соперничество хозяйствующих субъектов проявляется непосредственно при их проведении.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

При этом под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (п. 18 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции, установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

Согласно ч.7 ст.68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта, предусматривающие снижение текущего минимального предложения о цене контракта на величину в пределах "шага аукциона".

          Ч.8. ст.68 44-ФЗ гласит, что при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от "шага аукциона" при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

         В соответствии с ч.9 ст.68 44-ФЗ при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

1) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;

2) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах "шага аукциона";

3) участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

         Согласно ч.10 ст.68 №44-ФЗ от начала проведения электронного аукциона на электронной площадке до истечения срока подачи предложений о цене контракта должны быть указаны в обязательном порядке все предложения о цене контракта и время их поступления, а также время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта в соответствии с частью 11 настоящей статьи.

          Ч.11. ст.68 44-ФЗ говорит, что при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

         Согласно ч.12 ст.68 44-ФЗ в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

Из анализа проведения аукциона следует, что ООО «Имплант Сервис М» и ООО «Медицинские комплексные технологии» действовали намерено, путем немотивированного снижения начальной цены контракта, а именно за короткий промежуток времени (с 13 ч. 10 мин. 05 сек. до 13 ч. 11 мин. 56 сек.) снижали цену контракта до экономически нецелесообразной с целью исключить из торгов иных участников и дать возможность ООО «Медицинский изделия» заключить контракт по возможно высокой цене. При этом исходя из предмета закупки и условий аукциона такое значительное снижение начальной цены контракта могло ввести в заблуждение иных участников аукциона в отношении страны происхождения предлагаемого указанного участниками аукциона к поставке товара в связи со следующим. 

В силу части 5 пункта 7 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должны быть установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В силу пункта 7 Приказа Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (далее – Приказ) при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Армения, Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Объектом данной закупки в соответствии с документацией является инкубаторы для новорожденных, код ОКПД 33.10.15.619. А пункт 1 Приказа содержит в перечне товаров с особым условием допуска, в том числе, и изделия медицинские, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код ОКПД 33.10).

В извещении о проведении электронного аукциона от 11.09.20015 №0146200000915000357 имеется указание о предоставлении преимуществ участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвития России № 155 от 25.03.2014 - 15.0%.

  Следовательно, закупка осуществляется с учетом положений Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  Принимая решение об участии в электронном аукционе, условиями документации которого предусмотрено предоставление преференций в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России, участнику закупки необходимо учитывать наступление правовых последствий, предусмотренных для него пунктом 7 приказа Минэкономразвития России.

При этом ООО «Имплант Сервис М» и ООО «Медицинские комплексные технологии» отдавали себе отчет и должны были понимать, что из-за требований к заявкам на участие в аукционе заявки указанных участников закупки будут отклонены при подведении итогов аукциона. Вместе с тем, указали в первых частях заявок предложения к поставке и российского, и импортного производства, снижали цену максимально и поочередно без реального намерения заключить контракт.

Обстоятельства участия ООО «Имплант Сервис М» и ООО «Медицинские комплексные технологии», ООО «Медицинские изделия» в аукционе 0146200000915000357, поведение на нем указанных участников свидетельствуют о заключении между ними устного соглашения (договоренности), которое предусматривало поддержание цены на торгах.

Наличие соглашения между указанными участниками подтверждается следующими фактами:

  1. Обстоятельства подачи заявок и ценовых предложений:

 Подача заявок и ценовых предложений ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии», ООО «Медицинские изделия» осуществлена с IP-адреса 185.6.124.123. Согласно ответа Межрегионального общественного учреждения «Институт инженерной физики» от 04.12.2015 №1234/13 выход на электронную площадку в момент подачи осуществлялся ООО «Центр тендерной поддержки», с которым заключен договор № ТК/11421 от 30.07.2014 о предоставлении услуг связи (далее – договор услуги связи), место оказания услуг – Московская область, Серпуховский район, д. Липицы, д. 84-А.

Согласно ответу ООО «Центр тендерной поддержки» от 15.04.2016 №56-16 между обществом и ООО «Медицинские комплексные технологии» заключен договор №1105-14 от 01.06.2014 на оказание последнему услуг по информационному сопровождению организации и подготовки документации для участия в закупках, согласно которому исполнитель предоставляет услуги по поиску заказов, правовому сопровождению и подготовке документации для участия заказчика в закупках (п. 1.1 договора). Перечень услуг определен приложениями №1 и 1-1 к данному договору.

Согласно п. 2 приложения 1 к указанному договору ООО «Центр тендерной поддержки» оказывает помощь ООО «Медицинские комплексные технологии» в участии в закупках, а именно – подготовка заявок на участие в закупках, подача заявок на закупки по доверенности от заказчика, участие в «электронных процедурах определения поставщиков».

Вместе с тем, согласно ответа, предоставленного электронной площадкой ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. №5187 от 19.11.2015), заявка ООО «Медицинские комплексные технологии» (часть 1 и 2) создана 25.09.2015 в 18:47:50 Амеличевой Юлий Викторовной, изменена в этот же день в 18:47:51 и подписана указанным лицом при подаче (серийный номер сертификата подписи 188FAE3900020000E815). Ценовые предложения указанного участника аукциона подписаны электронной цифровой подписью этого же лица. Согласно решения единственного участника ООО «Медицинские комплексные технологии» №17 от 25.03.2016 указанной должностное лицо является генеральным директором общества (Приказ о вступлении в должность №7 от 26.03.2015).

Использование электронной подписи - аналога подписи собственноручной допускается в случаях и в порядке, предусмотренных законом и иными правовыми актами или соглашением сторон (п. 2 ст. 160 ГК РФ). Отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, во всех случаях, установленных федеральными законами, регулирует Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ). Электронная подпись (далее - ЭЦП) - это информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (п. 1 ст. 2 Закона N 63-ФЗ).

Электронный документооборот в контрактной системе в сфере закупок осуществляется с использованием неквалифицированной усиленной электронной подписи (п. 3 ч. 1 ст. 4, ст. 5 Закона №44-ФЗ).

В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона N 63-ФЗ при использовании усиленных электронных подписей участники электронного взаимодействия обязаны в том числе обеспечивать конфиденциальность ключей электронных подписей, в частности, не допускать использование принадлежащих им ключей электронных подписей без их согласия. Таким образом, указанная норма предполагает не передачу права использования усиленной электронной подписи другому лицу на основании какого-либо распорядительного документа либо доверенности (ст. 185 ГК РФ), а только указывает на техническую возможность простановки электронной подписи другим лицом (например, техническим специалистом) с согласия и под контролем владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

         Реестр всех договоров ООО «Центр тендерной поддержки», предоставленный в письме от 22.04.2016 №60-16, не содержит сведений о наличии аналогичных или иных договоров с ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские изделия». 

Однако исходя из условий договора услуги связи следует, что услуги предоставляются только абонентам. Абонентом считается юридическое лицо, заключившее с оператором договор на предоставление услуг (п.1.2 договора); абонент не имеет права на предоставление услуг оператора третьим лицам, если это не оформлено соглашением с оператором (п.5.1 договора).

  Таким образом, указанное обстоятельство подачи заявок и ценовых предложений ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии», ООО «Медицинские изделия» свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, рассматриваемые действия участников аукционов возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

2. Осведомленность ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии» о том, что их заявки будут отклонены, поскольку данное обстоятельство следует из правил проведения аукционов, установленных законом, и должно было быть известно хозяйствующим субъектам при том, что они неоднократно участвуют в электронных торгах (что подтверждается протоколами подведения итогов следующих аукционов: №№ 0346300089415000197, 0346300089415000183, 0146200000915000216, 0146200000915000358, 0379200000415000147, 0379200000415000146, 0310100005915000032, 0373100015815000002, 0345100016114000170, 0372100049614000217, 0310100005914000219, 0360300004614000098, 0310100005914000220, 0332100021214000340, 0310100005914000260), становясь их победителями либо занимая вторые места.

3. Отсутствие рационального объяснения расходов ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии» по внесению обеспечения заявок для участия в аукционе при реальном отсутствии цели заключения контракта по итогам торгов (т.е. такое поведение имеет иную мотивацию и является результатом реализации группового «стратегического» поведения, направленного на предоставление преимуществ иному определенному участнику торгов).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, финансовые затраты на участие в аукционе экономически нецелесообразны и могут быть выгодными только в случае наличия намерения участника заключить по его итогам договор.

ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии» и ООО «Медицинские изделия» при участии в аукционе реализовывали единую стратегию поведения: двое из участников соглашения в течение короткого промежутка времени поочередно снижали цену контракта на существенную величину, пока не убедились, что добросовестные участники аукциона, введенные в заблуждение такой стратегией поведения своих конкурентов, отказались от конкурентной борьбы в ходе аукциона; затем, другой участник соглашения в течение десяти минут следующих после окончания аукциона предлагает цену, незначительно ниже начальной (максимальной) цены контракта (текущей цены контракта), что должно привести к признанию победителем такого участника, поскольку  заранее известно, что вторые части остальных участников соглашения будут признаны не соответствующими документации аукциона.

Рассмотренное поведение ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии» и ООО «Медицинские изделия» свидетельствует об их договоренности, которую они реализовывали с целью введения добросовестных участников аукциона в заблуждение и выведения их своими противоправными действиями из конкурентной борьбы.

Достигнутое соглашение является моделью группового поведения хозяйствующих субъектов, состоящего из действий, которые не обусловлены внешними условиями функционирования соответствующего товарного рынка, и замещающей конкурентные отношения между ними сознательной кооперацией, наносящей ущерб потребителям.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях ООО «Имплант Сервис М», ООО «Медицинские комплексные технологии» и ООО «Медицинские изделия».

На заключение об обстоятельствах дела №20 от 03.06.2016 от лиц, участвующих в деле, пояснений, доказательств и доводов в отношении изложенных в нем обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в рассматриваемых комиссией действиях нарушения антимонопольного законодательства, не поступило. 

Ввиду того, что обязательства по государственному контракту на поставку инкубаторов для новорожденных, проведения наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, заключенному по результатам аукциона в электронной форме № 0146200000915000357, на момент вынесения решения сторонами выполнены, комиссия принимает решение предписание по результатам рассмотрения дела не выдавать.

         Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48.1, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Медицинские изделия» ИНН 7814162331, КПП 781401001, 197348, Санкт-Петербург г, ул. ПРОСПЕКТ БОГАТЫРСКИЙ, д. ДОМ 7 ЛИТЕРА Б - ПОМЕЩЕНИЕ 16-Н, Общества с ограниченной ответственностью "Имплант Сервис М" ИНН 5009090470, КПП 500901001, 142003, Московская обл, Домодедово г, Западный мкр, ул. Рабочая, д.46 корп.1, Общества с ограниченной ответственностью "Медицинские комплексные технологии" ИНН 7714890810, КПП 771601001, 125476, г. Москва, ул. Василия Петушкова, д. 27, кв. 131, нарушение пункта 2 части 1 стати 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в сговоре участников при проведении аукциона в электронной форме № 0146200000915000357 на предмет заключения государственного контракта на поставку инкубаторов для новорожденных, проведения наладки, ввода в эксплуатацию, гарантийного обслуживания, обучения работе с ним, Заказчик – Управление здравоохранения Липецкой области (извещение №0146200000915000357 от 11.09.2015), что привело к поддержанию цены на аукционе.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                         

  Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны