Решение №ДШ/2643/22 Решение № 048/05/5-1070/2022 от 2 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение № 048/05/5-1070/2022
ИП <...> |
РЕШЕНИЕ
02 ноября 2022 года г. Липецк
Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2022 года
Решение в полном объеме изготовлено 02 ноября 2022 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель комиссии:
<...> заместитель руководителя управления - начальник отдела защиты конкуренции,
Члены комиссии:
<...> ведущий специалист-эксперт отдела защиты конкуренции,
<...> государственный инспектор отдела защиты конкуренции,
при рассмотрении дела № 048/05/5-1070/2022, возбужденного в отношении ИП <...> (ОГРНИП: 314100106300057, ИНН: 100108866278, зарегистрирован в качестве ИП - 04.03.2014, <...>, паспорт <...>, зарегистрирован: <...>; адрес: <...>) по признакам нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламных объявлений «ЖКХ-Сервис Липецк»,
в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
Специалистами Липецкого УФАС России установлени факт распространения рекламных объявлений услуг поверки счетчиков следующего содержания:
«Извещение за ОКТЯБРЬ 2022 г.
<QR-код>
ЖКХ-Сервис Липецк
Телефон для справок: 8 (4742) 39-28-84
ИЗВЕЩЕНИЕ № 6415-14
Предупреждаем Вас, что, согласно Федеральному Закону от 26.06.2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и Постановлению Правительства РФ от 06.06.2011 г. № 354, индивидуальные приборы учета воды ДОЛЖНЫ ПРОЙТИ ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МЕТРОЛОГИЧЕСКУЮ ПОВЕРКУ, без проведения которой приборы считаются непригодными для учета водопотребления.
Во избежание начисления платы за потребление по общему нормативу, а также в целях соблюдения Федерального Закона, Вам необходимо согласовать дату и время процедуры проведения поверки приборов учета воды по телефону 8 (4742) 39-28-84.
Работы по поверке будут проводиться с 03.10 по 31.10 2022 г.
В случае невыполнения п. 60 Постановления Правительства № 354 произойдет увеличение оплаты за коммунальные услуги на 50 процентов, т.е. Расчет будет производиться по нормативу с повышающим коэффициентом 1,5.
<Таблица>
Категория Плательщика Б Категории (количество просроченных периодов):
А — Добросовестный плательщик
Б — Умеренный плательщик (1-3 мес)
В — Неплательщик (4-12 мес)
Г — Систематический неплательщик (13-29 мес)
Д — Агрессивный неплательщик (30 мес и более)
Обращаем Ваше внимание, что самостоятельный демонтаж приборов учета и несанкционированное вмешательство в работу приборов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩЕНЫ!»
Данное рекламное объявление содержит признаки нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).
Статья 1 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает, в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
Согласно п. 1 ст. 3 Закона реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
П. 2 ст. 3 Закона о рекламе говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на листовках с наименованием «ЖКХ-Сервис Липецк» в силу ст. 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц, распространяется среди неопределенного круга лиц и направлена на привлечение внимания, формирование интереса потребителей такой информации к услугам по метрологической поверке приборов учета воды, а также продвижение этих услуг на рынке.
В силу части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной, в том числе, является реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или продавце рекламируемого товара (пункт 20 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Из текста рассматриваемой рекламы следует, что потребитель, позвонив по номеру телефона 8(4742)39-28-84, может заказать услуги по поверке приборов учета воды, которые оказывает «ЖКХ-Сервис Липецк».
Согласно части 1 статьи 1538 ГК РФ юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (в том числе некоммерческие организации, которым право на осуществление такой деятельности предоставлено в соответствии с законом их учредительными документами), а также индивидуальные предприниматели могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц.
В данном случае предполагается, что наименование «ЖКХ-Сервис Липецк» в рекламных листовках использовано в качестве коммерческого обозначения лица, предлагающего свои услуги по поверке приборов учета воды.
Согласно информации, имеющейся в антимонопольном органе, номер телефона, указанный в рекламе: 8(4742)39-28-84, выделен ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, зарегистрирован в качестве ИП — 04.03.2014; Республика Карелия, <...>) в соответствии с договором оказания услуг связи от <...> г. № <...>, заключенному с ПАО «Мобильные ТелеСистемы».
Реклама услуг по метрологической поверке приборов учета воды оформлена в виде листовок по форме схожих с бланками – извещениями (извещениями – счетами), выставляемыми ресурсоснабжающими организациями за оказание коммунальных услуг (изображение штрих-кода, размер листовки, расположение рекламного текста, ссылка на нормативные документы) и обращена к собственникам жилых помещений (плательщикам за коммунальные услуги). Однако в этой рекламе отсутствует указание на организационно-правовую форму организации, оказывающей такие услуги.
Информация о правомерности проведения указанной организацией поверки в уведомлении, также, отсутствует.
Также в соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в установленном порядке в области обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
На официальном сайте Росаккредитации, по адресу информационно-телекоммуникационной сети интернет: https://pub.fsa.gov.ru/ral публикуется открытый Реестр организаций, аккредитованных на право проведения поверки бытовых счетчиков воды, в котором ИП <...> и «ЖКХ-Сервис Липецк» не числятся, что нарушает п. 7 ст. 7 Закона о рекламе.
В соответствии с указанными выше фактами, форма и содержание рекламы «ЖКХ-Сервис Липецк» ИП <...> может вводить в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формировать у потребителей рекламы неверное мнение по поводу лица, производящего поверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой поверки только у «ЖКХ-Сервис Липецк», а отсутствие в тексте рекламы указания на непосредственного исполнителя искажает смысл информации, вводит в заблуждение потребителей рекламы и свидетельствует о наличии признаков нарушения требований пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе.
Определением от 07.10.2022 № ДШ/1933/22 в отношении ИП <...> возбуждено дело № 048/05/5-1070/2022 о нарушении законодательства о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 01.11.2022 на 14 часов 20 минут.
О дате, времени и месте рассмотрения дела ИП <...> уведомлен надлежащим образом, что подтверждается отчетом об отправке почтового отправления № <...>.
По делу № 048/05/5-1070/2022 ИП <...> каких-либо пояснений и материалов не представил. На рассмотрение дела 01.11.2022 ИП <...> или его законный представитель не явились.
Руководствуясь п. 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия рассмотрела дело № 048/05/5-1070/2022 в отсутствие сторон.
На основании вышеизложенного, реклама «ЖКХ-Сервис Липецк» ИП <...>, распространяемая в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка, не соответствует требованиям пункта 20 части 3, части 7 статьи 5, пункту 7 статьи 7 Закона о рекламе и, в силу пункта 4 статьи 3 названного Закона, является ненадлежащей рекламой. На момент вынесения решения реклама не распространяется, в связи с чем необходимости в выдаче предписания о прекращении нарушения законодательства нет.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства, в результате совещания, руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу «ЖКХ-Сервис Липецк», распространяемую в почтовых ящиках многоквартирных домов города Липецка, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3, ч. 7 ст. 5, п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодателем которой является ИП <...> (ОГРНИП 314100106300057, ИНН 100108866278, зарегистрирован в качестве ИП - 04.03.2014, <...>, паспорт <...>, зарегистрирован:<...>; адрес: <...>).
2. Не выдавать ИП <...> (ИНН 100108866278, ОГРНИП 314100106300057, <...>) предписание об устранении нарушения Закона о рекламе.
3. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.
Председатель Комиссии __________________ <...>
Члены Комиссии __________________ <...>
__________________ <...>
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Исп.<...>
тел.8(4742) <...>
2022-3331