Решение №048/06/105-913/2020 РЕШЕНИЕ № 048/06/105-913/2020 от 15 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/105-913/2020

 

«15» сентября 2020 года                                                                                  г. Липецк

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2020.

Решение в полном объеме изготовлено 17.09.2020.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)

рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Дент» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника-стоматологический центр" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 08.09.2020 поступила жалоба ООО «ВМВ-Дент»  на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника-стоматологический центр" (далее- заказчик).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный ст. 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представители заявителя по доводам жалобы пояснили, что обществом подана заявка на участие в электронном аукционе, в которой предложен к поставке товар, полностью соответствующий требованиям документации об электронном аукционе. Однако аукционная комиссия отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что цвет пломбировочного материала по позициям №38 и №39 заявки не соответствует требованиям заказчика. С данным решением заявитель не согласен, поскольку цвет, указанный в заявке, полностью соответствует цвету заказчика, что подтверждается письмом производителя медицинского изделия. Заказчик, установив определенным образом цвета по позициям №38  №39, описал товар определенного производителя. При этом по остальным позициям при описании цвета им использована шкала VITA. Эти действия являются незаконными и противоречат законодательству о государственных закупках, а также ограничивают конкуренцию.

Представители заказчика не согласны с жалобой и указали, что заказчик закупает пломбировочные материалы различных цветов. Обязанности производителям таких материалов использовать только классическую шкалу VITA не предусмотрено. В ходе изучения рынка пломбировочных материалов заказчиком подобраны необходимые ему цвета материалов. При этом такие материалы выпускаются несколькими производителями и поставляются неограниченным количеством поставщиков.

 

Согласно пункту 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 31.08.2020 в 12:00 час.

Жалоба заявителя подана 08.09.2020, то есть после окончания установленного ст. 105 Закона о контрактной системе срока обжалования положений документации об электронной аукционе.

Таким образом, на основании приведенных положений административного регламента довод жалобы заявителя о неправомерном установлении заказчиком требований к товарам по позициям №38 и №39 описания объекта закупки  (о положениях документации) не подлежит рассмотрению.

 

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 09.09.2020 №450, Комиссия установила следующее.

Документация об электронном аукционе на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) и извещение размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 998 449,45 руб.

Объектом закупки является поставка стоматологических материалов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.09.2020 №0346200008920000025-1 заявителю (заявка с идентификационным номером 205) отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе в протоколе указано следующее: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ Заявка с идентификационным номером 205 не соответствует требованиям п.31.1, п. 31.3 документации аукциона в электронной форме. В указанном описании предлагаемого к поставке товара по позиции №38 участником закупки предложен товар: «Материал пломбировочный светоотверждаемый текучий микрогибридный. Предназначен для устранения дефектов эмали, пломбирование полостей V класса, косметической коррекции реставраций зубов, туннельного пломбирования. В состав входит рентгенконтрастный наполнитель. Упаковка: шприц 2,2 г, канюли 3шт. Цвет С2 (соответствует оттенку G. (серый)». В указанном описании предлагаемого к поставке товара по позиции №39 участником закупки предложен товар: «Материал пломбировочный светоотверждаемый текучий микрогибридный. Предназначен для устранения дефектов эмали, пломбирование полостей V класса, косметической коррекции реставраций зубов, туннельного пломбирования. В состав входит рентгенконтрастный наполнитель. Упаковка: шприц 2,2 г, канюли 3шт. Цвет А3,5 (соответствует оттенку DY (темно-желтый)». Цвет G. (серый), DY (темно-желтый) является конкретным показателем, участник закупки не вправе изменять конкретные значения, установленные в документации об аукционе. Отказать участнику, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме, имеющую идентификационный номер <...> в допуске к участию в аукционе в электронной форме. Основание: в соответствии с п.2 ч.4 статьи 67 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».».

Описание объекта закупки приведено заказчиком в п. 2.1 документации об электронном аукционе, где по позициям №38 и №39 установлено следующее.

38

Материал пломбировочный светоотверждаемый текучий микрогибридный. Предназначен для устранения дефектов эмали, пломбирование полостей V класса,  косметической коррекции реставраций зубов, туннельного пломбирования. В состав входит рентгенконтрастный наполнитель. Упаковка: шприц не менее 2,2 г, канюли не менее 3шт. Цвет G. (серый)

39

Материал пломбировочный светоотверждаемый текучий микрогибридный. Предназначен для устранения дефектов эмали, пломбирование полостей V класса,  косметической коррекции реставраций зубов, туннельного пломбирования. В состав входит рентгенконтрастный наполнитель. Упаковка: шприц не менее 2,2 г, канюли не менее 3шт. Цвет DY.(темно-желтый)

 

В силу ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 31.1 документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

При этом, в инструкции по заполнению заявки указано, что участник закупки должен указать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п. 2.1. документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

При рассмотрении жалобы установлено, что заказчиком определены значения цвета по всем позициям, которые при этом не могут меняться, что соответствует требованиям ч. 2 ст. ст. 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, такие значения предоставляются участниками в своих заявках в неизменном виде, в точном соответствии с приведенными заказчиком. При этом участники выражают свое согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией.

Закон о контрактной системе не ограничивает право заказчика предъявлять требования к характеристикам товара, если они являются для него значимыми.

В данном случае, как пояснили представители заказчика, заказчику необходимо приобрести пломбировочный материал более темного серого и желтого цветов.

В стандартной шкале VITA требующиеся цвета отсутствуют.

При этом проведенный заказчиком анализ рынка показал, что производители производят пломбировочный материал необходимых заказчику цветов с указанием таких цветов определенным образом – путем использования латинских букв – G и DY.

В свою очередь, заказчик представил на рассмотрение жалобы шкалу VITA, представленную одним из производителей, в которой содержатся также цвета G и DY.

Проанализировав заявку заявителя, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что по позиции №38 заявки им предложен к поставке пломбировочный материал, в отношении которого указан цвет: С2 (соответствует оттенку G (серый), а по позиции №39 - цвет A3,5 (соответствует оттенку DY (темно-желтый).

Вместе с тем, как было указано ранее, положениями документации об электронном аукционе не предусмотрено предложение участниками закупки товаров, цвета которых имеют иные значения, чем указано в документации.

С учетом вышеизложенного, в заявке заявителя по позициям №38 и №39 указаны значения цвета, не соответствующие документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч.3 данной статьи по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

При этом, частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, поскольку в заявке заявителя по позициям №38 и №39 указаны значения цвета, не соответствующие документации, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала ему в допуске к участию в электронном аукционе.

Руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14), Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Дент» на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения "Областная стоматологическая поликлиника-стоматологический центр" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (реестровый номер <...> ) необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы о положениях документации об электронном аукционе не производится на основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны