Решение №048/06/99-1303/2021 РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1303/2021 по результатам проверки «05» ... от 5 октября 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 048/06/99-1303/2021

по результатам проверки

 

«05» октября 2021 года                                                                        г. Липецк

 

На основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», приказа Липецкого УФАС России от 01.10.2021 №617, Комиссией Липецкого УФАС России

проведена проверка соблюдения МБУ «Центр бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, организации питания обучающихся образовательных учреждений» Чаплыгинского муниципального района (далее – заказчик) требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупок с реестровыми номерами: 0146300004621000008, 0146300004621000009, 0146300004621000010, 0146300004621000011, 0146300004621000012, 0146300004621000013, 0146300004621000017, 0146300004621000018, 0146300004621000019, 0146300004621000020, 0146300004621000021, 0146300004621000022, 0146300004621000023, 0146300004621000024, 0146300004621000025, 0146300004621000026, 0146300004621000028, 0146300004621000031, 0146300004621000033, 0146300004621000034, 0146300004621000035, 0146300004621000036, 0146300004621000037, 0146300004621000038, 0146300004621000039   (далее – электронные аукционы).

Проверка начата 01.10.2021, окончена 05.10.2021.

Место проведения проверки: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

Проверка проведена без участия представителей заказчика, уведомленного о месте и времени заседания Комиссии.

Внеплановая проверка проведена Липецким УФАС России на основании подпункта «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.

В результате анализа документов и сведений о проведении электронных аукционов установлено следующее.

Документации об электронных аукционах и извещения с реестровыми номерами:

-0146300004621000008 (поставка мяса птицы охлажденного, в том числе для детского питания),

-0146300004621000009 (поставка масла сливочного),

-0146300004621000010 (поставка творога),

-0146300004621000011 (поставка молока питьевого),

-0146300004621000012 (поставка молока питьевого),

-0146300004621000013 (поставка крупяных и бобовых изделий),

-0146300004621000017 (поставка мяса птицы охлажденного, в том числе для детского питания),

-0146300004621000018 (поставка масла сливочного),

-0146300004621000019 (поставка масла подсолнечного рафинированного),

-0146300004621000020 (поставка яиц куриных в скорлупе свежих),

-0146300004621000021 (поставка сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок),

-0146300004621000022 (поставка молока питьевого),

-0146300004621000023 (поставка крупяных и бобовых изделий),

-0146300004621000024 (поставка риса),

-0146300004621000025 (поставка муки пшеничной),

-0146300004621000026 (поставка хлебобулочных изделий),

-0146300004621000028 (поставка изделий макаронных),

-0146300004621000031 (поставка творога),

-0146300004621000033 (поставка масла подсолнечного рафинированного),

-0146300004621000034 (поставка яиц куриных в скорлупе свежих),

-0146300004621000035 (поставка сахара белого свекловичного в твердом состоянии без вкусоароматических или красящих добавок),

-0146300004621000036 (поставка сока из фруктов и (или) овощей),

-0146300004621000037 (поставка минтая),

-0146300004621000038 (поставка овощей и культур бахчевых, корнеплодов и клубнеплодов),

-0146300004621000039 (поставка киселя) размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Таким образом, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что объектами вышеуказанных электронных аукционов является поставка продуктов питания.

 

1. Согласно ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с ч.11 ст.34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают «типовые контракты», «типовые условия» контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании указанной нормы приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания.

Поскольку, как было вышеизложено, объектами рассматриваемых электронных аукционов с реестровыми номерами: 0146300004621000008, 0146300004621000009, 0146300004621000010, 0146300004621000011, 0146300004621000012, 0146300004621000013, 0146300004621000017, 0146300004621000018, 0146300004621000019, 0146300004621000020, 0146300004621000021, 0146300004621000022, 0146300004621000023, 0146300004621000024, 0146300004621000025, 0146300004621000026, 0146300004621000028, 0146300004621000031, 0146300004621000033, 0146300004621000034, 0146300004621000035, 0146300004621000036, 0146300004621000037, 0146300004621000038, 0146300004621000039 является поставка  продуктов питания, то в рассматриваемом случае заказчик должен применить типовой контракт, утвержденный приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 № 140.

Между тем, проанализировав проекты контрактов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что они не соответствуют типовому контракту, утвержденному приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 №140, что является нарушением ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.

 

2. Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом, согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Объектом рассматриваемого электронного аукциона с реестровым номером 0146300004621000012 является поставка молока питьевого.

Следовательно, первая часть заявки должна содержать:

-согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

-наименование страны происхождения товара;

-конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Между тем, проанализировав документацию об электронном аукционе с реестровым номером 0146300004621000012, Комиссия Липецкого УФАС России установила, что п.18 содержит следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе:

18.1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

18.2 Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в аукционе в случае отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об аукционе, что не соответствует требованиям п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушает требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

3. Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе предусмотрено, что федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

         В соответствии с ч.2 данной статьи, в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.

Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1084, (далее –Правила) определено, что в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие информация и документы, установленные частью 2 статьи 103 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - Федеральный закон, информация и документы) (пункт 2):

к) информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о единице измерения поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, а также информация о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении гарантийных обязательств, предусмотренных частью 4 статьи 33 Федерального закона, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг) с учетом положений подпункта "р" настоящего пункта, информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.

         Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

 Вместе с тем, как установлено, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «реестр контрактов» заказчиком не размещена информация о стоимости исполненных обязательств (платежные поручения) отдельных этапов исполнения контрактов с реестровыми номерами: 3481801008421000006, 3481801008421000007,  3481801008421000008, 3481801008421000009, 3481801008421000010, 3481801008421000011, 3481801008421000013, 3481801008421000014, 3481801008421000015, 3481801008421000016, 3481801008421000017, 3481801008421000018, 3481801008421000019, 3481801008421000020, 3481801008421000021.

При этом, сведения, подтверждающие факт оплаты заказчиком отдельных этапов исполнения вышеуказанных контрактов, содержатся в разделах «исполнение (расторжение) контракта» единой информационной системы в сфере закупок, в отношении каждого контракта.

Таким образом, заказчик, не разместив вышеуказанные документы, допустил нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе содержат признаки совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь ст.99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. В действиях МБУ «Центр бухгалтерского и хозяйственного обслуживания, организации питания обучающихся образовательных учреждений» Чаплыгинского муниципального района при проведении закупок с реестровыми номерами: 0146300004621000008, 0146300004621000009, 0146300004621000010, 0146300004621000011, 0146300004621000012, 0146300004621000013, 0146300004621000017, 0146300004621000018, 0146300004621000019, 0146300004621000020, 0146300004621000021, 0146300004621000022, 0146300004621000023, 0146300004621000024, 0146300004621000025, 0146300004621000026, 0146300004621000028, 0146300004621000031, 0146300004621000033, 0146300004621000034, 0146300004621000035, 0146300004621000036, 0146300004621000037, 0146300004621000038, 0146300004621000039 установлены нарушения п.2 ч.1, ч.4 ст.64, ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать, ввиду заключенных контрактов.

3. Передать материалы проверки должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны