Решение №1332-03 - от 11 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №048/06/105-60/2019

 

«06» марта 2019 года                                                                                   г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 06.03.2019.

Решение в полном объеме изготовлено 11.03.2019.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее – Комиссия Липецкого УФАС России; Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Аквалэнд» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях (реестровый номер <...> ) (далее- электронный аукцион),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 27.02.2019 поступила жалоба ООО «Аквалэнд» (далее – заявитель) на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" (далее – заказчик) при проведении электронного аукциона.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе «жалобы».

Заявитель, уведомленный надлежащим образом, о времени и месте рассмотрения жалобы, не направил своих представителей для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия заказчика отказала обществу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением конкретных показателей в его заявке с порядковым номером 2. Однако с данным решением заявитель не согласен.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что в заявке с порядковым номером 2 участником не представлены характеристики рекламных конструкций, в частности, в отношении конкретных адресов места расположения. Отсутствие конкретных показателей позволило аукционной комиссии отказать заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, а также проведя внеплановую проверку на основании Приказа Липецкого УФАС России от 28.02.2019 №92, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее.

Документация об электронном аукционе и извещение о проведении электронного аукциона размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.02.2019 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки от участников закупки.

Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 249, аукционной  комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи со следующим:

«на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ отсутствие конкретных показателей.».

В пункте 15 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. 

В силу требований ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) предоставляются в составе первой части заявки в случае осуществления закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар.

Объектом закупки является оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях.

Описание объекта электронного аукциона приведено заказчиком в техническом задании (приложение №1 к документации).

Установлено, что заказчиком предъявлены следующие требования к характеристикам  рекламных конструкций:

- рекламная конструкция с двумя рекламными поверхностями (сторона А и сторона Б);

- рекламные конструкции должны быть расположены на трассе М-4 «Дон», справа (5 рекламных конструкций) и слева (3 рекламные конструкции) по ходу движения из г. Москвы в отрезке от 330 км до 464 км.

В ходе анализа представленных заказчиком заявок участников установлено, что указанная информация представлена участниками в точном соответствии с требованиями заказчика.

Помимо прочего, заказчик установил требования к местам расположения рекламных конструкций, то есть к местам оказания услуг:

Адресная программа

Справа

при движении из г. Москва

Слева

при движении из г. Москва.

Сразу после въезда на территорию Липецкой области.

В отрезке между 330 и 332 км.

Перед поворотом на г. Елец.

В отрезке между 381 и 383 км

Перед поворотом на с. Становое.

В отрезке между 351 и 355 км

Перед поворотом на г. Задонск.

В отрезке между 426 и 428 км

Перед поворотом на г. Елец. 

В отрезке между 375 и 380 км

На выезде из Липецкой области.

В отрезке между 463 и 464 км

Перед поворотом на г. Липецк.

В отрезке между 394  и 397 км

 

После АЗК Лукойл.

В отрезке между 418 и 420 км

 

 

Адресная программа расположения рекламных конструкций согласовывается с Заказчиком.

Как было установлено при рассмотрении жалобы аукционная комиссия отказала участникам в допуске к участию в электронном аукционе в связи с не предоставлением конкретных мест расположения рекламных конструкций.

Вместе с тем, место оказания услуг определяется заказчиком в документации самостоятельно и не подлежит указанию в составе заявки, в силу требований ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В отношении места оказания услуг участники дают согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией.

В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Указанная норма не предусматривает отказ в допуске в связи с отсутствием в составе заявки мест оказания услуг (место оказания услуг не является характеристикой товара, используемого при оказании услуг).

Частью 5 данной нормы предусмотрено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказав участникам, подавшим  заявки с порядковыми номерами 2 (заявитель), 249, в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения заявок, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Нарушение Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 99, ст. 105, ст. 106 Закона о контрактной системе, административным  регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14), Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Аквалэнд» на действия аукционной комиссии областного казенного учреждения "Центр кластерного развития туризма Липецкой области" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов на рекламных конструкциях (реестровый номер <...> ) обоснованной.

2. Признать нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии областного казенного учреждения "Центр кластерного развития туризма Липецкой области".

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны