Решение б/н Решение по жалобе ООО «Трансэнерго» от 27 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №6к/17

«15» февраля 2017 года                                                                                 г. Липецк

Резолютивная часть решения объявлена 15.02.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 17.02.2017.

 

Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:

Заместитель председателя Комиссии: Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

члены Комиссии: Т.С. Рябкова – заместитель начальника отдела контроля закупок  и торгов,

О.И. Злобина — ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области: <…> (доверенность №03 от 13.02.2017) <…> (доверенность от 13.02.2017), <…> (доверенность №04 от 13.02.2017), <…> (доверенность от 13.02.2017),

в отсутствие представителей заявителя - ООО «Трансэнерго»,

рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540) (далее – предварительный отбор),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Липецкое УФАС России 07.02.2017 поступила жалоба от ООО «Трансэнерго» (далее по тексту- заявитель) на действия Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области (далее - орган по ведению реестра) при проведении предварительного отбора.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению.

Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

  В своей жалобе заявитель указывает, что им была подана заявка на участие в предварительном отборе. Однако, комиссией органа по ведению реестра, заявителю неправомерно было отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию, указанному в протоколе по проведению предварительного отбора №23540 (предоставление свидетельства СРО, действие которого прекращено). Кроме того, заявитель указывает, что в пункте «м» раздела V документации  о проведении предварительного отбора требования к участникам установлены в нарушение постановления Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".

Представители  органа по ведению реестра не согласны с доводами жалобы, представили письменные возражения на жалобу.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей органа по ведению реестра, Комиссия Липецкого УФАС России, после объявленного 14.02.2017 перерыва, установила следующее:

Постановлением  Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее –Положение).

На электронной торговой площадке – ООО «РТС-тендер» органом по ведению реестра 12.10.2016 размещены извещение и документация о проведении предварительного отбора подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер  извещения на электронной площадке 23540).

Предметом предварительного отбора является включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах.

Согласно п.п. а) п.23 Положения, при проведении предварительного отбора устанавливаются следующие требования к участникам предварительного отбора:

наличие у участника предварительного отбора выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства (далее - свидетельство саморегулируемой организации), в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом в состав разрешенной деятельности должны входить, в частности, следующие работы: монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы, - в случае проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций для участия в электронном аукционе в части замены лифтов в многоквартирных домах.

Как установлено Комиссией Липецкого УФАС России, в ходе анализа документации о проведении предварительного отбора, аналогичные требования к участникам предварительного отбора установлены в разделе V документации.

В соответствии с п.36 Положения, для участия в предварительном отборе участник подает заявку на участие в предварительном отборе в срок и по форме, которые установлены документацией о проведении предварительного отбора.

При этом, заявка на участие в предварительном отборе должна, в частности, содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения: копия свидетельства саморегулируемой организации в зависимости от предмета предварительного отбора (п.п. б) п.38 Положения).

        Как установлено, раздел VI документации о проведении предварительного отбора, во исполнение вышеуказанного пункта Положения, содержит следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в предварительном отборе: «4. В состав Заявки включаются следующие документы: е) копия свидетельства о допуске к работам, перечень которых установлен нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, с указанием следующих видов разрешенной деятельности: монтаж лифтов, включая пусконаладочные работы…».

В соответствии с п.15 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора осуществляет рассмотрение заявок на участие в предварительном отборе на соответствие требованиям, установленным пунктом 30 настоящего Положения, ведет и оформляет необходимые протоколы по всем процедурам, проводимым в ходе осуществления предварительного отбора, рассматривает вопрос о допуске (об отказе) к участию в предварительном отборе, о включении (об отказе во включении) в реестр квалифицированных подрядных организаций и другие действия в соответствии с настоящим Положением.

Проанализировав протокол по проведению предварительного отбора №23540 от 30.01.2017, Комиссией Липецкого УФАС России выявлено, что на участие в предварительном отборе поступило 18 заявок от участников предварительного отбора. При этом, в данном протоколе содержатся сведения о том, что заявка заявителя (порядковый номер <...> ) содержала, в числе прочего: свидетельство СРО. Однако, как установлено, комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра было принято решение: отказать заявителю во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций по основанию: «1.Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 (подпункт а) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, Документацией о проведении предварительного отбора (подпункт а) Раздела V «Требования к участникам предварительного отбора») (действие предоставленного участником свидетельства СРО прекращено); 2. Несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным пунктом 38 (подпункт б) Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 №615, Документацией о проведении предварительного отбора (подпункт е) пункта 4 Раздела VI «Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в предварительном отборе») (действие предоставленного участником свидетельства СРО прекращено). 3. Предоставление в составе заявки недостоверной информации (действие предоставленного участником свидетельства СРО прекращено)».

В силу п.25 Положения, комиссия по проведению предварительного отбора вправе проверить достоверность сведений, представленных участниками предварительного отбора, на соответствие участников предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения.

Проанализировав заявку заявителя на участие в предварительном отборе (порядковый номер <...> ), Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что она, в числе прочего, содержит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №0030.06-2009-5031033615-С-023, выданное Некоммерческим партнерством «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций» 20.11.2013.

Как пояснили представители органа по ведению реестра, согласно информации, размещенной на официальном сайте СРО, на момент рассмотрения заявки 27.01.2017 членство заявителя в нем было прекращено. Данный факт ими был подтвержден путем предоставления документов, полученных с официального сайта СРО, согласно которых: членство ООО «Трансэнерго» (№ свидетельства 0030.06-2009-5031033615-С-023) прекращено. Следует отметить, что данное обстоятельство не оспаривается заявителем в поданной жалобе.

Следовательно, заявитель представил в составе заявки на участие в предварительном отборе недостоверную информацию относительно членства в Некоммерческом партнерстве «Саморегулируемая организация «Межрегиональное объединение лифтовых организаций», путем предоставления в составе заявки на участие в предварительном отборе свидетельства СРО №0030.06-2009-5031033615-С-023. 

В соответствии с п.51 Положения, в период рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора:

а) осуществляет проверку заявок на участие в предварительном отборе на соответствие установленным требованиям;

б) проводит проверку заявки на участие в предварительном отборе и входящих в ее состав документов на предмет объективности, достоверности, отсутствия противоречий, в том числе проводит такие проверки в срок, не превышающий 14 календарных дней, по заявлениям физических и (или) юридических лиц, поступившим в ее адрес или в адрес органа по ведению реестра, о недостоверности информации, представленной участником предварительного отбора;

в) принимает решения по результатам проводимых проверок в случае, если они проводятся в связи с поступившими заявлениями, указанными в подпункте "б" настоящего пункта. При этом такое решение должно быть принято комиссией по проведению предварительного отбора до заседания, на котором будет рассматриваться вопрос о включении (об отказе во включении) участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

А в соответствии с п.52 Положения, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе комиссия по проведению предварительного отбора принимает одно из следующих решений:

а) включение участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций;

б) отказ во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.

При этом, согласно п.53 Положения, решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается в следующих случаях:

а) несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения;

б) заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным пунктом 38 настоящего Положения;

в) установление факта представления участником предварительного отбора недостоверной информации (сведений, документов) в составе заявки на участие в предварительном отборе.

Таким образом, поскольку заявка заявителя на участие в предварительном отборе (с порядковым номером -12) содержит недостоверную информацию, то комиссией по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра правомерно было принято решение об отказе во включении заявителя в реестр квалифицированных подрядных организаций.   

  Рассмотрев довод заявителя о том, что в пункте «м» раздела V документации  о проведении предварительного отбора требования к участникам установлены в нарушение постановления Правительства Российской Федерации  от 01.07.2016 N615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", Комиссия Липецкого УФАС России считает его необоснованным, поскольку пункт «м» раздела V документации  о проведении предварительного отбора был изменен органом по ведению реестра на основании предписания Комиссии Липецкого УФАС России по делу №34к/16 от 11.11.2016.

 Информация о внесении изменений в документацию о проведении предварительного отбора в части установления минимального размера стоимости ранее выполненных работ была размещена органом по ведению реестра на электронной площадке РТС-тендер 25.11.2016, дополнительные изменения по указанному вопросу были размещены на данной электронной площадке 21.12.2016.

  На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьей 18.1 ФЗ от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1  Федерального   закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

Р Е Ш И Л А:

 

         1. Признать жалобу ООО «Трансэнерго» на действия комиссии по проведению предварительного отбора органа по ведению реестра - Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области при проведении предварительного отбора подрядных организаций на выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (номер предварительного отбора 23540)  необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны