Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройСоюз» от 20 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ   № 6м/16

 

14 января 2016 года                                                                                        г. Липецк

 

 

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии:  Л.А. Черкашина;

Члены Комиссии: Т.Н. Ролдугина, А.В. Хохольских,

в присутствии представителей:

- заказчика – МКУ «Управление строительства г. Липецка»: <…> (доверенность б/н от 05.06.2015); <…> (доверенность б/н от 05.06.2015);

- ООО «СтройСоюз»: <…> (доверенность №2 от 14.01.2015); <…> (доверенность №1 от 10.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ),

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес Липецкого УФАС России 30.12.2015 поступила жалоба ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (далее – открытый конкурс).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и подана в установленный Законом о контрактной системе срок. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.

Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru  в разделе «жалобы».

В адрес заказчика и заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители ООО «СтройСоюз» пояснили, что заявка Общества содержит предложение о цене контракта 80 888 888,88 рублей, которое и было озвучено на процедуре вскрытия конвертов. При этом, допущенная в заявке опечатка в расшифровке суммы прописью не позволяет отклонить заявку по причине установления недостоверности информации, поскольку положения Закона о контрактной системе не устанавливают требования к участникам закупки о предоставлении предложения о цене (цене единицы товара) участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, в виде прописи или цифровых обозначений. Кроме того, предложенная ООО «СтройСоюз» цена контракта и цифрами и прописью ниже начальной (максимальной) цены контракта. Следовательно, признание ее несоответствующей конкурсной документации является необоснованным.

         Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, представили письменные возражения по существу жалобы и считают жалобу необоснованной.

До рассмотрения жалобы по существу председатель Комиссии пояснил, что 10.12.2015 Комиссией Липецкого УФАС России была рассмотрена жалоба ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка», по результатам рассмотрения которой было выдано предписание:

- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 27.11.2015, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> );

- вернуться на этап рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе и провести рассмотрение и оценку заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ) с учетом выявленных нарушений.

 

         Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, другие документы (копии), представленные сторонами и выслушав мнение представителей сторон, а также проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России  установила следующее:

         Приказом начальника МКУ «Управление строительства г. Липецка» от 26.10.2015 № 188 принято решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: "Реконструкция МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка", а также утвержден состав конкурсной комиссии.

         Документация об открытом конкурсе на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: "Реконструкция МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка" и извещение № 0346300111315000199 размещены 28.10.2015 на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

         Объектом закупки является выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: "Реконструкция МАОУ СОШ № 59 "Перспектива" г. Липецка".

Рассмотрев довод жалобы о том, что в нарушение требований Закона о контрактной системе заявка ООО «СтройСоюз» была отклонена конкурсной комиссии заказчика неправомерно, Комиссия Липецкого УФАС России сочла его необоснованным в связи со следующим:

На рассмотрение жалобы заказчиком был представлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.12.2015, согласно которому заявка ООО «СтройСоюз» была отклонена конкурсной комиссии заказчика, как несоответствующая требованиям конкурсной документации, а именно, документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация в предложении в отношении объекта закупки в части цены контракта указаны разные значения цифрами и прописью заявка отклонена в соответствии с ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 3 Раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно п. 7 Раздела 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации если в документах, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, имеются расхождения в указании значений (например, указана различная цена цифрами и прописью), заявка отклоняется.

На рассмотрение жалобы заказчиком была представлена заявка ООО «СтройСоюз» на участие в открытом конкурсе, проанализировав которую Комиссия установила, что в заявке данного участника имеются расхождения в сведениях о цене контракта, а именно, указанная цена цифрами составляет 80 888 888 рублей 88 копеек, в то же время, в указанная цена прописью составляет восемьдесят миллионов восемьдесят восемь тысяч восемьсот восемьдесят восемь рублей 88 копеек, в связи с чем у заказчика отсутствует возможность заключить контракт на условиях указанных в заявке, так как из сведений, содержащихся в заявке, заказчику не понятно, по какой цене ему необходимо будет заключить контракт, в случае признания победителем открытого конкурса ООО «СтройСоюз». Таким образом, ООО «СтройСоюз» в своей заявке представило недостоверные сведения об учредителях, в связи с чем, данный участник подлежал отстранению от участия в открытом конкурсе.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

В силу ч. 3.1 ст. 53 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Таким образом, конкурсная комиссия заказчика, отстранив от участия в открытом конкурсе ООО «СтройСоюз» действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

 

         Руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройСоюз» на действия конкурсной комиссии заказчика – МКУ «Управление строительства города Липецка» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по организации строительства, строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве объекта: «Реконструкция МАОУ СОШ № 59 «Перспектива» г. Липецка» (реестровый номер <...> ) необоснованной.

 

        

         Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны