Решение б/н Акт по делу в отношении ГУЗ "Липецкая городская больница № 4... от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

А К Т   по делу № 6с/16

по результатам контрольного мероприятия

 

«02» июня 2016 года                                                                             г. Липецк

 

На основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказа Липецкого УФАС России от 23.05.2016 № 70  Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

Председатель: Л.А. Черкашина,

Члены инспекции: Т.С. Рябкова, Т.Н. Ролдугина,

проведено контрольное мероприятие по проверке деятельности заказчика — государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница № 4 "Липецк-Мед" при проведении электронного аукциона на закупку работ по капитальному ремонту центра амбулаторной урологии (система пожарной сигнализации)   (реестровый номер закупки 0346300106715000228) (далее–электронный аукцион),

в присутствии представителя государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница № 4 "Липецк-Мед" – <…> (доверенность от 24.02.2015).

Проверка начата 23.05.2016, окончена  02.06.2016.

Место проведения контрольного мероприятия г. Липецк, пл. Плеханова, 1.

Контрольным мероприятием установлено:

В Липецкое УФАС России 18.05.2016 поступила информация Контрольно-счетной палаты Липецкой области, содержащая сведения о нарушении государственным учреждением здравоохранения  «Липецкая городская больница №4  «Липецк-Мед»»    (далее – заказчик) требований Закона о контрактной системы при проведении электронного аукциона.

Присутствующий при проведении проверки представитель заказчика пояснил, что в документации об электронном аукционе и извещении действительно содержится нарушение   Закона о контрактной системе, а именно не было установлено требование к участникам о том, что они не являются офшорными компаниями.

 

Инспекция Липецкого УФАС России, исходя из представленных документов и сведений установила, что приказом заказчика от 02.07.2015 № 228 принято решение о проведении электронного аукциона.

Документация об электронном аукционе  на закупку работ по капитальному ремонту центра амбулаторной урологии (система пожарной сигнализации) и извещение о проведении электронного аукциона № 0346300106715000228 размещены заказчиком 13.08.2015 на официальном сайте закупок http://zakupki.gov.ru.

Требования к содержанию извещения о проведении электронного аукциона установлены в ст. 42 и ст. 63 Закона о контрактной системе.

Так, пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе  с тем, частью 3 ст. 64 Закона о контрактной системе закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 13 извещения о проведении электронного аукциона  установлены требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки - наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, которая должна быть представлена участниками во вторых частях заявок;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в электронном аукционе не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставками товаров, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя,

- участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- отсутствие в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Аналогичные требования содержатся в п. 10 информационной карты аукциона (часть  II документации).

В силу части  1 ст. 31 Закона о контрактной системе  (в редакции, действующей на момент размещения на официальном сайте закупок извещения о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе)  при  осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в числе которых -  участник закупки не является офшорной компанией (пункт  10).

При таких обстоятельствах Инспекция Липецкого УФАС России приходит к выводу, что  не установление в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе требования к участникам, установленного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (участник закупки не является офшорной компанией), является нарушением  п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе.

Установленные нарушения содержат признаки совершения административного правонарушения.

Как было установлено Инспекцией Липецкого УФАС России  08.09.2015 заказчиком и  победителем электронного аукциона заключен контракт.

 

Заключение:

 

1. В действиях заказчика — государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница № 4 "Липецк-Мед" при проведении электронного аукциона на закупку работ по капитальному ремонту центра амбулаторной урологии (система пожарной сигнализации)   (реестровый номер закупки 0346300106715000228) установлены нарушения п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64  Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать ввиду того, что по итогам проведения закупки заключен контракт.

3. Передать материалы контрольного мероприятия должностному лицу Липецкого УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Акт  может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны