Решение б/н Акт и предписание по делу №6с/18 по результатам внеплановой ... от 26 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т по делу №6с/18

по результатам внеплановой проверки

 

«22» марта 2018 года г. Липецк

 

На основании Приказа Липецкого УФАС России от 16.03.2018 №83 (в редакции приказа от 22.03.2018 № 92), в соответствии с ч.15 ст.99 ФЗ от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе), Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:

председатель Инспекции: <…> - начальник отдела контроля закупок и торгов,

члены Инспекции: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителя Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области – <…> (доверенность от 22.03.2018),

проведена внеплановая проверка деятельности заказчика — Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области (далее – заказчик) по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер <...> ).

Проверка начата 16.03.2018, окончена 22.03.2018.

Место проведения контрольного мероприятия: г. Липецк, пл. Плеханова, д.1.

В Липецкое УФАС России 12.03.2018 поступила информация о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер <...> ) (далее – запрос котировок).

В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 22.02.2018 заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок.

Объектом закупки является оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров.

Согласно извещению о проведении запроса котировок, дата и время окончания подачи заявок - 02.03.2018 в 09:00 час.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.03.2018.

Вместе с тем, Инспекцией установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru указанный протокол размещен заказчиком только 16.03.2018.

Таким образом, заказчик, не разместив протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.03.2018 в день его подписания единой комиссией, т.е. 02.03.2018, допустил нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.03.2018 победителем запроса котировок признан индивидуальный предприниматель <…>, предложивший наименьшую цену единицы услуги.

В соответствии с извещением о проведении закупки запрос котировок проводится путем снижения начальной (максимальной) цены единицы услуги.

Частью 14 ст. 78 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.

Также ч. 8 указанной нормы предусмотрено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.

Инспекцией установлено, что в заявке победителя запроса котировок содержится предложение цена единицы услуги – 7600,00 рублей.

На проведение внеплановой проверки заказчиком представлен проект контракта, направленный в адрес победителя закупки, в ходе анализа которого установлено, что заказчик, в нарушение требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, в данный проект контракта включил иные условия, не предлагаемые победителем в своей заявке. Так, заказчик в приложении № 1 к контракту включил стоимость единицы заправки и восстановления каждого картриджа, которая отсутствовала в заявке заявителя и не была предусмотрена для указания в котировочной заявке.

Вместе с тем, Инспекцией установлено, что нарушение требований ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе было вызвано имеющимися разночтениями в извещении о проведении запроса котировок.

Так, в извещении указано, что обоснование начальной (максимальной) цены единицы услуги содержится в Приложении №2 к Извещению. Источник финансирования закупки – средства областного бюджета. В целях установления цены единицы заправки и единицы восстановления с заправкой каждого картриджа по итогам запроса котировок рассчитывается коэффициент снижения цены единицы услуги к начальной (максимальной) цене единицы услуги, установленной в настоящей документации. При заключении контракта цена единицы заправки и единицы восстановления с заправкой каждого картриджа, определенные государственным заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены единицы услуги (Приложение №2), будет пропорционально уменьшена на рассчитанный коэффициент.

Также п. 2.3 проекта контракта предусмотрено, что цена за единицу заправки и единицу восстановления с заправкой каждого картриджа указана в задании (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

При этом, как следует из положений проекта контракта, возможность включения в проект контракта условия о цене единицы заправки и единицы восстановления с заправкой каждого картриджа не предусмотрена. Также данная информация не подлежала указанию участниками в котировочной заявке.

Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.

 

Заключение.

 

1. В действиях заказчика — Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер <...> ) установлены нарушения ч. 8 ст.78 Закона о контрактной системе.

2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Акт может быть обжалован в арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель Инспекции: ____________ <…>

 

Члены Инспекции: ___________ <…>

 

___________ <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по делу №6с/18

по результатам внеплановой проверки

 

«22» марта 2018 года г. Липецк

 

Инспекция Липецкого УФАС России в составе:

председатель Инспекции: <…> - начальник отдела контроля закупок и торгов,

члены Инспекции: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

по результатам проведения внеплановой проверки деятельности заказчика — Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер <...> ), на основании акта №6с/18 от 22.03.2018, в соответствии с ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Липецкой области в срок до 15.04.2018 при направлении проекта контракта победителю (или участнику, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем запроса котировок) запроса котировок на оказание услуг по заправке и восстановлению картриджей для лазерных принтеров (реестровый номер <...> ) в приложение № 1 к проекту контракта включить предложение победителя о цене единицы оказываемой услуги, с учетом выводов, содержащихся в акте Инспекции Липецкого УФАС России №6с/18 от 22.03.2018.

2. Заказчику в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания надлежит уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.

 

 

Председатель Инспекции: __________ <…>

 

Члены Инспекции: __________ <…>

 

__________ <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны