Решение б/н Решение по жалобе ООО «РУС СОШКИ» от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 6з/17

 

«27» января 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2017.

Решение в полном объеме изготовлено 30.01.2017.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению жалоб по процедуре, предусмотренной статьёй 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,  в составе:

председатель – И.В. Поткина – руководитель управления;

заместитель председателя Комиссии - Л.А. Черкашина – заместитель руководителя  управления - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках;

член  Комиссии:

Т.Н. Ролдугина – начальник отдела контроля закупок и торгов,

в присутствии представителей:

- ООО «РУС СОШКИ»  - <…> (доверенность от 17.01.2017),

- муниципального автономного учреждения культуры "Нижний парк" города Липецка – <…> (директор), <…> (доверенность от 01.09.2016), <…> (доверенность от 26.01.2017),

рассмотрев жалобу ООО «РУС СОШКИ» на действия   заказчика - муниципального автономного учреждения культуры "Нижний парк" города Липецка при осуществлении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по сносу зеленых насаждений путем проведения выборочных санитарных рубок и иных мероприятий по уходу за лесами (вырубка сухих, аварийный и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников) (извещение № 31704657860),

     

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.01.2017 в Липецкое УФАС России поступила жалоба ООО «РУС СОШКИ» на действия заказчика - муниципального автономного учреждения культуры "Нижний парк" города Липецка при осуществлении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по сносу зеленых насаждений путем проведения выборочных санитарных рубок и иных мероприятий по уходу за лесами (вырубка сухих, аварийный и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников) (извещение № 31704657860).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

Рассмотрение жалобы назначено на 24.01.2017.

В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 настоящей статьи.

В связи с возникшей необходимостью получения от заказчика  дополнительных документов, срок рассмотрения жалобы был продлен и рассмотрение жалобы назначено на 27.01.2017, о чем лица, участвующие в деле, уведомлены надлежащим образом.

На заседании комиссии велась аудиозапись.

Представитель заявителя по доводам жалобы пояснил, что  заказчик,  заключив договор с единственным исполнителем, допустил нарушение требований ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".  Представитель заявителя полагает, что закупка должна осуществляться конкурентным способом.

Представители заказчика не согласны с жалобой и пояснили, что  действия указанного заявителем закона не распространяются на закупочную деятельность заказчика.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров предусмотрен статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее:

Общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к закупкам установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).  Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

На рассмотрение жалобы заказчиком представлено   Положение о  закупке товаров, работ, услуг МАУК «Нижний парк» г. Липецка, утвержденное 10.08.2016 наблюдательным советом муниципального автономного учреждения культуры "Нижний парк" города Липецка (далее - Положение).

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 12.01.2017 размещено извещение об осуществлении закупки у единственного подрядчика и заключенный договор между заказчиком и единственным подрядчиком.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Закон  о закупках распространяется на всю закупочную деятельность юридических лиц, указанных  в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках (в числе которых автономные учреждения, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов), за исключением отношений, перечисленных в части 4 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) заказчиком является государственный или муниципальный заказчик либо бюджетное учреждение, осуществляющее закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 4 ст. 8  Закона  о закупках  в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Как было установлено при рассмотрении жалобы, заказчик в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о  закупке товаров, работ, услуг МАУК «Нижний парк» г. Липецка.

Таким образом, в рассматриваемом случае заказчик осуществляет закупки в соответствии с Законом о закупках, а положения Закона о контрактной системе на него  не распространяются.

Как следует из представленных заказчиком документов, осуществление закупки у единственного подрядчика  на выполнение работ по сносу зеленых насаждений путем проведения выборочных санитарных рубок и иных мероприятий по уходу за лесами (вырубка сухих, аварийный и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников) (извещение № 31704657860) проведено на основании п. 9.9.2.1 Положения, которым предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае закупки товаров, работ, услуг автономным учреждением, у которого объем средств, полученных от оказания платных услуг в общем объеме средств учреждения превышает 30% (по итогам предыдущего года) в пределах финансовых средств, не более 5 000 000 (пяти миллионов) рублей. 

Частью 3 ст. 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Исходя из вышеизложенного, а также представленных документов, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что  заключение договора с единственным подрядчиком  на выполнение работ по сносу зеленых насаждений путем проведения выборочных санитарных рубок и иных мероприятий по уходу за лесами (вырубка сухих, аварийный и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников) (извещение № 31704657860) не противоречит Положению.

Руководствуясь ст. 18.1, ст. 23  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Липецкого УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «РУС СОШКИ» на действия заказчика - муниципального автономного учреждения культуры "Нижний парк" города Липецка при осуществлении закупки у единственного подрядчика на выполнение работ по сносу зеленых насаждений путем проведения выборочных санитарных рубок и иных мероприятий по уходу за лесами (вырубка сухих, аварийный и потерявших декоративный вид деревьев и кустарников) (извещение № 31704657860) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Липецкой области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны