Решение б/н Решение по делу в отношении ИП от 15 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

  1. .05.2015                                                                                                               г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 23.04.2015

Решение в полном объеме изготовлено 12.05.2015

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель:         - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии:    - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции  И.Г. Дубовская,

                                     - специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной     

                                   конкуренции Е.А. Высочина,

рассмотрев дело № 7, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения  п.8 ст.7 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» Индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>),

в присутствии

  • а, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ИП <…>;

в отсутствие заинтересованного лица – <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

05.02.2015 с внешней стороны остановочного комплекса, расположенного по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина (остановка общественного транспорта «Быханов сад») распространялись рекламы следующего содержания: «СИГАРЕТЫ по оптовым ценам ТАБАК КАЛЬЯН ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ СУВЕНИРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ» и «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ».

Факт распространения вышеуказанных реклам зафиксирован специалистами Липецкого УФАС России фотоаппаратом марки «Canon PowerShot SX130 IS» и отражен в актах осмотра рекламных конструкций от 05.02.2015.

19.02.2015 в ответ на запрос антимонопольного органа департамент экономического развития администрации города Липецка представил информацию о лицах, осуществляющих розничную торговлю табачными изделиями.

Так, согласно представленной информации в киоске в остановочном комплексе № К-4511, расположенном по адресу: остановка общественного транспорта «Быханов сад» осуществляет розничную торговлю табачными изделиями ИП <…>. В киоске в остановочном комплексе № К-4513, расположенном по адресу: остановка общественного транспорта «Быханов сад» осуществляет розничную торговлю табачными изделиями ИП <…>.

26.03.2015 Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации №1655-04 в адрес ИП <…>.

26.03.2015 Липецким УФАС России был направлен запрос о предоставлении информации № 1654-04 в адрес ИП <…>.

30.03.2015 <…> представил копию договора аренды нежилого помещения от 02.01.2015. В соответствии с указанным договором <…> предоставляет <…> нежилое помещение №7 (навес для пассажиров с объектами мелкорозничной торговли), расположенное по адресу: г. Липецк, ул. Гагарина, площадью 6,6 кв. м. для продажи продовольственных товаров на срок с 02.01.2015 по 31.12.2015.

01.04.2015 антимонопольный орган направил в адрес ИП <…> запрос о предоставлении информации № 1770-04.

В ответ на запросы Липецкого УФАС России ИП <…> сообщила, что на момент заключения договора аренды с <…> реклама на киоске уже была размещена, поэтому документы по изготовлению и размещению рекламы «СИГАРЕТЫ по оптовым ценам ТАБАК КАЛЬЯН ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ СУВЕНИРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ» представить не может.

Рекламу следующего содержания: «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ» ИП <…>. изготавливала сама, ни в какую рекламную службу не обращалась.

Статья 1 ФЗ «О рекламе» в числе целей данного Федерального закона устанавливает в том числе, реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

  Пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе» гласит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектами рекламирования в рекламе «СИГАРЕТЫ по оптовым ценам ТАБАК КАЛЬЯН ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ СУВЕНИРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ» являются: табак, кальян, электронные сигареты, сувенирные зажигалки.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектами рекламирования в рекламе «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ» являются: табак, шоколад, газированная вода, чай, кофе, печенье.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствие со ст. 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются:

1) реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции и (или) потребления табака, в том числе:

а) распространение табака, табачных изделий среди населения бесплатно, в том числе в виде подарков;

б) применение скидок с цены табачных изделий любыми способами, в том числе посредством издания купонов и талонов;

в) использование товарного знака, служащего для индивидуализации табачных изделий, на других видах товаров, не являющихся табачными изделиями, при производстве таких товаров, а также оптовая и розничная торговля товарами, которые не являются табачными изделиями, но на которых использован товарный знак, служащий для индивидуализации табачных изделий;

г) использование и имитация табачного изделия при производстве других видов товаров, не являющихся табачными изделиями, при оптовой и розничной торговле такими товарами;

д) демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для детей аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака;

е) организация и проведение мероприятий (в том числе лотерей, конкурсов, игр), условием участия в которых является приобретение табачных изделий;

ж) организация и проведение культурных, физкультурных, спортивных и других массовых мероприятий, целью, результатом или вероятным результатом которых является прямое или косвенное побуждение к приобретению табачных изделий и (или) потреблению табака (в том числе организация и проведение массовых мероприятий, в которых табачные изделия установлены в качестве призов);

з) использование фирменных наименований, товарных знаков и знаков обслуживания, а также коммерческих обозначений, принадлежащих табачным организациям, при организации и осуществлении благотворительной деятельности;

2) спонсорство табака.

2. Не допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака во вновь созданных и предназначенных для взрослых аудиовизуальных произведениях, включая теле- и видеофильмы, в театрально-зрелищных представлениях, в радио-, теле-, видео- и кинохроникальных программах, а также публичное исполнение, сообщение в эфир, по кабелю и любое другое использование указанных произведений, представлений, программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, за исключением случаев, если такое действие является неотъемлемой частью художественного замысла.

3. При демонстрации аудиовизуальных произведений, включая теле- и видеофильмы, теле-, видео- и кинохроникальных программ, в которых осуществляется демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака, вещатель или организатор демонстрации должен обеспечить трансляцию социальной рекламы о вреде потребления табака непосредственно перед началом или во время демонстрации такого произведения, такой программы.

4. Допускается демонстрация табачных изделий и процесса потребления табака при информировании населения о вреде потребления табака и вредном воздействии окружающего табачного дыма в средствах массовой информации при проведении информационных кампаний.

5. Запрет рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

Согласно п.8. ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, т.е. Индивидуальный предприниматель <…>.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, которым в соответствии со статьей 3 данного закона является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, т.е. Индивидуальный предприниматель <…>.

В соответствии с указанными выше фактами рекламы следующего содержания: «СИГАРЕТЫ по оптовым ценам ТАБАК КАЛЬЯН ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ СУВЕНИРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ» и «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ» содержат признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе», т.к. не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

Определением о возбуждении дела № 7 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе дело было назначено к рассмотрению на 23.04.2015 года на 12 часов 00 минут.

 В ходе рассмотрения дела № 7, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссией Липецкого УФАС России было установлено, что в витрине киоска № К-4513 («СИГАРЕТЫ по оптовым ценам») рядом с продуктами питания выставлены кальяны. Витрина указанного киоска выполнена из стекла, поэтому товары, выставленные к продаже направлены для привлечения внимания неопределенного круга лиц.

На рассмотрении дела № 7, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 23.04.2015 <…> пояснила, рекламу киоска «ОГОНЁК» (в остановочном комплексе  № К-4511), расположенную по адресу: остановка общественного транспорта «Быханов сад» следующего содержания: «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ» изготовила и установила самостоятельно.

В настоящее время указанные рекламы ИП <…> не распространяются, о чем свидетельствуют фотографии, представленные Комиссии Липецкого УФАС России.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

   1. Признать ненадлежащими рекламы следующего содержания: «СИГАРЕТЫ по оптовым ценам ТАБАК КАЛЬЯН ЭЛЕКТРОННЫЕ СИГАРЕТЫ СУВЕНИРНЫЕ ЗАЖИГАЛКИ» и «ОГОНЁК ТАБАК ШОКОЛАД ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА ЧАЙ, КОФЕ ПЕЧЕНЬЕ», распространяемые 05.02.2015 Индивидуальным предпринимателем <…>, которые содержат нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» т.к. не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок.

2. Не выдавать ИП <…> предписание об устранении нарушений законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны