Решение б/н Решение по делу в отношении МБУ «Технопарк-Липецк» от 2 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 7

 

02 марта 2016 года                                                                                     г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 марта 2016 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного   законодательства   в составе:

председателя комиссии – Л.А. Черкашиной – заместителя руководителя управления - начальника отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках,

членов комиссии:

- Т.С. Рябковой — заместителя начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

- Т.Н. Ролдугиной – начальника отдела контроля закупок, торгов и органов власти,

в присутствии представителя ответчика – муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк»  – <…> (доверенность от 15.02.2016),

рассмотрев дело № 7 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Технопарк-Липецк» (398017, город Липецк, улица 9 Мая, владение 27)  части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее-Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом  Липецкого УФАС России  от 05.02.2016 № 13  возбуждено дело № 7 по признакам нарушения муниципальным бюджетным учреждением «Технопарк-Липецк» (398017, город Липецк, улица 9 Мая, владение 27)   ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении п. 19 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, площадью 199,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 27 (Лот №1) (извещение № 220116/3083614/01 от 22.01.2016).

Определением от 08.02.2016 назначено время и место рассмотрения дела – на 16.02.2016.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

 

При рассмотрении дела 16.02.2016 представитель ответчика пояснил, что  требования к участникам были установлены ошибочно.

 

Рассмотрев представленные документы, заслушав представителя ответчика,   Комиссия установила следующее:

На официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru муниципальным бюджетным учреждением «Технопарк-Липецк» размещено извещение № 220116/3083614/01 от 22.01.2016 о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, площадью 199,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 27 (Лот №1).

Директором учреждения  утверждена аукционная документация.

В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции  порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Правила организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества  утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее-Правила).

Требования к содержанию аукционной документации установлены пунктом 114 Правил. В частности,  подпункт  6 предусматривает,   что документация  должна содержать требования к участникам аукциона, установленные пунктом 18 настоящих Правил.

Согласно материалам дела, в пункте 16 аукционной документации установлены требования к участникам: 

- непроведение ликвидации участника - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с п. 18 Правил участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением № 333 участники аукциона должны соответствовать требованиям, установленным статьей 5 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

На рассмотрение дела ответчиком не представлено сведений о том,  каким законодательством (нормой Закона) установлены требования к участникам проводимого им аукциона, предметом которого является заключение договора аренды муниципального имущества.

Исходя из вышеизложенного следует, что вышеуказанные требования к участникам аукциона, установленные в пункте 16 аукционной документации, установлены без учета положений пункта 18 Правил.

Более того, пунктом  19 Правил, установлено, что кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

При таких обстоятельствах,  ответчиком установлены требования к участникам аукциона с нарушением  положений пункта 19 Правил.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что проведение аукциона с нарушением требований пункта 19 Правил является нарушением ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что аукционной документацией (форма заявки) установлены требования к составу заявки, которые предусматривают предоставление информации, фактически подтверждающей  соответствие участников установленным ответчиком требованиям - «заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Таким образом, установленные  ответчиком требования к участникам в нарушение п. 19 Правил   не повлияли на результат аукциона и не ограничили возможности участия участников в торгах.

16.02.2016 Комиссией Липецкого УФАС России по рассмотрению дела в соответствии с требованиями ст. 48.1 Закона о защите конкуренции принято заключение об обстоятельствах рассматриваемого дела.

Определением от 16.02.2016 рассмотрение настоящего дела отложено до  01.03.2016.

Ответчиком, после отложения рассмотрения дела, не было представлено пояснений, доказательств, доводов в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела.

Вместе с тем, 29.02.2016 ответчиком направлено письмо о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, в котором также указано, что 29.02.2016 ответчиком по итогам проведения аукциона заключен договор аренды муниципального имущества.

Руководствуясь ст. 23, ст. 39, ст. 41, ч. 1 ст. 49   Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать в действиях муниципального бюджетного учреждения «Технопарк-Липецк» (398017, город Липецк, улица 9 Мая, владение 27)   нарушение  ч. 5 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении п. 19 Правил организации и проведения  аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (утв. Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010  № 67) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды муниципального недвижимого имущества, площадью 199,9 кв.м., расположенного по адресу: г. Липецк, ул. 9 Мая, владение 27 (Лот №1) (извещение № 220116/3083614/01 от 22.01.2016) путем установления требований к участникам аукциона, не предусмотренных п. 18 Правил.

2. В ходе рассмотрения дела оснований, предусмотренных статьей 48 Закона о защите конкуренции,  для его прекращения не установлено.

3. Ввиду того, что по итогам аукциона  заключен договор аренды, основания для выдачи предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для обращения с иском в суд отсутствуют, поскольку,  при наличии правомерно установленных требований к составу аукционной заявки,  установление неправомерных требований к участникам  не может послужить основанием признания торгов недействительными.  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны