Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 5 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №7-Т-15

 

«03» февраля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 03 февраля 2015 года

 

Заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Л.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №7-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – главного врача ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>,

У С Т А Н О В И Л:

 

          Главным врачом ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» является <…>.

          Приказом главного врача государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" от 30.06.2014 №39-15/93 принято решение о проведении электронного аукциона.

         01.07.2014 заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru размещена документация об электронном аукционе на поставку овощей на август 2014года и извещение №0346300089414000117.

        Как следует из материалов дела, при проведении внеплановой проверки, в действиях заказчика, установлены нарушения ч.6 ст.31, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, которые заключаются в следующем.

Согласно ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

        Как установлено, в нарушение указанной выше нормы закона, заказчиком в п.п.1.6.3.2 раздела 2 аукционной документации установлено следующее требование к участникам закупки: «Участник размещения заказа должен соответствовать следующим обязательным требованиям: требованию о правомочности участника закупки заключать контракт».

 В соответствии с п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, информацию: -требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению; -порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

      Как установлено, документация об электронном аукционе, в нарушение п.2, п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, не содержит инструкцию по заполнению заявки и даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.

В соответствии с п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

      Согласно ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проанализировав п.п.5 п.3.2.4 раздела 2 документации об электронном аукционе установлено, что он, в нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, содержит следующее требование: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона, или копии этих документов».

       Таким образом, документация об электронном аукционе на поставку овощей на август 2014 года не соответствует требованиям, установленным ч.6 ст.31, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Указанная выше документация об электронном аукционе на поставку овощей на август 2014 года утверждена главным врачом ГУЗ "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи № 1" -<…>, размещена 01.07.2014 на официальном сайте госзакупок РФ www.zakupki.gov.ru (и, кроме того, подписана электронной цифровой подписью <…>).

Ответственность за нарушение ч.6 ст.31, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно главным врачом ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1», утвердивший документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, ч.6 ст.31, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в нарушении установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе норм и заключается в том, что утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, <…> нарушил ч.6 ст.31, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Субъект – главный врач ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, утвердив документацию об аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, допустил нарушения ч.6 ст.31, п.2, п.11 ч.1 ст.64, ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

      Место совершения административного правонарушения - место нахождения Заказчика. Время совершения административного правонарушения - 01.07.2014.

      В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола.

            Определением №7-Т-15 от 27.01.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

         На рассмотрение дела №7-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который пояснил, что Закон о контрактной системе является сложным в восприятии, в связи с чем, были допущены нарушения.

        По результатам проведения контрольного мероприятия по проверке деятельности заказчика — государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1" при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку овощей на август 2014 года, Инспекцией Липецкого УФАС России выдано предписание об устранении выявленных нарушений. Во исполнение указанного предписания аукционной комиссией заказчика был отменен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346300089414000117 от 10.07.2014, заново проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе и составлен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0346300089414000117 от 31.07.2014, который был размещен на официальном сайте госзакупок РФ 31.07.2014.

<…> осознает противоправность содеянного, в совершении указанного правонарушения раскаивается.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного административного правонарушения.

           В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

         Производство по делу об административном правонарушении №7-Т-15, возбужденному в отношении главного врача ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…>, прекратить. 

            В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ объявить главному врачу ГУЗ «Липецкая городская больница скорой медицинской помощи №1» <…> устное замечание.                           

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны