Решение б/н Решение и предписание по делу №70 в отношении ИП Ларшина А.П... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

09 сентября 2011 г. г. Липецк

 

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 09 сентября 2011 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

рассмотрев дело № 70, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения пунктов 3, 4, 6 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем Ларшиным А.П. <...>,

в присутствии представителя:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ИП Ларшина А.П. - <...>

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В городе Липецк 20 июня 2011 года на рекламных листовках формата А5, помещаемых в почтовые ящики жилых домов по ул. Горького, распространялась реклама, в которой говорится: «Компания 48» предлагает: DAIKIN_Carrier_HITACHI_RODA. Вспомните ЖАРКОЕ лето...Кондиционеры от 15 000 руб.!!! Жаркое лето будет комфортным с кондиционером! - сплит системы любой модели (7, 9, 12, 18, 24, 30) - квалифицированный монтаж - гарантия 3 года. АКЦИЯ! С 19 по 26 июня при покупке кондиционера Вы участвуете в розыгрыше призов! * Подробности в офисе продаж БЕСПЛАТНЫЙ выезд инженера по городу и области. Все модели кондиционеров в наличии — ЗВОНИТЕ!!! г. Липецк, ул. Горького, 12 т.: (4742) 711-751, (4742) 235-300». Данная рекламная информация содержит признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

26.07.2011г. в адрес индивидуального предпринимателя Ларшина А.П. был направлен запрос о предоставлении: сведений о владельце указанной выше рекламы; копии договора с рекламоизготовителем, копии согласованного макета, копий платежных документов. В ответ ИП Ларшин А.П. представил информацию о том, что в период с 19 по 20 июня 2011 года работниками магазина «Компания 48» производилось распространение через почтовые ящики жилых домов по ул. Горького г. Липецка рекламных листовок формата А5 с рекламой кондиционеров, продажа и монтаж которых производится магазином «Компания 48». Макет указанных выше рекламных листовок разрабатывался коллективом магазина «Компания 48» непосредственно на компьютере, с компьютера же производилась распечатка рекламных листовок. Что касается сведений, указанных в рекламе — ассортименте кондиционеров в продаже и наличии, гарантийных обязательствах продавца, начальной стоимости товаров, розыгрыше призов среди покупателей кондиционеров, то они не соответствуют действительности.

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

п.2 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

п.3 ст.3 ФЗ «О рекламе» говорит, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама — это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 3, 4, 6 ч.3 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара; о гарантийных обязательствах изготовителя или продавца товара.

Ассортимент продукции - состав и соотношение, подбор отдельных видов изделий в выпуске продукции, в месте ее реализации. Ассортимент характеризует товары по качеству и сортам.

Ложная информация в рекламе может относиться к наличию товара на рынке, возможности его приобретения в указанный период времени и в определенном месте. Например, сообщается, что товар можно приобрести в магазине по такому-то адресу, но там его в продаже нет.

В соответствии с п.1 и п.2 ст. 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с указанными выше фактами реклама ИП Ларшина А.П. содержит признаки нарушения пунктов 3, 4, 6 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ “О рекламе”, т.к. содержит не соответствующие действительности сведения: об ассортименте товара, а также о возможности его приобретения в определенном месте или в течение определенного срока; о стоимости товара, о гарантийных обязательствах продавца товара, а также в рекламе не указан источник информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

На рассмотрении дела по рекламе № 70 представитель ИП Ларшина А.П. - <...> пояснила, что нарушение произошло из-за незнания норма ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ИП Ларшина А.П., следующего содержания: «Компания 48» предлагает: DAIKIN_Carrier_HITACHI_RODA. Вспомните ЖАРКОЕ лето...Кондиционеры от 15 000 руб.!!! Жаркое лето будет комфортным с кондиционером! - сплит системы любой модели (7, 9, 12, 18, 24, 30) - квалифицированный монтаж - гарантия 3 года. АКЦИЯ! С 19 по 26 июня при покупке кондиционера Вы участвуете в розыгрыше призов! * Подробности в офисе продаж БЕСПЛАТНЫЙ выезд инженера по городу и области. Все модели кондиционеров в наличии — ЗВОНИТЕ!!! г. Липецк, ул. Горького, 12 т.: (4742) 711-751, (4742) 235-300» поскольку в ней нарушены требования пунктов 3, 4, 6 части 3 статьи 5, пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ИП Ларшину А.П. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Липецкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 70

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

09 сентября 2011 г. г. Липецк

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель: - врио руководителя управления Л.А. Черкашина,

члены комиссии: - государственный инспектор Е.В. Пятых,

- государственный инспектор А.В. Тихомиров,

на основании своего решения от 09 сентября 2011г. по делу № 70 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Ларшина А.П. <...>, в которой говорится: «Компания 48» предлагает: DAIKIN_Carrier_HITACHI_RODA. Вспомните ЖАРКОЕ лето...Кондиционеры от 15 000 руб.!!! Жаркое лето будет комфортным с кондиционером! - сплит системы любой модели (7, 9, 12, 18, 24, 30) - квалифицированный монтаж - гарантия 3 года. АКЦИЯ! С 19 по 26 июня при покупке кондиционера Вы участвуете в розыгрыше призов! * Подробности в офисе продаж БЕСПЛАТНЫЙ выезд инженера по городу и области. Все модели кондиционеров в наличии — ЗВОНИТЕ!!! г. Липецк, ул. Горького, 12 т.: (4742) 711-751, (4742) 235-300» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. ИП Ларшину А.П. в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы с нарушением действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2. ИП Ларшину А.П. представить в Липецкое УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 19 сентября 2011г.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Липецкое УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ возбудить дело об административном правонарушении.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны