Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении №70-Т-15

 

«17» февраля 2015 года                                                                          город Липецк

Резолютивная часть постановления объявлена 17 февраля 2015 года

Постановление в полном объеме изготовлено 17 февраля 2015 года

 

           Я, заместитель руководителя Липецкого УФАС России- начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №70-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица – начальника отдела государственных закупок (администратора) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" <…>,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

          04 декабря 2014 года Комиссией Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области проведено рассмотрение жалобы ООО «Кристал-Сервис» на действия заказчика - федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Липецкий государственный технический университет", связанные с заключением контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по обслуживанию посетителей в гардеробах университета (реестровый номер <...> ).

         Приказом и.о. ректора ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" от 16.09.2014 №25-387 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона. А приказами ректора ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" от 18.03.2014 №25-128 и от 28.05.2014 №25-268 принято решение об утверждении состава единой комиссии по осуществлению закупок и об изменении состава единой комиссии.

         Документация о проведении электронного аукциона и извещение №0346100004014000015 размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.

В соответствии с ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

А согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Проанализировав протокол подведения итогов электронного аукциона  №0346100004014000015 от 27.10.2014, установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, единой комиссией заказчика было принято решение признать победителем аукциона ООО «Кристал-Сервис», заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям аукционной документации.

      В то же время, как установлено из представленных документов, заказчиком, в нарушение ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе, указанный выше протокол подведения итогов был размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru лишь 02.02.2015, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.

      Исходя из материалов дела установлено, что в результате проведения внеплановой проверки, в действиях заказчика содержится нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем. 

     В соответствии с ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

     Согласно извещения о проведении электронного аукциона и аукционной документации на оказание услуг по обслуживанию посетителей в гардеробах университета, дата окончания рассмотрения первых частей заявок участников аукциона установлена – 20.10.2014. Следовательно, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен быть заказчиком размещен на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru не позднее 20.10.2014.

     Как установлено из представленных документов, заказчиком, в нарушение указанной выше нормы закона, протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346100004014000015 от 20.10.2014 был размещен заказчиком на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru -02.02.2015, т.е. с нарушением срока, предусмотренного ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

Ответственность за нарушение ч.8 ст.69, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе предусмотрена ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой, нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении конкурса, аукциона, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2 и 1.3 настоящей статьи, более чем на два рабочих дня -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Должностным лицом заказчика, ответственным за размещение информации в закрытой части официального сайта госзакупок РФ, на основании приказа ректора ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" от 10.07.2012 №25-314, является начальник отдела государственных закупок (администратор)  –<…>.

       Следовательно, бездействия должностного лица заказчика - начальника отдела государственных закупок (администратора) <…>. привели к нарушению ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

        В соответствии с ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       Таким образом, <…>, являющийся должностным лицом заказчика, а именно начальником отдела государственных закупок (администратором) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет", разместивший на официальном сайте госзакупок РФ протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе с нарушением сроков, установленных ч.8 ст.69, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.

       Объектом рассматриваемого правонарушения являются общие и специальные требования к осуществлению закупок в соответствии с ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Объективная сторона состоит в том, что <…> нарушил указанные выше сроки размещения на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru протоколов рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, более чем на два рабочих дня.

Субъект – начальник отдела государственных закупок (администратор) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" <…>.

      Субъективная сторона выражается в форме неосторожности, так как <…> должен был знать и соблюдать законодательство Российской Федерации о контрактной системе, однако, разместив на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru протокол подведения итогов электронного аукциона  №0346100004014000015 от 27.10.2014 и протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346100004014000015 от 20.10.2014, с нарушением сроков размещения более чем на два рабочих дня, допустил нарушение ч.8 ст.69, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.

      Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru протокола подведения итогов электронного аукциона  №0346100004014000015 от 27.10.2014 и протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346100004014000015 от 20.10.2014 с нарушением сроков их размещения более чем на два рабочих дня, а именно - 02.02.2015.

      В соответствии с ч.4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие <…>, который надлежащим образом был уведомлен о месте и времени составления указанного протокола и направил ходатайство о составлении данного протокола в его отсутствие.

       Кроме того, <…> также были представлены следующие документы: -копия письма (исх. №01-100/42 от 30.01.2015), направленная в адрес генерального директора ОАО «ЕЭТП» с просьбой проинтегрировать протоколы подведения итогов электронного аукциона №0346100004014000015 от 27.10.2014 и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346100004014000015 от 20.10.2014 на официальный сайт госзакупок РФ; -скриншот свидетельствующий о том, что указанные протоколы были размещены на электронной торговой площадке; -копия ответа, полученного от ОАО «ЕЭТП», в соответствии с которым вышеуказанные протоколы повторно отправлены на официальный сайт госзакупок РФ.   

       Определением №70-Т-15 от 09.02.2015 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

       На рассмотрение дела №70-Т-15 об административном правонарушении явился <…>, который пояснил, что протоколы подведения итогов электронного аукциона №0346100004014000015 от 27.10.2014 и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0346100004014000015 от 20.10.2014 были размещены на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП» и они автоматически должны были быть переданы на официальный сайт госзакупок РФ оператором электронной площадки, что не произошло по техническим причинам. 

       Проанализировав представленные <…> документы, а также регламент работы электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП», выслушав пояснения указанного выше лица, прихожу к выводу о том, что <…> заблуждается в сделанных им выводах согласно которым, направлять протоколы, составленные закупочными комиссиями, на официальный сайт госзакупок РФ должны операторы электронной площадки, а не заказчик, ввиду следующего.

        Исходя из норм ч.8 ст.69, ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе, протоколы подведения итогов электронного аукциона и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Кроме того, согласно положений регламента работы электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП», в обязанности оператора электронной площадки не входит направление протоколов подведения итогов электронного аукциона и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на официальный сайт госзакупок РФ с целью их последующего там размещения.

       В связи с этим, размещение протоколов, составленные закупочными комиссиями, на официальном сайте госзакупок РФ осуществляется самим заказчиком.

Ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям <…> не привлекался.

Таким образом, совершенное деяние хотя и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        Кроме того, исходя из сведений, указанных в представленной справке 2 НДФЛ, следует, что общая сумма дохода за период с января по декабрь 2014 года составляет 205200,40 руб. Путем математических вычислений, определен средний доход <…> за месяц, который составил 17100,03руб.

       Размер подлежащего уплате штрафа составляет 30 000,00рублей.

         В связи с размером ежемесячного дохода (согласно справки 2 НДФЛ) можно сделать вывод о том, что уплата штрафа в течение 60 дней в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, существенным образом повлияет на ежемесячное материальное положение <…>, ухудшит его материальное положение и сделает невозможным его нормальное существование.

        В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Кроме того, согласно п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005  №5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 23.66, 29.9  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

            Производство по делу об административном правонарушении №70-Т-15, возбужденному в отношении начальника отдела государственных закупок (администратора) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" <…>, прекратить.   

            В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ объявить начальнику отдела государственных закупок (администратору) ФГБОУ ВПО "Липецкий государственный технический университет" <…> устное замечание.                           

            В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении совершенном юридическим лицом обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны